Определение вязкости дизельного топлива
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Наливаем в стакан 30–40 мл дизельного топлива, не содержащего воды и механических примесей. Надев на отводную трубку 3 вискоз и- метра резиновую трубку длиной 15–20 см перевернуть вискозиметр и опустить его узкое колено 1 в стакан с образцом топлива. Зажать большим пальцем правой руки широкое колено 2 и, взяв свободный конец резиновой трубки в рот, засосать образец дизельного топлива. Оно должно заполнить без пузырьков и разрывов всю внутреннюю полость от конца колена 1 до метки М2. В тот момент, когда уровень топлива (при засасывании) достигнет метки повернуть вискозиметр в нормальное положение, освободить от зажатия широкое кол е- но и снять резиновую трубку. Надеть на узкое колено 1 резиновую трубку, погрузить вискозиметр (примерно до середины верхнего расширения 7) в воду, налитую в стакан, надеть резиновый манжет на широкое колено 2 и осторожно з а- крепить его в зажиме штатива, обратив особое внимание на то, что бы вискозиметр принял вертикальное положение. При работе с вискозиметром необходимо проявлять максимум осторожности, чтобы не сломать и не загрязнить его. Для этого необходимо соблюдать следующие правила: – при заполнении, установке и других операциях держать вискозиметр только за одно колено (широкое или узкое); – надевая или снимая резиновую трубку, держать вискозиметр за то колено, на которое надевается или с которого снимается эта трубка; – не затягивать чрезмерно зажим при закреплении вискозиметра в штативе. Установить и поддерживать в термостате необходимую для испытания температуру (20 ± 0,1 ºС). Контроль температуры вести по термометру с ценой шкалы давления 0,1 ºС. Необходимо избегать перегрева жидкости в термостате сверх задан- ной температуры, что достигается медленным нагреванием стакана, начиная с того момента, когда температура станет на 3–5 °C ниже заданной.
Выдержать вискозиметр с дизельным топливом при температуре испытания в течение 10 мин. 1. Медленно засосать дизельное топливо, находящееся во время термостатирования в расширении 6, в узкое колено немного выше метки М1 (рис. 17, 18), следя за тем, чтобы в капилляре 5 и в расширении 4 не образовывалось пузырьков воздуха и разрыва жидкости. Наблюдая за опусканием жидкости в расширении, включить секундомер в момент прохождения уровня жидкости через метку М1. Записав время истечения, отмеченное секундомером, с точностью до 0,2 с, повторить опыт не менее двух раз, чтобы получить три замера, отличающихся друг от друга не более чем на 0,5.
Постоянную вискозиметра С взять из паспорта. Значение t берется как среднее арифметическое из трех отсчетов времени истечения испытуе- мого топлива. Результаты вычисления выразить в сСт и округлить, оставив три значащих цифры (например 0,835; 0,883). Определение плотности дизельного топлива производится так же, как и для бензинов (см. лабораторную работу № 1).
Читайте также: P1.8.3.3 Шариковый вискозиметр: измерение зависимости вязкости ньютоновской жидкости от температуры Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|