Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика модуля

1.1 Цель модуля:

является изучение проблем развития науки и образования на современном этапе развития общества, выяснение их значения в общей системе научных знаний;

приобретение навыков, необходимых специалисту XXI в., в том числе умению критически мыслить, анализировать и оценивать источники и принимать обоснованные решения, способности успешно взаимодействовать и сотрудничать, выработке технологической грамотности и готовности к освоению новых областей знаний, что является необходимым требованием в деле формирования личностных и профессиональных качеств выпускника университета, способности его применять полученные знания в профессиональной области и области научных исследований.

 

1.2. Задачи модуля:

- формирование устойчивых представлений о дискуссионных проблемах научного исследования или научной проблемы на разных этапах существования исторической науки;

- иметь представление об особенностях оценки исследуемой проблемы на различных исторических этапах отечественной истории различными историческими школами (дореволюционной, советской, постсоветской);

- умение анализировать и критически оценивать документы и исторические источники различного происхождения, относящиеся к изучаемой проблеме;

- способность доказательно, опираясь на архивные и иные источники обосновывать свою точку зрения об основных выводах и результатах научного исследования.

 

1.3. Общая трудоемкость модуля -_ 10_ _ зачетных единиц.

1.4. Вид профессиональной деятельности обучающихся: методическая деятельность, управленческая деятельность, педагогическая деятельность, проектная.

2. Планируемые результаты освоения модуля:

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат обучения по завершению освоения модуля

 

Трудовое действие Наименование компетенции ФГОС ВО, необходимой для выполнения трудового действия Планируемые результаты освоения модуля
Общекультурные компетенции
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся ОК-3 способен к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности Знает и понимает:основные методы познания и методики педагогического исследования; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; инновационные методы научно-педагогических исследований; рамки сферы своей профессиональной деятельности; технологию использования методов исследования для расширения сферы своей профессиональной деятельности.
Умеет: самостоятельно осваивать новые методы исследования; использовать экспериментальные и теоретические методы научно-педагогического исследования в профессиональной деятельности.
Владеет(навыками и/или опытом деятельности):навыками оценки приоритетов в выборе новой сферы профессиональной деятельности; современными методами научно-педагогического исследования, позволяющими мобильно осваивать новые сферы профессиональной
Формирование навыков, связанных с ИКТ ОК-4 способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач Знает и понимает:принципы и методы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; основные технологии формирования ресурсно-информационных баз; значение и возможности использованияресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач.
Умеет: формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач.
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): технологией формирования ресурсно-информационных баз для решения профессиональных задач; навыками оценки содержания ресурсно-информационных баз в соответствии с решаемой профессиональной задачей
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности 0К-5 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности Знает и понимает:основные источники получения информации, такие как библиотечные системы и общеизвестные стандартные поисковые системы в сети Интернет; значение новых знаний и умений для интеллектуального и общекультурного развития
Умеет:анализировать источники получения информации; классифицировать информацию по определенным категориям для ее использования в профессиональной деятельности; ориентироваться в информационном потоке; использовать информационные средства для получения новых знаний
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): навыками поиска необходимой информации, в том числе, с помощью компьютерных средств и навыками работы с ними; навыками оценки недостающих знаний и умений; навыками формулирования собственного мнения по наиболее актуальным проблемам методологии современной науки
Общепрофессиональные компетенции
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ОПК-2 готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач Знает и понимает:современные парадигмы в предметной области науки; современные направления развития и модернизации системы образования; основные научные понятия и категории педагогической науки, закономерности развития образования и общества; методы использования знаний современных направлений развития и модернизации системы образования для проектирования и реализации профессиональных задач
Умеет: анализировать современные направления и проблемное поле развития системы образования; соотносить задачи своей профессиональной деятельности с современными направлениями развития и модернизации системы образования.
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): навыками анализа основных тенденций развития образования в России и за рубежом для проектирования задач своей профессиональной деятельности.
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-2) Знает и понимает: функциональные обязанности в рамках своей профессиональной деятельности; взаимосвязь своей профессии с другими смежными профессиями; возможные перспективы своей профессиональной карьеры, возможности и технологии построения дальнейшего образовательного маршрута.
Умеет: анализировать профессиональную ситуацию и проектировать дальнейший образовательный маршрут; выстраивать линии профессиональной карьеры
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): приемами анализа ситуации на рынке труда; методикой саморефлексии своей профессиональной деятельности; опытом постановки цели и определения содержания самообразования.
Обобщенная трудовая функция: Обобщенная трудовая функция – 3.1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Трудовая функция: 3.1.1 Обучение
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам Знает и понимает:основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Умеет: разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): методами создания безопасной и комфортной образовательной среды
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению ПК-2 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики Знает и понимает:основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Умеет: использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): методами систематического анализа эффективности обучения
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ПК-4готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Знает и понимает: пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения:
Умеет: объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): формами организации контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов обучения
Формирование навыков, связанных с ИКТ ПК-9 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта Знает и понимает: основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
Умеет: использовать ИКТ-на общепользовательском и профессиональном уровне в области своей деятельности
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): способами формирования навыков, связанных с ИКТ
ПК-20готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач Знает и понимает: способы использования современных информационно-коммуникационных технологий в области просвещения
Умеет: осуществлять решение культурно-просветительских задач с учетом интересов и возможностей различных возрастных групп
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): способами взаимодействия с с различными субъектами образовательного процесса и использованием ИКТ с целью решения культурно-просветительских задач
Трудовая функция 3.1.3. Развивающая деятельность
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу ПК-10готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения Знает и понимает: закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
Умеет: применяет стандартизированные методы психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): принципами применения специальных технологий коррекционно-развивающей работы
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка ПК-14 готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы Знает и понимает: основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
Умеет: понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Трудовая функция – 3.1.2. Воспитательная деятельность
Проектирование и реализация воспитательных программ ПК-11 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Знает и понимает:нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Умеет: организовывать различные виды воспитательных мероприятий, экскурсий, походов, экспедиций и т.п.
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): принципами реализации современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации ПК-13 готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа Знает и понимает:принципы кооперации с другими специалистами в решении воспитательных задач, использования воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Умеет: создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): принципами поддержания уклада, атмосферы и традиций образовательной организации
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) ПК-21 способностью формировать художественно-культурную среду Знает и понимает: как формировать культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося
Умеет: находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Владеет (навыками и/или опытом деятельности): принципами проектирования ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося  
                     

 


2. Структура модуля:

№№ п/п Название дисциплины Распределение по семестрам Трудоемкость (з.е.) Трудоемкость (часы) Распределение по курсам и семестрам
Экзамен Зачет Курсовой проект Курсовая работа Всего Самостоятельная работа В аудитории лекции Практические занятия Лабораторные работы Индивидуальные занятия Курсовые экзамены 1 курс   … курс  
   
М.1 Модуль 1: Методологические основы научного исследования                                  
Б.1.Б.1 Современные проблемы науки и образования                                  
Б.1.Б.2 Методология и методы научного исследования (практикум)                                  
Б.1.Б.3 Иностранный язык в профессинальной сфере                                  
Б.1.В.1 История юридического образования и юридической науки в России                                  

 

 

3. Структура и содержание дисциплин, входящих в модуль

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...