Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация производственного учета

 

1. Оценка учетной политики организации.

а) на соответствие учетной политики требованиям ПБУ;

б) на содержание учетной политики в части обоснования методологии
производственного учета в организации.

По вопросу подпункта «б» пункта 1 необходимо рассмотреть:

а) отражены ли в учетной политике методы учета затрат и калькулирования;

б) указан ли калькуляционный период;

в) указаны ли методы распределения косвенных расходов;

г) указаны ли объекты учета затрат и калькулирования;

д) указан ли порядок определения себестоимости основной и побочной
продукции.

На основе анализа учетной политики практикант должен обосновать правильность выбранных методов, либо предложить усовершенствованный вариант учетной политики в части производственного учета. К отчету прилагается выписка, либо копия учетной политики организации.

2. Оценка рабочего плана счетов.

По данному направлению работы практикант:

а) оценивает полноту, применяемых счетов синтетического и аналитического учета в части производственного учета;

б) обосновывает применение системы поэлементного учета затрат;

в) обосновывает систему учета затрат (автономная и интегрированная).

К отчету прилагается выписка, либо копия рабочего плана счетов организации.

3. Оценка графика документооборота.

По этому направлению работы практикант оценивает содержательность графика документооборота, рассматривает движение документов в организации, порядок контроля и ввода данных первичного учета в сводный бухгалтерский учет. Если график документооборота отсутствует, практикант должен внести предложения по организации документооборота и разработать график документооборота.

Учет издержек производства и себестоимости продукции

 

В целях изучения данного вопроса производственной практики необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Для выполнения данного задания программы практикант:

а) изучает и описывает первичный и сводный учет издержек на
производство по отраслям и подразделениям производства; указывает есть ли
первичные и сводные документы собственного производства;

б) изучает и описывает учет затрат и калькулирование себестоимости
основных, вспомогательных и обслуживающих производств. Для этого
необходимо описать:

1) объекты учета затрат и объекты калькулирования;

2) калькуляционные единицы и калькуляционный период;

3) специфику учета прямых расходов;

4) отнесение на объекты учета затрат косвенных расходов.

в) изучает порядок закрытия счетов 23 «Вспомогательное производство»,
29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты;

г) изучает порядок учета затрат на счетах 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты по их закрытию;

д) изучает и описывает закрытие счета 20 «Основное производство» и
прикладывает в отчет соответствующие расчеты;

е) изучает порядок списания отклонений фактической себестоимости
готовой продукции от ее планового показателя и прикладывает в отчет
соответствующие расчеты.

Применение систем учета затрат «директ-костинг» и «стандарт-кост»

 

Практиканту необходимо рассмотреть основы реализации систем «директ-костинг» и «стандарт-кост» в исследуемой организации. Если данные системы не применяются в организации необходимо разработать мероприятия по ее внедрению. Для этого необходимо на основе изучаемого центра ответственности:

а) выделить переменные расходы центра ответственности;

б) выделить переменные и постоянные расходы в составе общепроизводственных расходов;

в) определить порядок списания постоянных расходов;

г) привести расчеты сокращенной себестоимости продукции, выпускаемой центром ответственности;

д) на основе отдельного вида продукции основного производства обосновать нормы материальных затрат и расходов на оплату труда.

е) обосновать методику ведения счетов учета отклонений фактических
издержек от плановых.

Бухгалтерская финансовая отчетность

 

Проанализировать все формы отчетности на предприятия (копии в приложении).

Финансовый анализ

 

Провести анализ деятельности предприятия. Объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность деятельности и перспективы развития.

Провести анализ по теме дипломной работы.

Аудит учетных операций

 

Ознакомление с уставными документами проверяемой организации, состоянием расчетов с учредителями и содержанием учетной политики. Проверка законности видов деятельности. Аудит учетных операций по формированию уставного капитала. Провести аудит учета по теме дипломной работы.


Содержание преддипломной производственной практики (10 семестр - 6 недель)

 

Примерная структура отчета преддипломной производственной практики

 

Введение

1. Краткий обзор литературы по теме дипломной работы

2. Организационно-правовая характеристика предприятия

2.1Организационная структура и правовой статус предприятия

2.2Экономическая характеристика предприятия

3. Учет и анализ... (по теме дипломной работы)

Заключение

Библиографический список

Приложения


Обзор литературы

 

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические вопросы по теме дипломной работы, написанные с использованием литературы. Необходимо кратко охарактеризовать основное содержание опубликованных в печати наиболее значимых работ (научных трудов, монографий, брошюр, статей и т.д.), излагая свои соображения по обсуждаемым вопросам. Обобщая собственный опыт, студент может полемизировать с авторами работ, на труды других авторитетных исследователей или на свои экспериментальные данные. Здесь целесообразно осветить историю изучаемого вопроса, разработанность проблемы, данные науки передового опыта, как в стране, так и за рубежом, а также показать роль и значение дальнейшего его изучения и исследования. Рассмотрев и сопоставив взгляды на проблему различных авторов, студент формулирует и дает обоснование своих взглядов по обсуждаемым в них вопросам.

В разделе «Организационно-правовая характеристика» (8-10 стр.) приводятся сведения о правовой форме функционирования предприятия. Необходимо изучить содержание Устава предприятия и нормативные документы по образованию и функционированию предприятия. Познакомится с организационной структурой управления, функциями отдельных подразделений предприятия, составом и видами услуг, оказываемых предприятиями. В пункте 2.1 «Организационная структура и правовой статус предприятия» необходимо привести схему организационного устройства организации.

В пункте 2.2 «Экономическая характеристика предприятия» по данным годового отчета дать оценку основных показателей деятельности предприятия, проанализировать величину собственного капитала, показателей доходности и прибыльности на единицу активов и вложенного капитала. Дать качественную характеристику структуры доходов и расходов предприятия.

Необходимо привести основные результативные показатели организации, а также показатели платежеспособности и финансовой устойчивости, оформленные в виде таблиц (приложение 6).

Разделе 3 «Учет и анализ... (по теме дипломной работы) в организации» (20-25 стр.) должен состоять из нескольких подразделов, которые обособлены отдельными параграфами, например: состояние учетно-аналитической работы на предприятии, первичный учет, аналитический и синтетический учет, пути совершенствование учета. Углубляясь в тему исследования, можно выделить и другие параграфы.

Работая над разделом «Анализ состояния учетно-аналитической работы в организациях», следует изучить организацию учетно-финансовой работы, учетную политику организации, применяемые формы бухгалтерского учета и распределение должностных обязанностей учетного персонала.

При изложении параграфа «Первичный учет» необходимо обратить внимание на содержание и порядок заполнения, приема, проверки и обработки документов на исследуемом предприятии, определить пути рациональной организации системы первичного учета, которые предполагают исключение излишних данных (реквизитов и показателей), не используемых в процессе их дальнейшей обработки. Необходимо проследить порядок движения документов от их составления или получения со стороны до сдачи в архив, т.е. маршрут движения документов. Каждый документ движется по установленному маршруту, переходя от одной инстанции к другой, на каждой из этих инстанций осуществляются строго определенные функции.

В подразделе «Аналитический и синтетический учет» следует изучить порядок отражения и обобщения хозяйственных операций на исследуемом предприятии, согласно теме дипломной работы за последние 3-4 года. Необходимо уточнить принятые на практике варианты отражения данных о хозяйственных операциях на счетах синтетического учета с последующей детализацией в аналитических счетах и субсчетах. Критически изучив признаки (позиции) группировки и обобщения учетной информации, дипломник должен определить возможности и целесообразность расширения аналитических и промежуточных (субсчетов) счетов. Правильное установление степени детализации информации синтетического счета необходимо для усиления контроля, улучшения управления хозяйственной деятельностью исследуемого предприятия.

В данной главе рассматриваются проблемы учета. Глава 3 должна быть проиллюстрирована. Для иллюстрации необходимо использовать схемы документооборота и схемы бухгалтерских проводок с цифровым материалом (приложение 7), а также расчетные процедуры (амортизации, калькуляции и т.д.).

В подразделе «Пути совершенствования учета» - дается краткая оценка состояния дел с указанием недостатков в учете, обосновываются и разрабатываются конкретные предложения по улучшению учета.

 


Заключение

 

Заключение отражает итог проделанной студентом работы. В данном разделе содержится сжатое описание выполненной работы, краткая характеристика полученных результатов, раскрывают основные выводы теоретического и предложения практического характера, даются рекомендации для внедрения в данном предприятии.


Приложения

 

Обязательным является приложение годового отчета на последнюю отчетную дату (заверенное предприятием).


Список литературы

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»-М.:ИНФРА-М.2001.-14с.

2. Положение по бухгалтерскому учету: ПБУ 1/1998, ПБУ 2/1994, ПБУ
3/2000, ПБУ 4/1999, ПБУ 5/2001, ПБУ 6/2001, ПБУ 7/1998, ПБУ 8/2001, ПБУ
9/1999, ПБУ 10/1999, ПБУ 11/2000, ПБУ 12/2000, ПБУ 13/2000, ПБУ 14/2000,
ПБУ 15/2001, ПБУ 16/2002. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект. 2002.-152с.

3. Новый план счетов и основы ведения бухгалтерского учета: Соколов
Я. В., Патров В. В. Корзаева Н. Н. Финансы и статистика. 2005. - 640 с.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и инструкция по его применению: Введен 1 янв.
2001г. - М.: Финансы и статистика. 2001. - 168с.

5. Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, тесты, ситуации. Учебное пособие (УМО). - М.: Финансы и статистика. 2006. - 544 с.

6. Веретенникова И.И. Амортизация и амортизационная политика: монография. - М.: Финансы и статистика. 2004. - 192 с.

7. Власова В. М. Первичные документы – основы бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2005. - 400 с.

8. Каморджанова Н.А., Карташова Н.А. Бухгалтерский учет в схемах и
рисунках: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. - 3-е изд. доп. и
перераб. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 496с.: ил. - (Высшее образование).

9. Карпова В.В., Карпов А.В. Учет работы автотранспорта на предприятиях различных форм собственности: Практ. пособие. - М.: Приор, 2006.-112 с.

10. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник (МО РФ)- 4-е изд., с изм. и доп. - М.: Дашков и Ко. 2004. - 580 с.

11. Кислов Д.В. Малые предприятия./- 3-й вып., с изм. и доп. - М.: Вершина, 2003. - 460 с. - (Бухгалтерская панорама).

12. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М: Финансы и статистика, 2006. - 752 с.

13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М, 2007. - 639с.

14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый, управленческий учет. -М.:ТК Велби, «Проспект», 2006. - 687с.

15. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации: Учеб. пособие. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2006. - 304с.

16. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность: особенности, - М.: Бератор-Пресс, 2003.-216с.

17. Подольский В.И. Аудит. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 567с.

18. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. 2000. - 496 с.

19. Сорокина В.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации: учеб, пособие для вузов (УМО). - М.: Финансы и статистика, 2004. - 152 с.

20. Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. – М.: ФБК – Пресс, 2005. – 344с.

21. Журналы: Бухгалтерский учет, Главный бухгалтер, Нормативные акты для бухгалтера.

22. Газеты: Бухгалтерская газета, Финансовая газета.


Приложение 1

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой___________ 

(подпись)

«___»__________ 2000_г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

прохождения производственной практики студента _____   курса группы

_____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________________________________

(наименование организации, учреждения)

 

№ п/п Наименование рабочего места и перечень работ Количество дней, отведенных для выполнения работы Период выполнения работы
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Студент ________________ Руководитель практики от университета

(Ф.И.О.) ______________________________________

__________________________ (Ф.И.О.) (подпись, дата)

(подпись)


Приложение 2

Форма дневника производственной практики студента

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г.Уфе

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТ_

_ курса ________группы

специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество - полностью)

 

Уфа 200_


Приложение 3

 

Студент

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

направляется на (в) ___________________________________________

(учреждение, предприятие)

для прохождения _________________ практики по ________________

_____________________________________________________________

1. Календарные сроки практики

 

По учебному плану начало _________________________конец__________________

Дата прибытия на практику «_____» _______________________200__г.

Дата выбытия с места практики «_____» _______________________200__г.

2. Руководитель практики от университета

Кафедра _______________________

Ученое звание __________________

Фамилия ______________________

Имя __________________________

Отчество_______________________

Подпись ______________________________

3. Ответственный за практику

Заведующий кафедрой ________________________________________

Фамилия________________________

Имя ________________________

Отчество ___________________

Подпись_____________________________

Дата________________________________

4. Руководитель практики от предприятия, учреждения

Должность ______________________

Фамилия________________________

Имя ________________________

Отчество _______________________

Подпись_____________________________

Дата________________________________


Приложение 4

 

Дневник

Дата Содержание работ, выполненных студентом Оценка и подпись руководителя
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


Приложение 5

График

прохождения производственной практики по _____________________

студента _____________________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество)

 

№ п/п Этапы и разделы практики Управление, отдел Выполняемая работа по должности Продолжительность в днях
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Руководитель практики от кафедры _____________________________

Руководитель практики от организации (предприятия) _____________


Приложение 6

 

Таблица

Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности)

Показатели Оптимальное значение 200 г. 200 г. 200 г.
1. Коэффициент абсолютной ликвидности        
2. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)        
3. Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия)        

 

Таблица

Динамика финансовых коэффициентов организации

Коэффициент Нормальное значение (ограничение) На конец 200_ г. На конец 200_ г. На конец 200_ г. Отклонения (+,-) 200_ г. от 200_ г.
1. Автономии (независимости)          
2. Соотношение заемных и собственных средств          
3. Маневренности          
4. Обеспеченности собственными источниками финансирования          
5. Соотношение собственных и привлеченных средств          
6. Финансовой зависимости          

 

 


Приложение 7

 

Таблица

Схема бухгалтерских проводок по учету ________________

тыс. руб

 

Содержание хозяйственной операции

200 _ г.

200_ г.

200_ г.

Документы на основании которых проводятся бухгалтерские записи
  ДТ КТ ДТ КТ ДТ КТ    
               
               
               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...