Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к анализу урока учителем

Анализ урока

Анализ урока - это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществление с учотом успехов и продвижения учащихся. Этап I

1. Каковы первые впечатления?

2. Какова общая оценка урока?

3. Каково настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое)?

4. Доволен ли (недоволен) учитель собой?

5. Все ли задуманное выполнено или многое не успели?

6. Доволен ли учитель учениками, или они плохо относились к учителю?

7. Какова дисциплина уроке?
Этап
II

1. Достигнуты ли на уроке поставленные задачи?

2. Оптимально ли протекал учебный процесс?

3. Целенаправленно ли осуществлялось обучение, воспитание и развитие учащихся?

4. Формировался ли познавательный интерес школьников?

5. Достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений, навыков учащихся?

6. Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (Экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности школьников и др.)?

как работали учащиеся на уроке (активность, работоспособность, мера их занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность)?

8. Удалось ли установить контакт с учащимися, благоприятен ли психологический микроклимат, не было ли безразличных учащихся?

9. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока?

10. Что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующий урок?

Основные требования к анализу урока учителем

1. Цели и задачи анализа

2. Место разбираемого урока в системе уроков темы.

3. Знание основ дидактики, психологии, методов, программ, нормативных требований и методических рекомендаций?

4. Умение выделить позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок.

5. Характеристика особенностей урока и их учет в работе на уроке.

6. Обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока.

7. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структура, содержания, методов и средств.

8. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке.

9. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока.

10. Выполнения намеченных задач урока.

11. Оценка не фактов или действий или действий, а их педагогической целесообразности.

12. Умение не только оценить этапы урока, но и показать их взаимосвязь.

13. Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами).

14. Объективность оценки учителем результатов своего урока.

14. Намечаемые учителем меры по устранению недостатков.

15. Запись конкретных коррективов в поурочный и тематический планы по совершенствованию своего мастерства.

Алгоритм анализа учителем проведённого урока.

1. Какими требованиями руководствовался?

2. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?

3. Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных, слабых?

4. Как определил триединую задачу урока?

5. Как спланирована деятельность учащихся?

6. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?

7. Каковы приёмы и методы работы учителя и учащихся? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?

8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО? Какова их психолого- педагогическая ценность?

9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?

10. В чём заключалась самостоятельная работа учащихся, какова её педагогическая ценность?

11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?

12. Как был предвиден ход урока, как оправдан?

13. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников? Как они были преодолены? Каковы причины затруднений, пути устранения?

14. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает? Если нет, то почему?

15. Оценка результативности урока.

16. Доволен ли учитель уроком?

17. Направления совершенствования урока.

Примерная схема анализа проведённого урока учителем.

Общие сведения

1) Класс;

2) Дата проведения урока;

3) Тема урока;

4) Задачи урока.
Оборудован ие урока

1) Какие средства обучения использованы;

2) Подготовлены ли наглядные пособия и технические средства;

3) Как подготовлена классная доска к уроку.

Содержание урока

1) Соответствует ли содержание программе, задачам урока;

2) Проведена ли его дидактическая обработка;

3) Формированию каких знаний, умений и навыков он способствует;

4) С каким материалом учащиеся работали впервые, какие ЗУНы формировались и закреплялись на уроке;

5) Как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся;

6) Какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались;

7) Как осуществлялись межпредметные связи;

7) Способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению.
Тип и структура урока.

1) Какой тип урока избран, его целесообразность;

2) Место урока в системе уроков по данному разделу;

3) Как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками;

4) Каковы этапы урока, их последовательности и логическая связь;

5) Как обеспечивалась целостность и завершённость урока.

Реализация принципов обучения

1) принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

2) в чем выразились научность обучения, связь с жизнью, с практикой;

3) как реализовался принцип доступности обучения;

4) с какой целью использовался каждый вид наглядности;

5) как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений,

навыков;,

6) как достигались сознательность, активность и 'самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство обучением школьников;

7) какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковой,творческий);

8) как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения;

9) как стимулировалось положительное отношение учащихся к учению.

Методы обучения

1) в какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока;

2) какой характер познавательной деятельности они обеспечивали;

3) какие методы способствовали активизации учения школьников;

4) как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли 'она развитие познавательной самостоятельности учащихся;

5) какова эффективность использованных методов и приемов обучения.

Организация учебной работы на уроке

1) как осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе;

2) как сочетались разные формы проведения урока, индивидуальная, групповая, классная;

3) осуществлялось ли чередование разных видов деятельности учащихся;

4) как организовывался контроль за деятельностью учащихся;

5) как оценивались знания и умения учащихся;

6) как учитель осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичности мысли, умений сравнивать, делать выводы);

7) какие приемы использовал учитель для организации учащихся;

8) как учитель подводил итоги этапов и всего урока.

Система работы учителя

1. умения общей организации работы на уроке распределение времени, логика перехода от одного этапа урока к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины.

2. показ учащимся рациональных способов учебной работы;

3. определение объема учебного материала на урок;

4. поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний ВИД, манеры, речь, эмоциональность, характер общения (демократический или авторитарный), объективность;

5. роль учителя в создании нужного психологического

Система работы учащихся

1, организованность и активность на разных этапах урока;

2, адекватность эмоционального отклика;

3, методы и приемы работы и уровень их сформированности;

4, отношение к учителю, предмету, к уроку, к домашнему заданию.

5, уровень усвоения основных знаний и умений;

6, наличие умений творческого применения знаний, умений и навыков.

Общие результаты урока

1. выполнение плана урока;

2. мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач урока;

3. уровни усвоения знаний и способов деятельности учащихся:

- I уровень - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания:

- II уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации;

- III уровень - применение в новой ситуации то есть творческое;

4. рекомендации по улучшению общая оценка результатов и эффективности урока;

5. общая оценка результатов и эффективности урока;

 

Примерные вопросы для самоанализа:

1. Степень трудности изучаемой темы, основной замысел урока {а он. прежде всего, выражен в его задачах), уровень реализации этого замысла на уроке, соответствие урока задуманному плану, наиболее удавшиеся моменты урока.

2. Достигнута ли цель урока, как использовались воспитательные возможности учебного материала?

3. Все ли дети работали на уроке? Усвоили ли материал учащиеся?

4. Как использовано время урока? Были ли допущены отступления от плана? Почему?

5. Положительные моменты урока.

6. Какие были недостатки, обусловившие их причины, возможные пути устранения недостатков.

7. Возможные варианты проведения урока, изменение методики и т. д. Возможна иная схема самоанализа урока, используемая творчески работающими учителями и руководителями школ.

8. Как обосновывается избранный Вами план урока?

9. Почему избрана та или иная логика раскрытия темы?

10. Как были учтены учебные возможности учащихся данного класса?

11. Какие методические пособия были использованы при подготовке к уроку?

12. Учитывался ли инновационный опыт работы, а также собственный опыт преподавания этой темы в прошлом?

13. Были ли отступления от плана на данном уроке, почему?

14. Насколько оптимальным оказался избранный Вами вариант плана?

15. Каковы сильные и слабые стороны этого плана?

16. Оптимальным ли оказался избранный Вами бюджет времени, затраченного на подготовку к уроку?

17. Как вы оцениваете эффективность урока?

Примерная схема полного анализа урока по математике

I. Анализ цели урока.

 

1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом:

а) программных требований;

б) содержания материала;

в) необходимого уровня знаний и умений учащихся;

г) места урока в системе уроков по данной теме;

д) подготовленности класса;

е) возможности самого учителя;

ж) прогнозов на конечный результат обучения.

2.Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3.Степень достижения поставленной цели.

 

2. Анализ структуры и организации урока.

 

1.Соответствие структуры урока его цели и типу.

2.Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3.Целесообразность распределения времени по этапам урока.

4.Рациональность использования оборудования кабинета.

5.Научная организация труда учителя и учащихся.

6.Организация начала и конца урока.

7.Оптимальный темп ведения урока.

8.Наличие плана и степень его выполнения.

 

3. Анализ содержания урока.

1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

2.Логичность изложения.

3.Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма-териала учителем уровню понимания содержания учениками).

4.Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения в учебнике).

5.Выделение ведущих идей по данной теме.

6.Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен-ность материала.

7.Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8.Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.

 

4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

 

1.Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче-том:

а) темы урока;

б) цели урока;

в) возможностей класса;

г) возможностей самого учителя;

д) учебно-материальной базы.

2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3.Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4.Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).

5.Качественное освоение нового материала (как определяется учителем качество освоения).

6.Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, лич-ностных особенностей учащихся).

7.Организация учителем самостоятельной работы учащихся (харак-тер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к за-даниям, инструктаж и пр.).

8.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ-ность изложения, точность использования специальной термино-логии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.

 

5. Анализ работы учащихся на уроке.

 

1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2.Интерес к теме или к уроку.

3.Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требована учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выражаются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

5.Наличие навыков самоконтроля.

6.Качество знаний, умений учащихся (глубина, осознанность знаний,

умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).

7.Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

8.Культура межличностных отношений. Реакция на оценку учителя.

 

6. Анализ домашнего задания.

 

1.Методы и приемы проверки домашнего задания.

2.Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися. 3.Объем домашнего задания (чем определяется).

3.Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп-ляющий, развивающий, дифференцированный).

4.Посильность домашнего задания для всех учащихся.

5.Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

6.Методика задания на дом, инструктаж.

7.Предполагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?».

 

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

 

1.Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

2.Соответствие мебели возрасту учащихся.

3.Уровень освещенности, чистота помещения.

4.Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особенностей здоровья.

5.Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

6.Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга).

7.Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

8.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соответствующих уроках.

 

8.Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования).

 

1.Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоциональный отклик на происходящее на занятии).

2.Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах урока, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости, случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольного и непроизвольного внимания.

3.Развитие и тренировка памяти учащихся; как организация урок; способствовала развитию всех видов памяти (механически смысловой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4.Развитие мышления учащихся: создание проблемных ситуаций, использование заданий, формирующих параметры мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизации систематизация, абстрагирование; создание условий для развита творческого мышления.

5.Развитие воображения учащихся через образную подачу материал;

6.Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

7.Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения

8.Способствовал ли урок общему развитию личности школьника детского коллектива в целом.

9.Знание учителем возрастной психологии, психологический контакт с классом; педагогический такт учителя.

 

Анализ урока на основе системного подхода. Самоанализ

 

Тема урока «Степень с рациональным показателем».

При подготовке к данному уроку мною были поставлены следующие цели:

1. Образовательная - актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания и способы действий, комплекс знаний), необходимый для изучения нового материала; организовывать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов действий.

2. Развивающая - развивать умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе).

3. Воспитательная - создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе.

 

В ходе урока образовательная, развивающая и воспитательная цели урока были достигнуты. Учащиеся получили представление о понятии степени с дробным показателем, научились использовать формулу для решения практических задач.

 

Дидактическая цель в начале урока была четко определена:

определен уровень и объем усвоения знаний учащихся, учащиеся должны были усвоить такое понятие как степень с дробным показателем, понять особенности использования данного понятия при выполнении различных упражнений и уметь самостоятельно применять его на практике, пополнить понятийный научный аппарат;

на мой взгляд, уровень формирования умений учащихся был определен четко;

Цель преемственна, диагностична так как имеет непосредственную связь как с прошлым опытом учащихся (на этом уроке при вводе определения использовались определения степени с целым показателем, арифметического корня и его свойства, изученные ранее), так и с последующими учебными занятиями (использование изученного определения при решении задач, самостоятельное применение знаний при выполнении самостоятельной работы, применение знаний в измененных ситуациях – при решении задач, подобных рассмотренным на уроке, но уже более сложных).

 

Логика урока соответствует его типу – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Была проведены актуализация опорных знаний и умений ребят из ранее полученного опыта, изучение, первичное запоминание и проверка понимания, первичное закрепление и применение.

 

Главным и самым продолжительным этапом урока, на мой взгляд, является изучение и первичное осмысление материала посредством пошагового закрепления нового материала и выполнения практических заданий. На эти этапы урока было отведено 6, 6 и 24 минуты соответственно от общей длительности урока и именно этим этапам урока было уделено особое внимание при работе с классом.

 

Оценка микроструктуры урока.

Организационный момент занял не более 1 минуты. Дети привыкли готовиться к уроку заранее, отсутствующие были отмечены на перемене.

Проверка домашнего задания мною не проводилась, так как на предыдущем занятии была контрольная работа и учащиеся не получали домашнего задания.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе была проведена. Через нее же и посредствам фронтального опроса были актуализированы опорные знания и умения. Цель урока была сформулирована в действиях учащихся, но не вместе с ними.

Изучение нового материала заняло примерно 6 минут. В ходе этапа было выделены основные моменты в изучаемом материале – основные понятия, особенности применения. Как уже отмечалось мною выше, материал строился на прошлом опыте учащихся.

Первичная проверка понимания заняла около 6 минут. В ходе этого этапа учащимся были предложены вопросы, направленные на установление связей между различными частями учебного материала. С их помощью была проведена коррекция неверных представлений. Итогом первичной проверки материала явилось быстрое коллективное решение задач, в результате которого было получено более полное представление о пройденном материале. Путем наводящих вопросов я смогла подвести учащихся к правильному ответу. Все вопросы, предъявляемые учащимся, соответствовали реальным возможностям школьников.

Закрепление и применение изученного материала происходило в виде решения задач различной сложности устно, у доски, самостоятельно в тетрадях. Предлагаемые задания были направлены на закрепление и осмысление материала по определению степени с дробным показателем, установление связей и выявление пробелов в знаниях детей (дети плохо разобрались с определением дробного показателя степени для отрицательных оснований). В данной деятельности, организованной также для применения знаний, лежала четко спланированная последовательность действий. Задания были как репродуктивного, так и частично – сопоставимого уровня. Я считаю, что материал, предназначенный для проверки, был отобран правильно. Задание позволило выявить степень усвоения учащимися знаний и соответствовало реальным возможностям школьников.

Домашнее задание соответствовало содержанию урока и обученности класса. Объем и сложность задания соответствовали возрастным особенностям учащихся. Индивидуальные домашнее задания, по интересам и по степени сложности, также как и право выбора задания учащимся не были предложены.

В конце урока состоялось подведение итогов урока, намечена перспектива последующей работы. Была оценена работа на уроке отдельных учащихся. В конце урока была дана общая характеристика работы класса.

 

Используемые методы, приёмы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности (элементы беседы, лекции, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски и на отворотах) обеспечили взаимодействие учителя и учащихся в процессе реализации дидактической задачи. Они позволили включить большинство учащихся в активную познавательную деятельность (задание для актуализации опорных знаний учащихся, работа у доски, совместное решение устных задач). На данном уроке учитывалась работоспособность учащихся, происходила постоянная смена видов деятельности (устное, совместное решение задачи, письменная работа, работа у доски). На уроке преобладал репродуктивный и частично-поисковый характер деятельности. Указанные обстоятельства обеспечили реализацию дидактической задачи. Были обеспечены переходы от одного этапа урока к другому. Каждый этап урока имел свое место в целостном процессе и являлся основой последующего этапа. Я бы сказала, что урок почти достиг поставленных целей (почти, так как у детей плохо развиты навыки работы с дробями, что сказалось на продолжительности этапа первичного закрепления и применения нового материала). Ученики были увлечены работой, с интересом восприняли новый материал и успешно выполняли задания. Своевременно были подведены итоги занятия. Переход к следующему уроку – закрепление знаний и умений применять понятие квадратного корня – обеспечен.

Самоанализ урока

 

Класс

Тема урока

Тип урока и его структура

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2. Краткая психолого – педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся).

3. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

4. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

5. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результаты обучения на уроке.

6. Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

7. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

9. Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

10. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

11. Наметить перспективы своей деятельности.

 

 

Анализ урока

 

1. Достижение целей урока и реализация его познавательной, развивающей и воспитывающей функции.

 

2. Чёткость доведения до учащихся темы и задач урока и установление связи данного урока и предыдущего.

 

3. Целесообразность структуры и последовательности отдельных её частей.

 

 

4. Содержание урока соответствует ли его цели.

 

 

5. Соответствие приёмов и методов обучения содержанию, цели урока и возрастным особенностям учащихся.

 

 

6. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока. Эффективность приёмов, методов и форм работы.

 

 

7. Особенности контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся.

 

 

8. Психологическая характеристика деятельности учащихся на уроке: интерес, активность, понимание материала и его значимости.

 

 

9. Характеристика отношений участника педагогического процесса: наличие доброжелательности, жизнерадостности, взаимного расположения, сопереживания, поддержки, взаимного уважения и справедливости.

 

 

10. Общая оценка урока. Выводы и рекомендации учителю.

 

Схема самоанализа урока

 

1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чём его специфика?

2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены мною при планировании урока? Опиралась ли на диагностику общеучебных специальных умений?

3. Какие задачи я решаю или решила на уроке:

– общеобразовательные;

 

– воспитательные;

– развивающие?

 

– Была ли обеспечена их комплектность? Какие задачи были для меня главными, стержневыми, как учла в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Существовала ли логическая связь между различными этапами урока.

5. На что делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного ясно и чётко выделить главное, чтобы дети не потерялись в объёме второстепенного?

6. Какое сочетание методов обучения выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения.

 

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось: только объём, или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или всё в совокупности?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких формах и какими методами он осуществлялся?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?

10. За счёт чего поддерживалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель поведёт себя в критической ситуации? Как было реализовано воспитательное влияние личности преподавателя?

 

12. Как и за счёт чего обеспечивались на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

13. Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задания? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируем выполнение нереализованных заданий?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...