Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дайте характеристику ассортимента губной помады в торговом предприятии. Рассчитайте структуру ассортимента и уровень реализации по фирмам – изготовителям и цвету.




Губная помада представляет собой сложные многокомпонентные жировосковые композиции, в состав которых входят разнообразные продукты как природного, так и синтетического происхождения. Как правило, они содержат высокоплавкие воскообразные структурообразующие компоненты, жидкие жировые вещества, пигменты и красители.
Главными компонентами губных помад являются твердые и полутвердые воски (пчелиный, карнаубский, канделлильский, воск розы), жиры (ланолин, норковый), масла (парфюмерное, касторовое), жидкие жироподобные продукты (бутилстеарат, изопропилмиристат, изопропилпальмитат), структурообразующие вещества (церезин, парафин), растворители для твердых компонентов и ряд других синтетических продуктов.
Пропорции этих составных частей и определяют свойства помады.

В зависимости от состава, помады делятся на увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические и блески для губ.

В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков. Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, предотвращая шелушение. Использовать ее оптимальнее весной и летом, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостаткам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро стирается и оставляет следы.

Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное время года, но не вполне комфортна на губах, - о ее присутствии невозможно забыть из-за большого количества воска в ее составе.

В состав стойких и суперстойких помад входят красящие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такая помада не оставляет следов и может держаться на губах в течении 6--12 часов (стойкая) и 20--24 часов (суперстойкая). Со стойкой помадой не сложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, поскольку она также немного подсушит их. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах.

Гигиенические помады содержат витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе присутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание. Она идеальна для бережного ухода за губами в холодный период. К сожалению, гигиеническая помада не способна заменить обычную, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилактической, нежели декоративной целью.

Блеск для губ содержит растительные красители в небольшом количестве, значительно выше в нем доля масел, поэтому он имеет прозрачный оттенок. В его состав входят растительные масла и витамины. Блеск идеально подходит для натурального макияжа, придавая ему естественность. К недостаткам блеска можно отнести то, что он легко растекается, поэтому наносить его нужно очень осторожно, так как он может расплыться и контуры рта будут выглядеть не четко.

Рассмотри ассортимент губной помады на примере магазина «Глобус», расположенному по ул.Карла Маркса 19.

Ассортимент губной помады представлен 495-ю наименованиями.

В таблице 1 показаны фирмы-изготовители, продукция которых имеет место в данном магазине и их доля в общем объеме ассортимента (в процентном и количественном отношении).

 

Таблица 1. Структура ассортимента губной помады, реализуемых в магазине «Глобус» по фирмам-изготовителям

Фирмы-изготовители Количество наименований   % от общего объема
Rimmel (Франция) 89 17,98
Bourjois (Франция) 45 9,09
L`Oreal  (Франция) 65 13,13
Max Factor (Ирландия) 55 11,11
Revlon (Франция) 40 8,08
Maybelline (США) 46 9,29
Pupa (Италия) 31 6,26
Lumene (Финляндия) 46 9,29
Anytime (Финляндия) 20 4,04
Элеганс (Россия) 25 5,05
Арт-Визаж (Россия) 33 6,68
Итого 495 100

Из данной таблице видно что наибольший процент от общего объема занимают иностранные производители такие как Rimmel (17,98 %), L`Oreal (13,13%), Max Factor (11,11%), из российских производителей Арт-Визаж (6,68%).

Кроме характеристики структуры ассортимента по фирмам изготовителям, его широту можно характеризовать также по таким критериям, как:

- состав губной помады;

- цветовая гамма губной помады;

Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по составу.

Таблица 2 – Структура ассортимента губной помады по составу

Вид губной помады Количество наименований   % от общего объема
увлажняющая 113 22,83
питательная 87 17,58
стойкая 100 20,2
суперстойкая 65 13,13
блеск для губ 130 26,26
Итого 495 100

Как видно из таблицы 2 наибольший процент от общего объема занимают увлажняющие помады (22,83%) и блески для губ (26,26%).

Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по цветовой гамме.

 

 

Таблица 3 – Структура ассортимента губной помады по цветовой гамме

 

Цветовая гамма Количество наименований   % от общего объема
Теплые (персикового, оранжевого и кораллового оттенка) 175 35,35
Холодные (розовые оттенки) 165 33,33
Нейтральные (бежевые, коричневые и терракотовые) 155 31,32
Итого 495 100

Из таблице 3 видно что наибольший процент от общего объема теплые цвета (35,35%).

Оттенки бывают светлые, средней насыщенности и темные.

Рассмотри структуру ассортимента губной помады по оттенкам.

Таблица 4 – Структура ассортимента губной помады по оттенкам

Оттенки губной помады Количество наименований   % от общего объема
Светлые 181 36,57
Средней насыщенности 176 35,56
Темные 138 27,87
Итого 495 100


Из таблицы 4 видно что наибольший процент от общего объема занимают светлые оттенки (36,57%) и средней насыщенности (35,56%).

Кроме всего помады делятся на матовые, глянцевые, перламутровые

 

Таблица 5 – Структура ассортимента губной помады по характеру блеска покрытия

Блеск покрытия Количество наименований   % от общего объема
Матовые 154 31,11
Глянцевые 173 34,95
Перламутровые 168 33,94
Итого 495 100

 

Из таблицы 5 видно, что наибольший процент от общего объема занимают губные помады с глянцевым покрытием (34,95%) и с перламутровым покрытием (33,94%).

 

Таким образом, на основе представленной структуры можно сделать вывод о том, что данный магазин  обладает достаточно широким ассортиментом губной помады. Здесь представлены фактически все известные наименования. Представлен большой ассортимент губной помады по цветовой гамме, степени насыщенности цвета.

 


Библиографический список

1.   Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с.

2. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов на/Д.: «Феникс», 2002. – 2888 с.

3. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учебное пособие для студентов торгово-экономических вузов. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. – 260 с.

4. Журнал «Новости в мире косметики»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...