Дайте характеристику ассортимента губной помады в торговом предприятии. Рассчитайте структуру ассортимента и уровень реализации по фирмам – изготовителям и цвету.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Губная помада представляет собой сложные многокомпонентные жировосковые композиции, в состав которых входят разнообразные продукты как природного, так и синтетического происхождения. Как правило, они содержат высокоплавкие воскообразные структурообразующие компоненты, жидкие жировые вещества, пигменты и красители. В зависимости от состава, помады делятся на увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические и блески для губ. В состав увлажняющей помады обычно входят масло авокадо, какао, касторовое, подсолнечное или кокосовое, экстракт ромашки. Красящие пигменты выбирают на основе растительных или минеральных восков. Увлажняющая помада не просто окрашивает губы, придавая им влажный блеск и увеличивая их оптически, но и смягчает, предотвращая шелушение. Использовать ее оптимальнее весной и летом, когда губы наиболее страдают от сухости и жары. К недостаткам увлажняющей помады можно отнести то, что она быстро стирается и оставляет следы. Питательная помада создается на основе воска, красящих пигментов и пудры. Она защищает губы от трещин в холодное время года, но не вполне комфортна на губах, - о ее присутствии невозможно забыть из-за большого количества воска в ее составе.
В состав стойких и суперстойких помад входят красящие пигменты в смеси с летучими эфирами. Когда через некоторое время после нанесения эфиры улетучиваются, на губах остается цветная пленка. Такая помада не оставляет следов и может держаться на губах в течении 6--12 часов (стойкая) и 20--24 часов (суперстойкая). Со стойкой помадой не сложно добиться четкого макияжа, она легко наносится и обладает приятной текстурой. Вместе с тем не стоит пользоваться стойкой помадой каждый день, особенно, если у вас сухие губы, поскольку она также немного подсушит их. К ее недостаткам относится и ощущение пленки на губах. Гигиенические помады содержат витамины, питательные, увлажняющие и антисептические вещества. Часто в ее составе присутствуют ультрафиолетовые фильтры. Гигиеническая помада предотвращает сухость и растрескивание. Она идеальна для бережного ухода за губами в холодный период. К сожалению, гигиеническая помада не способна заменить обычную, так как не оттеняет губы. Ее стоит применять скорее с лечебной и профилактической, нежели декоративной целью. Блеск для губ содержит растительные красители в небольшом количестве, значительно выше в нем доля масел, поэтому он имеет прозрачный оттенок. В его состав входят растительные масла и витамины. Блеск идеально подходит для натурального макияжа, придавая ему естественность. К недостаткам блеска можно отнести то, что он легко растекается, поэтому наносить его нужно очень осторожно, так как он может расплыться и контуры рта будут выглядеть не четко. Рассмотри ассортимент губной помады на примере магазина «Глобус», расположенному по ул.Карла Маркса 19. Ассортимент губной помады представлен 495-ю наименованиями. В таблице 1 показаны фирмы-изготовители, продукция которых имеет место в данном магазине и их доля в общем объеме ассортимента (в процентном и количественном отношении).
Таблица 1. Структура ассортимента губной помады, реализуемых в магазине «Глобус» по фирмам-изготовителям
Из данной таблице видно что наибольший процент от общего объема занимают иностранные производители такие как Rimmel (17,98 %), L`Oreal (13,13%), Max Factor (11,11%), из российских производителей Арт-Визаж (6,68%). Кроме характеристики структуры ассортимента по фирмам изготовителям, его широту можно характеризовать также по таким критериям, как: - состав губной помады; - цветовая гамма губной помады; Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по составу. Таблица 2 – Структура ассортимента губной помады по составу
Как видно из таблицы 2 наибольший процент от общего объема занимают увлажняющие помады (22,83%) и блески для губ (26,26%). Рассмотрим структуру ассортимента губной помады по цветовой гамме.
Таблица 3 – Структура ассортимента губной помады по цветовой гамме
Из таблице 3 видно что наибольший процент от общего объема теплые цвета (35,35%). Оттенки бывают светлые, средней насыщенности и темные. Рассмотри структуру ассортимента губной помады по оттенкам. Таблица 4 – Структура ассортимента губной помады по оттенкам
Кроме всего помады делятся на матовые, глянцевые, перламутровые
Таблица 5 – Структура ассортимента губной помады по характеру блеска покрытия
Из таблицы 5 видно, что наибольший процент от общего объема занимают губные помады с глянцевым покрытием (34,95%) и с перламутровым покрытием (33,94%).
Таким образом, на основе представленной структуры можно сделать вывод о том, что данный магазин обладает достаточно широким ассортиментом губной помады. Здесь представлены фактически все известные наименования. Представлен большой ассортимент губной помады по цветовой гамме, степени насыщенности цвета.
Библиографический список 1. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2000. – 286 с. 2. Мельниченко Т.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров. – Ростов на/Д.: «Феникс», 2002. – 2888 с. 3. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учебное пособие для студентов торгово-экономических вузов. Красноярск: РИО КГПУ, 1999. – 260 с. 4. Журнал «Новости в мире косметики»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|