Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций военного времени
Карабчевская Полина Сергеевна Специальность «Мировая экономика» Научный руководитель: Цуркин А.П. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, ВОЗЛОЖЕННЫМИ НА ЕДИНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (1), в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (2) и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (3). 1) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОБЪЕДИНЯЕТ органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах..
3) Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
На известном заседании Госсовета принято решение о децентрализации властных полномочий, передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти на исполнение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 13 июля, Правительством приняты принципиальные решения о делегировании регионам начиная с 2013 года целого ряда полномочий, реализация которых оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие, на инвестиционный климат на территориях. В числе этих полномочий: экологический надзор, надзор за исключением особо опасных объектов, надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, надзор за соблюдением трудового законодательства, лесное семеноводство и семенной контроль, надзор за перевозками пассажиров автомобильным транспортом, весовой контроль и ряд других полномочий, которые эффективнее, по мнению Правительства, будут исполняться на местах. Соответствующие законопроекты (Председателем Правительства даны поручения) должны быть подготовлены до 1 октября с тем, чтобы была подготовлена необходимая материальная база. Делегирование полномочий будет сопровождаться и реформированием, изменением условий передачи федеральных полномочий на региональный уровень. Речь идёт, прежде всего, о расширении самостоятельности и одновременно усилении ответственности региональных и местных властей за выполнение переданных государственных полномочий. Так, предлагается отказаться от практики предоставления индивидуальных субвенций для каждого делегируемого полномочия, за исключением тех субвенций на социальные цели, которые нормативно предопределены, отказаться от полномочий на федеральном уровне от согласования структуры руководителей региональных органов исполнительной власти, которые выполняют федеральные полномочия. За качество выполнения этих услуг, за эффективность этой работы отвечает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, и определять структуру и людей, которые исполняют эти полномочия, он должен самостоятельно...
То есть задачи, возложенные на РСЧС, выполняют и контролируют не только в МЧС, но и во всех другие ее элементах. Каждая из подсистем имеет утвержденное положение, в котором это прописано. Есть такой Приказ Министерства регионального развития РФ от 08.11.2006 N 129 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, и Положения о функциональной подсистеме защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий». Он устанавливает проведение на объектах строительного и жилищно-коммунального комплексов, подведомственных Росстрою: Так за кем или чем должен надзирать инспектор ЧС надзора? И на каком уровне? Прочитаем про предмет надзора - это проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
105 приказ МЧС: П. 70. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, все чрезвычайные ситуации техногенного характера подлежат учету и устанавливаются причины их возникновения, а также оценивается ущерб. Порядок учета и установления причин чрезвычайных ситуаций определяется в установленном порядке. 72. В зависимости от класса чрезвычайной ситуации формируются соответствующие комиссии по установлению ее причин. Состав комиссии по установлению причин чрезвычайных ситуаций определяется: при локальной чрезвычайной ситуации - органом исполнительной власти местного самоуправления по месту расположения потенциально опаcного объекта или объекта жизнеобеспечения в случае, если в результате чрезвычайной ситуации имеются пострадавшие среди населения или нарушены условия жизнедеятельности людей. В остальных случаях причины локальных чрезвычайных ситуаций, обуcловленных авариями, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми документами, утверждаемыми по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией. местной и территориальной - решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; региональной - решением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Исходя из этого положения можно сделать вывод при пожаре – расследовать будет ГПН, при авиа происшествии – авиаторы. Есть ли требования НПА и требования НТД которые не проверяются иными надзорами и входят в компетенцию надзора по ЧС. Напоминаю требования 68-ФЗ, Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Росcийской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Список литературы 1. http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti 2. http://www.bibliofond.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|