Расчет влияния фактора «Количество про данной продукции (товаров)».
Анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
В общих чертах последовательность анализа формы № 2 можно представить следующим образом.
Рис. Этапы анализа отчета о прибылях и убытках
Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Имея под рукой только «отчет о прибылях и убытках», проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат – нельзя. Для такого анализа необходимо располагать данными управленческого учёта и формой № 5, где отражены расходы, произведенные организацией в отчетном и прошлом году, сгруппированные по экономическом элементам. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает: 1. исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ) 2. исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ) 3. изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ) 4. исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ). В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: 1. Абсолютное отклонение: , где П - прибыль базисного периода; П - прибыль отчетного периода; П- изменение прибыли. 2. Темп роста: 3. Уровень каждого показателя относительно выручки от продажи (в %):
4. Изменение структуры: (Уровень отчетного периода – Уровень базисного периода).
Факторный анализ На величину прибыли организации оказывает влияние разные факторы. По существу, это – все факторы финансово – хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие – либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно. На сумму чистой прибыли влияют все показатели – факторы, определяющие её: Это факторная модель аддитивного вида.
Где -валовая прибыль, -прибыль от продаж; - прибыль до налогообложения (бухгалтерская); - чистая (нераспределенная) прибыль.
Анализ влияния факторов на прибыль Расчёт влияния фактора «Выручка о продажи» Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. Тогда Индекс цены = , где J — прирост (снижение) цены на продукцию за анализируемый период (в %). Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В = , где В/ — выручка от продажи в сопоставимых ценах; В — выручка о продажи продукции в отчетном периоде; J - индекс цены. Влияние на выручку изменения цен рассчитывается по формуле: . Влияние изменения на выручку количества проданной продукции рассчитывается по формуле: , Расчет влияния фактора «Цена» Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
, Расчет влияния фактора «Количество про данной продукции (товаров)». Влияние изменения количества проданной продукции на сумму прибыли от продажи (ПП) можно рассчитать следующим образом: , - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»; В и В — соответственно выручка от продажи в отчетном(1) и базисном (0) периодах; - показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены; рентабельность продаж в базисном периоде. 2. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом: , с УС и УС - соответственно уровни себестоимости в отчет ном и базисном периодах. Здесь при анализе нужно быть внимательным, так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|