Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маржинальный метод планирования прибыли




Вопрос 11

Маржинальный метод планирования прибыли

 

Этот метод основан на использовании показателей маржинальной прибыли (GM), удельной маржинальной прибыли (GMgm), коэффициента маржинальной прибыли (KGM):

♦ Расчет удельной маржинальной прибыли на единицу продукции:

GMgm = p – a,

где p – цена единицы продукции; a – прямые затраты на единицу продукции.

♦ Расчет маржинальной прибыли по виду продукции:

GMпр = GMgm × Q,

где Q – обьем выпуска.

♦ Расчет общей маржинальной прибыли по предприятию:

GM = Σ GMпр .

♦ Расчет прибыли от продаж:

П = Σ GMпр F или П = GM F .

♦ Расчет прибыли до налогообложения:

Пн/о = П + (ОД– ОР) + (ВД – ВР).

При необходимости финансового планирования исходя из целевой чистой прибыли прибыль до налогообложения рассчитывается обратным методом. Вначале определяется необходимый размер чистой прибыли, обеспечивающий реализацию программы развития предприятия, удовлетворения интересов акционеров, мотивацию успешной деятельности работников и т. д.

Пн/о = NP/(1 – N ) +/– отложенные налоговые активы (обязательства),

где NP – чистая прибыль; N – ставка налога на прибыль.

 

Вопрос 12

Рентабельность, показатели, методы исчисления

 

По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.

В настоящее время предприятия применяют следующую систему показателей рентабельности:

♦ рентабельность производства – отношение прибыли к себестоимости (затратам), характеризующее окупаемость затрат и позволяющее планировать цены и прибыль (валовую и от продаж продукции);

♦ рентабельность продукции – отношение прибыли к объему продаж, исчисляемое на базе валовой прибыли, прибыли от продаж продукции, работ, услуг, чистой прибыли, прибыли до налогообложения и позволяющее предприятию контролировать ценовую политику и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

♦ рентабельность предприятия, капитала (активов) – отношение валовой прибыли или прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг, чистой прибыли к сумме всех активов предприятия или отдельным их элементам.

Помимо общих показателей рентабельности находят применение и частные:

♦ рентабельность акционерного собственного капитала;

♦ рентабельность материальных активов (внеоборотных и оборотных материальных активов);

♦ рентабельность инвестиционного капитала (собственного капитала и долгосрочных обязательств) и т. д.

В финансовом менеджменте для определения рентабельности часто прибегают и к помощи многофакторных моделей. Например, к так называемой формуле Дюпона, которая определяет зависимость между рентабельностью активов, рентабельностью продукции и оборачиваемостью активов.

Повышение рентабельности возможно за счет:

♦ реструктуризации предприятий;

♦ усовершенствования финансового менеджмента;

♦ снижения себестоимости (использования более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращение затрат на обслуживание и управление производством т. д. );

♦ увеличения объемов производства и реализации продукции;

♦ подъема эффективности использования производственных ресурсов;

♦ улучшения качества продукции и повышения цен на нее.

 

Вопрос 13

Порог рентабельности (точка безубыточности). Запас финансовой прочности

 

Существует определенное взаимовлияние и взаимозависимость затрат, объема производства и прибыли. Известно, что при соблюдении всех прочих равных условий темпы роста прибыли всегда опережают темпы роста выручки. При росте объема реализации продукции доля постоянных затрат в структуре себестоимости продукции снижается и появляется «эффект дополнительной прибыли».

Анализ безубыточности (анализ соотношения «затраты – обьем производства – прибыль», СУР‑ анализ) в настоящее время широко используется для определения:

♦ критического объема производства для безубыточной работы;

♦ зависимости финансового результата от изменений одного из элементов соотношения;

♦ запаса финансовой прочности предприятия;

♦ оценки производственного риска;

♦ целесообразности собственного производства или закупки;

♦ минимальной договорной цены на определенный период;

♦ планирования прибыли от продаж и т. д.

Анализ безубыточности основан на ряде допущений.

Во‑ первых, затраты можно разделить на постоянные и переменные. Ряд затрат предприятия может содержать как переменную, так и постоянную части – так называемые смешанные затраты (к ним чаще всего относятся расходы на электроэнергию, транспорт, содержание и эксплуатацию оборудования). Смешанные затраты подлежат дифференциации на постоянную и переменную части. Следует также учитывать, что сохранение постоянных издержек на одном уровне возможно только в ограниченном диапазоне объемов производства.

Во‑ вторых, зависимость между объемом продаж и переменными издержками линейная. В реальной жизни переменные издержки могут изменяться в другой пропорции.

В‑ третьих, остается неизменным ассортимент изделий.

В‑ четвертых, объем производства и реализации в прогнозируемом периоде равны.

Данные допущения соответствуют условиям массового производства с достаточно непродолжительным производственным циклом, что дает возможность широкого применения анализа безубыточности на таких предприятиях.

Основной составной частью анализа безубыточности является определение «точки безубыточности» («порога рентабельности», «мертвой точки»).

Точка безубыточности соответствует такому минимальному объему продаж, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

При расчете точки безубыточности надо учитывать, что в модели линейной зависимости точка безубыточности может быть одна, в то время как на практике функция затрат носит нелинейный характер и может пересекать линию объемов производства в нескольких местах. Поэтому анализ должен точно очерчивать границы роста объемов производства, когда допущения линейного характера зависимости оправданы производственными условиями.

Qmin = F/P – a.

Или в денежном выражении:

Вmin = F/(1– в),

где Q – количество единиц продукции; Р – цена единицы продукции; F – расходы постоянные; V – расходы переменные; а – величина переменных затрат в цене единицы продукции; в – доля переменных затрат в базовой выручке.

Величина прибыли при запланированных объемах производства и продаж будет равна:

П = Р× Q – F – a × Q.

Запас финансовой прочности (кромка безопасности) показывает, насколько можно сокращать объем производства, не неся при этом убытки. В абсолютном выражении он определяется

Зф = Qпл Qmin,

где Опл – плановый обьем производства продукции в натуральном выражении; Qmin – минимальный обьем продукции, соответствующий точке безубыточности.

В относительном выражении:

Зф = Qпл Qmin /Qпл.

В стоимостном выражении:

Зф = Qпл × Р Qmin × Р ,

где Р – цена изделия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...