Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация транспортного и пешеходного движения при благоустройстве городских территорий.




 

Особое внимание следует уделять трассировке автомобильных проездов по территории микрорайона, поскольку основная функция этой территории заключается в организации отдыха, спорта и хозяйственной деятельности его жителей. В результате комплексного анализа взаимосвязанных функций следует обосновать принятое проектное решение, подкрепив выводы необходимыми ссылками на нормативные документы, литературные и информационные источники.

Кроме этого при проработке системы проездов в микрорайоне следует стремиться к сокращению количества выездов на магистральные улицы. Для этого отдельные проезды объединяют распределительными проездами, которые выходят на магистральные улицы и присоединяются к их боковым проездам. При проектировании системы микрорайонных проездов следует учитывать, что максимальная скорость движения внутри микрорайона не должна превышать 15-20 км/час. Для ограничения скорости до таких приделов необходимо длину прямых участков на распределительных проездах предусматривать не более 200 м, а на местных проездах – не более 120-150 м.

Решая систему пешеходных связей, необходимо пояснить, что пешеходные дорожки связывают группы жилых домов с детскими учреждениями и школой. В крупных микрорайонах дорожка, связывающая школу с группой жилых домов, может быть представлена в виде аллеи, где в её уширениях устраивают детские площадки для игр. Необходимо также дать рекомендации по созданию этой системы, рассмотрев при этом классификацию дорожек с учётом условий их прокладки, конструкций и обустройства. Пешеходные дороги следует устраивать одновременно с транспортными проездами в целях достижения минимального количества взаимных пересечений, что способствует повышению безопасности пешеходов. Аллеи и дорожки в микрорайоне обеспечивают связь с местами отдыха, расположенными среди зелёных насаждений, и сооружениями, находящимися на хозяйственных площадках. Таким образом, одной из основных целей создания единой пешеходной системы является удобная пешеходная связь между элементами благоустройства и обслуживания.

В микрорайонах находящихся, на пути следования потока жителей соседних жилых образований, устраивают транзитные аллеи, связывающие эти сопроводительные районы с местами общего тяготения. На этих аллеях устраивают места временного отдыха с расстановкой необходимого оборудования, установкой искусственного освещения и малых архитектурных форм.

Внутримикрорайонные проезды должны обеспечивать удобную и наикратчайшую связь зданий и сооружений микрорайона с прилегающими к нему улицами. Протяжённость внутренних проездов должна быть минимальной, а трассировка их должна исключать транзитное движение автомобилей по территории микрорайона.

Присоединение внутримикрорайонных проездов к скоростным дорогам и к общественным магистралям не допускается. В этом случае рекомендуется их присоединение к местным проездам, входящим в состав элементов общегородских магистралей. Примыкание внутримикрорайонных проездов осуществляется под прямым углом, не чаще, чем через 300 м и не ближе 100 м от перекрестка. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог следует принимать не менее 12 м.

Внутримикрорайонные проезды проектируют шириной 3,5 м с радиусом поворота не менее 8 м. В конце тупиковых проездов устраивают круговые разворотные площадки радиусом 16 м. Это позволяет применить механизированную уборку проездов уборочными машинами. Проезды, ведущие к группам жилых домов с населением не более 3000 человек, принимают шириной 5,5 м с тротуаром 1,5 м. Проезды с односторонним движением транспорта и протяженностью не более 300 м при наличии тротуаров допускается принимать шириной 3,5 м с устройством разъездных площадок длиной 15 м и шириной 6 м, размещаемых через 100 м.

Расстояние от фасадов зданий до ближайшего борта внутримикрорайонного проезда принимают с учётом условий организации работ и противопожарных требований. При трассировке и устройстве внутримикрорайонных проездов следует соблюдать противопожарные требования. Дорожные конструкции внутримикрорайонных проездов принимают согласно расчётным нагрузкам от транспорта.

На перекрестках улиц в местах присоединения магистрали районного значения или внутримикрорайонного проезда к городской магистрали, с целью обеспечения беспрепятственного обзора, устраиваются пешеходные переходы по кратчайшим расстояниям на продолжении тротуаров с соблюдением треугольников видимости. В пределах этих треугольников не допускается размещение стационарных предметов, малых архитектурных форм, деревьев, кустарника выше 0,5 м. Ширину пешеходных переходов устанавливают исходя из количества пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения 0,5 чел./м2, но не менее 3 м (рис. 1).

Рис. 1. Построение треугольников видимости:

1 – треугольник видимости «транспорт-транспорт»,

2 – треугольник видимости «транспорт-пешеход»;

3 –линия застройки;

4 – пешеходный переход.

На магистральных улицах в зонах общественных центров устраивают площадки для остановки общественного транспорта в виде транспортных карманов размером 20x3, а так же временные стоянки для личных автомобилей посетителей торгового центра. Остановки общественного транспорта должны находиться в зоне пешеходной доступности, не превышающей 500 м. В зависимости от климатического района это расстояние может быть уменьшено.

Стоянки автомобилей индивидуального пользования на территории микрорайона устраивают в соответствии с функциональным зонированием территории. При расчёте стоянок автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в стране на расчётный срок 250-300 легковых автомобилей на 1000 человек с обеспечением 25% жителей данного района. Размер земельных участков для стоянок легковых автомобилей принимаются из расчётов 25 м на одно машино-место. Кроме того, на территории микрорайона предусматривают места для хранения автомобилей инвалидов, гостей и уборочной техники. Размещать автостоянки на территории микрорайона целесообразно на въездах в него. Разворотные площадки в конце тупиковых проездов не следует рассматривать как автостоянки.

Пешеходные дороги в микрорайоне выполняют различные функции, в зависимости от которых проектом предусматривается устройство тротуаров для организации функционального пешеходного движения, для прогулок и отдыха – прогулочные дорожки и аллеи. В крупных микрорайонах предусматривается пешеходная улица, ведущая к зелёному массиву жилого района. Тротуары в микрорайоне прокладываются вдоль проездов, образующих вместе систему пешеходных путей, связывающих по наикратчайшим расстояниям жилые группы микрорайона с остановками общественного транспорта, общественными центрами и другими местами массового тяготения людей в зоне пешеходной доступности. Ширина тротуаров и дорог зависит от интенсивности пешеходного движения и принимается кратной 0,75 м, исходя из ширины полосы движения на одного человека. Тротуары и пешеходные дороги следует прокладывать не ближе 5 м от стен жилых и общественных зданий.

Пешеходные дороги должны обеспечивать подходы к спортивным и детским площадкам, площадкам отдыха и хозяйственным площадкам и должны быть решены в единой системе с прогулочными дорожками. Эти пешеходные дороги должны быть обособлены от улиц и проездов с движущимся транспортом. Проектируя систему пешеходных связей и прогулочных дорожек, помимо планировочных задач, решаются также задачи эстетического характера, где учитывают природные условия, особенности окружающего ландшафта, архитектуры. В панораму обзора двигающегося человека на прогулочной дорожке входит: смена видов, перспектив, сочетая разновидности и разнообразие ландшафтов, наличие композиционных акцентов, придающих своеобразие окружающей среде. Дорожка на всем протяжении должна быть одинаковой ширины, а в наиболее благоприятных местах дорогу расширяют до 1,5-2 м, где устраивают места для кратковременного отдыха с оборудованием мест для сидения. В наиболее интересных местах с раскрывающимися далями устраивают видовые площадки с установкой беседок и садовых скамеек. От основных прогулочных дорог к площадкам и внутренним проездам предусматривают дорожки, которые в пятиметровой зоне защитных зелёных насаждений выполняют роль страхующих подходов.

Покрытие прогулочных дорожек, пролегающих среди зелёных насаждений, устраивают штучное. В местах поворотов и примыканий тротуаров и пешеходных дорожек предусматривают срезку углов газонов и бордюра на 0,8-1,5 м. Конструкции и покрытие тротуаров и дорожек принимают в соответствии с рекомендациями. На плане благоустройства составляют таблицу по форме № 1.

 

Форма №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...