Контрольные работы по предмету СБО программой не предусмотрены.
Тестов.
Кроссвордов.
Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий).
Перфокарт.
Перфоконвертов.
Практических работ.
Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим особенностями обучающихся, воспитанников каждо го класса. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу в виде теста.
|
|
№
| Тема урока
| Тип урока,вид деятельности
| Обязательный минимум содержания программы
| Элементы содержания урока:
Основные понятия, словарь, выполнение практической части программы, региональный компонент
| Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников
| Вид контроля
| Оборудова ние,на
гляд
ные пособия
| Дата
|
|
знать
| уметь
|
|
1 четверть
|
|
| День знанийТема. Здоровые дети в здоровой семье.
Мода. Стиль одежды. Обновление одежды.
| Комбинированный урок
| Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников,семейных ценностей;Стиль-это индивидуальность человека,которая проявляется во всех сферах его жизни. Различение стилей одежды, их назначение в обществе.Определение своего стиля, стиля товарищей.Специалисты, создающие модную одежду (модельеры, стилисты).Обновление одежды(замена мелких деталей)Дополнение некоторыми деталями.
| Конституция-основной закон государства. Сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
пропаганда здорового образа жизни обучающихся, воспитанников семейных ценностей;
Словарная работа: Конституция, семейные традиции
НРК: Магазины модной одежды г. Новошахтинска
Мода, стиль, ансамбль, элегантность, вульгарность,романтический,фольклорный(кантри),авангардный,унисекс,обновление
| -основной закон государства
- названия
стилей;
способы об
новления
одежды с помощью мелких деталей.
|
- пользоваться журналом мод
для опреде
ления стиля в одежде,поведении;
обновлять одежду с помощью дополнения некоторыми деталями
| Фронтальный опрос.Контроль действий обучающих ся,воспитанников
текущий контроль
| Презентация,плакатыПамятка.
Журналы мод;
образцы
| 2.09
9.09
|
|
| Выбор одежды и обуви.Определение размера.Практическая работа.
| Урок-прак
тикум
| Способы определения размера одежды (примерка, полу обхват груди)
Способы определения размера обуви (примерка, вычисление по формуле)
| Что необходимо учитывать при выборе и покупке одежды и обуви.
Гарантийный срок
Правила возврата вещи.
Правила покупки товара. Практическая работа: Снятие мерок и определение размера одежды и обуви. Словарная работа: аксессуары
НРК: Магазины модной одежды г. Новошахтинска
| -способы определения размера одежды и обуви;
-размеры своей одежды и обуви
| -подбирать одежду и обувь в соответствии
с размером
| Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников. Тестирование.
| Журналы мод Памятка. Сантиметровая лента.Зарисовка одежды
| 16.09
|
|
| Экскурсия в специализированный магазин.
|
| Понятие «Специализированный магазин»
Нахождение отдела с нужными размерами
Правила поведения в общественных местах
| Нахождение необходимого отдела, наблюдение за выбором товара. Закрепление правил культурного поведения.
НРК: Специализи
рованные магазины г. Новошахтинска
| -гарантийные носки одежды и обуви;
-правила возврата
| -рационально выбирать одежду и обувь
| Контроль поведения обучающихся, воспитанников на экскурсии.
|
| 23.09
|
|
| Правила и способы выведение мелких пятен на одежде.
| Введение новых знаний
| Способы выведения пятен с использованием подручных в быту средств (нашатырный спирт, сода, тальк)
Средства, используемые для выведения пятен.
| Способы определения характера пятна(на запах, на вкус)
Правила выведения пятен.Соблюдение техники безопасности при работе с бытовой химией Использование подручных средств, для выведения различных пятен на одежде. Словарная работа: пятновыводитель
Н РК: Химчистки г. Новошахтинска
| -способы выведения различных пятен.
| - определять характер пятна(на запах, на вкус)
-применять способы выведения пятен;
-соблюдать ПТБ при работе с бытовой химией.
| Текущий контроль знаний
| Памятка
Демонстрация способа выведения пятна с одежды.
| 30.09
|
|
| Семья. Российская семья.Условия создания семьи.
| Введение новых знаний
| Знакомство с понятием «российская семья».Знакомство с условиями для создания семьи.
| Семья.Функция семьи.Современная российская семья.Новое в законодательстве.Мотивы брака.Ранний брак.Совместимость физическая,психологическая,социальная. Свадьба.Венчание. Словарная работа: венчание.Н РК: ЗАГСы г. Новошахтинска
| -основные виды семейных отношений;
-условия создания семьи.
| -рассказывать о своей семье,назы
вать ФИО,дни рождения каждого члена семьи;анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку.
| Контроль действий обучающихся,воспитанников. Фронтальный опрос
| Энциклопедия для молодой семьи
| 7.10
|
|
| Основные семейные отношения.Распреде
ление обязанностей.
| Комбинированный урок
| Основные семейные отношения.Распреде
ление обязанностей по ведению хозяйства,бюджета.Формы организации досуга,отдыха в семье.
| Семейные отношения-отношения между супругами,их родителями и детьми.Правила хороших отношений в семье..Моральные качества супругов.Морально-этические нормы взаимоотношения в семье. Формы организации досуга,отдыха Словарная работа: моральные качества.
| -основные виды семейных отношений, формы организации досуга,отдыха
-морально-этические нормы взаимоотношения в семье.
| -организовать досуг и отдых в семье;
-выполнять морально-этические нормы взаимоотношения в семье;
-оказать посильную помощь нуждающемуся члену семьи.
| Опрос.Контроль действий обучающихвя,воспитанников
| Памятка.Проблемные ситуации по теме.
| 14.10
|
|
| Упражнение в планировании бюджета семьи.Практическая работа.
| Урок-практикум.
| Упражнение в планировании бюджета семьи.
| Экономика в семье-умение экономить и рационально вести домашнее хозяйство,жить без долгов и делать необходимые сбережения. Практическая работа: расчет бюджета семьи. Словарная работа: экономия,расчет
| Санитарно-гигиеничес
кие требова ния к детской посуде,игруш кам
| -содержать в порядке детскую посуду,игрушки
| Фронтальный опрос. Перфокарты.
| Детская посуда,игрушки Содержание детской посуды,игру
шек
| 21.10
|
|
| Семейные традиции.Забота о детях.
| Комбинированный
| Семейные традиции.Знакомство с обязанностями родителей в семье.
| Семейный досуг,его организация.Праздники:профессиональные,семейные,религиозные,календарно-бытовыеТрадиции в семье.Права и обязанности родителей. НРК: Досуговые центры, парки культуры и отдыха г. Новошахтинска Словарная работа: совершеннолетие.
| - семейные традиции;
-обязанности родителей.
| -активно включаться в организацию досуга и отдыха семье;
-поддерживать и укреплсть семейные традиции;
-выполнять обязанности,связанные с заботой о детях.
| Фронтальный опрос.Памятка.
| Материал по теме.
| 28.10
|
|
2 четверть
|
|
| Культура поведения. Адекватность поведения в обществе.Правила приема гостей.
| Комп
лексное
приме
нение ЗУН
| Адекватность поведения человека в обществе.Правила приема гостей.
| Повторение правил поведения в обществе.Введение термина «адекватность».Правила приема гостейТестирование психолога: «Дайте правильную оценку поведению человека».Выводы психолога. Словарная работа: адекватность,этикет.
| -правила поведения в обществе;
-правила приема гостей
| -анализировать поступки людей,давать им правильную оценку;
-встречать гостей,вежливо вести себя во время приема.
| Текущий контрль.Тестирова
ние.
| Дидактический и раздаточный материал.
| 11.11
|
|
| Правила хорошего тона.Взаимоотношения с соседями.
| Комбинированный
| Соблюдение правил хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями.
| Этикет.Правила взаимоотношений с соседями.
Словарная работа: этикет,общежитие.
| - правила хорошего тона в обращении с друзьями,знакомыми,соседями.
| -применять правила хорошего тона на практике.
| Ответы на вопросы, текущий контроль
| Памятка.
Анкеты.
|
18.11
|
|
| Жилище. Рациональная расстановка мебели в квартире.Интерьер.
| Введение новых знаний.
| Знакомство с рациональной расстановкой мебели в квартире.Интерьер.
| Зонирование квартиры:хоззона,общие зоны отдыха,зоны сна,занятий.Название комнат.Правила расстановки мебели.Понятие «интерьер».Цветовая гамма.Обои.Освещение.
Словарная работа: площадь,интерьер.
| -правила расстановки мебели в квартире,требования к подбору занавесей,светильников,других деталей интерьера.
| -расставлять мебель в квартире;
-подбирать детали интерьера.
| Ответы на вопросы, текущий контроль
| Макет квартиры и мебели
| 25.11
|
|
| Сохранение жилищного фонда. Практичес
кая работа.
| Практическая работа
| Знакомство с правилами сохранения жилищного фонда.Упражнение в рациональной расстановке мебели.
| Жилищный фонд,его сохранение.
Практическая работа: упражнение в рациональной расстановке мебели,подборе деталей интерьера. НРК:мебельные магазины г.Новошахтинска
Словарная работа:жилищный фонд,рациональный.
| -правила сохранения жилищного фонда;
-требования к расстановке мебели.
| -расставлять мебель в квартире,подбирать детали интерьера.
| Контроль за действия ми обучающихся, воспитанников
| Макет квартиры и мебели
| 2.12
|
|
| Медицинская помощь. Инфекционные заболевания.Меры по предупреждению инфекционных заболеваний.
| Введение новых знаний.
| Знакомство с инфекционными заболеваниями,профилактикой по их предупреждению.
| Инфекционные заболевания,их главные симптомы.Способы распространения.Профилактика.
Словарная работа: инфекция,профилактика.
НРК: пункты «Скорой помощи»,аптеки,инфек
ционные отделения больниц г. Новошахтинска.
| -спосбы распространения инфекционных заболеваний,меры по их предупреждению.
| -соблюдать гигиенические требования;
-предупреждать инфекционные заболевания.
| Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников
| Таблица,видео
фильм
| 9.12
|
|
| Уход за больным.Применение лекарства.
| Комбинированный
| Уход за больным.Чтение инструкций к показанию и применению лекарств,составления графика их приема.
| Уход за болным.Спосбы смены белья тяжелобольному.Чтение инструкции к лекарствам. Словарная работа: процедура,компресс,
график. Практическая работа: проведение медицинских процедур.
| -правила и приемы ухода за больным;
-составление графика приема лекарства.
| -строго выполнять правила ухода за больным;
-читать инструкции к лекарствам.
| Фронтальный опрос. Рефлексия. Контроль действий обучающихся, воспитанников.
| Инструкции к показанию и применению лекарств
|
16.12
|
|
| Практическая работа
| Урок-игра
| Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком.
| Сюжетная игра «Больной в доме».Уход за больным человеком. Практическая помощь
Словарная работа: горчичник.
| приемы,правила ухода за больным.
| - соблюдать гигиенические требования;
-строго выполнять правила ухода за больным
| Фронтальный опрос,контроль действий обучающихся, воспитанников в игре.
| Предметы для организации игры.
| 23.12
|
|
| Справка и лист нетрудоспособности.
| Комбинированный
| Документы,подтверждающие нетрудоспособность: справка,листок нетрудоспособности.
| Условие освобождения от работы в случае заболевания или ухода за больным.Справка и листок нетрудоспособности. Словарная работа: листок нетрудоспособности.
| -условие освобождения от работы.
| -различать документы по нетрудоспособности.
| Текущий контроль.
| Памятка
| 30.12
|
|
3 четверть
|
|
| Транспорт. Авиатранспорт.Порядок приобретения билетов.
| Комбинированный
| Назначение авиатранспорта. Аэровокзал, его назначение. Маршруты. Порядок приобретения билетов. Стоимость.
| Аавиатранспорт.Аэропорт. Аэровокзал, его назначение. Сюжетно-ролевая игра: Порядок приобретения билетов в авиакассе.
НРК: Аэропорт,аэровокзал г. Ростова-на-Дону
| -основные авиамаршруты»
-службы аэровокзала.
| -покупать авиабилет; обращаться за справкой.
| Текущий опрос.
Контроль действий
обучающихся, воспитанников в игре.
| Материал по теме.
| 13.01
|
|
| Торговля. Значение ярмарок.их виды. Различие рынка и магазина.
| Введение новых знаний
| Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок.
| Ярмарки,их значение.Виды и типы ярмарок. Словарная работа: ярмарка,привоз.
НРК: Рынки г. Новошахтинска
| - понятие «ярмарка», ее виды, назначение;
-отличие ярмарки от магазина.
| - называть виды ярмарок, их назначение; называть отличия ярмарки от магазина.
| Фронтальный опрос. Текущий контроль
| Материал по теме.
| 20.01
|
|
| Средства связи. Виды связи.Современные виды связи.
| Комплекс ное при мене
ние ЗУН
| Виды связи:сотовая,телефонная,
пейджерная,компьютерная,радиотелефонная и т.д.Особенности кажого вида связи,их значимость,необходимость в современных условиях жизни общества.
| Виды связи. Современные виды связи.Сравнение.Выбор вида связи в зависимости от необходимости и финансовых возможностей пользователя. Стоимость услуг по каждому виду связи. Словарная работа: автоответчик,факс,АОН,абонент.
НРК:Отделения связи г. Новошахтинска
| - виды связи:сотовая,телефонная,пейджерная,компьютерная,радиотелефонная;
-стоимость услуг по каждому виду связи.
| -называть виды связи;
-пользоваться сотовой и телефонной связью.
| Фронтальный опрос.
| Прейскурант цен на услуги связи.Материал по теме.
| 27.01
|
|
| Виды денежных переводов.
| Введе
ние новых знаний
| Виды денежных переводов(почтовые,телеграфные).Стоимость отправления денежных переводов.
| Виды денежных переводов.Их сходство и различие.Порядок отправления.Заполнение бланков.Оплата за перевод.Расчет стоимости перевода.
Словарная работа: перевод.
| -виды денежных переводов,их стоимость.
| -заполнять бланки почтового и телеграфного переводов.
| Фронтальный опрос. Взаимопроверка.
| Бланки переводов для заполнения.
| 3.02
|
|
| Учреждения организации. Предприятия бытового обслуживания населения.Виды услуг.
| Введе
ние новых знаний
| Знакомство с предприятиями бытового обслуживания населения,их функциями.
| Составление и заполнение таблицы предприятий бытового обслуживания населения.Правила пользования услугами. Практическая работа: работа с таблицей «Прейскурант цен на услуги».
Словарная работа: бытовое обслуживание,прейскурант.
НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска
| -понятия «прокат», «ремонт квартир»,их назначение;
-виды услуг;
-стоимость обслуживания;
-правила пользования услугами.
| -различать виды услуг.
| Текущий контроль. Проверка расчетов обучающихся, воспитанников.
| Таблица «Прейскурант цен на услуги».
| 10.02
|
|
| Деятельность предприятия бытового обслуживания.Профессии работников.
| Комбинирован
ный
| Профессии работников предприятий бытового обслуживания.
| Профессии работников предприятий бытового обслуживания.Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?»
Словарная работа: профессия,бытовое обслуживание.
НРК: предприятия бытового обслуживания населения г. Новошахтинска.
| - профессии работников предприятий бытового обслуживания;
местоположение предприятий бытового обслуживания
| -Различать профессии работников предприятий бытового обслуживания; -обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания.
| Ответы на вопросы.Проверка действий обучающихся, воспитанников.
| Профориентация.Адре
са предприятий бытового обслуживания г. Новошахтинска.
| 17.02
|
|
| Трудоустройство. Отдел кадров.
| Введение новых знаний
| Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре)
| Отдел кадров.Функции.Комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре.Запись адреса.Порядок трудоустройства.Трудовая книжка,ее значение.
Словарная работа: трудоустройство.Н РК: Отделы по трудоустройству г. Новошахтинска.
| местоположение учреждения и отделов по трудоустройству.
| -обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.
| Фронтальный опрос.
| Памятка.Материал по теме.
| 24.02
|
|
| Биржа труда.
| Комбинирован
ный
| Знакомство с учреждениями и отделами по трудоустройству(отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре)
| Понятие «трудоустройство», «Статус безработного», «Вакансия»
Службы занятости районов города.
Частные отделы по трудоустройству. Н РК: Отдел службы занятости населения Новошахтинска. Словарная работа: статья расхода, коммунальные услуги.
| - местоположение учреждения и отделов по трудоустройству.
| - обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу.
| Ответы на вопросы, текущий контроль
| Памятка.Материал по теме.
| 3.03
|
|
| Постоянная работа.Работа по контракту.
| Комбинирован
ный
| Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору.
Преимущества договора.
Рассмотрение договора, его ключевых моментов.
| Оформление на работу постоянную и по договору.Различия временной, постоянной работы и по договору.
Преимущества договора.
Рассмотрение договора, его ключевых моментов.
Словарная работа: испытательный срок,стаж,контракт.
| -порядок оформления на постоянную работу,работу по контракту.
| -различать временную работу от постоянной.
| Проверка практической работы
| Материал по теме.
| 10.03
|
|
| Документы для поступления на работу. Заявление.
| Комп
лексное
приме
нение ЗУН
| Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт
Образование
Заявление
Автобиография
Трудовая книжка.
| Документы, необходимые для поступления на работу. Паспорт
Образование
Заявление
Автобиография
Трудовая книжка. Практическая работа: Запись автобиографии. Словарная работа: автобиография.
| -виды документов для поступления на работу.
| -перечислять документы для оформления на работу.
| Проверка практических работ
| Памятка.
| 17.03
|
|
| Анкета.
| Введение новых знаний
| Заполнение анкеты Варианты анкет
Назначение
Заполнение.
| Заполнение анкеты Варианты анкет
Назначение
Заполнение. Словарная работа: анкета.
| - виды документов для поступления на работу
| -заполнить анкету.
| Контроль качества знаний обучающихся, воспитанников
| Образец. Памятка.
| 24.03
|
|
4 четверть
|
|
|
| Расписка.Докладная.
| Комбинированный
| Составление расписки.Назначение.
Требования.
Написание Составление докладной записки. Назначение.
Требования.
Варианты написания
Написание.
| Составление расписки.Назначение.
Требования.
Написание Составление докладной записки. Назначение.
Требования.
Варианты написания
Написание.
Словарная работа: расписка,докладная.
| - виды документов для поступления на работу
| писать расписку,докладную.
| Индивидуальный опрос
| Образец. Памятка.
| 7.04
|
|
| Трудоустройство.Практическая работа
| Обобщение изученного.
Урок-зачет
| Составление деловых бумаг.
| Составление и перечень деловых бумаг. Практическая работа: составление деловой бумаги по образцу.
| -перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию.
| -составить деловые бумаги
| Контроль действий обучающихся, воспитанников
| Образец. Памятка.Материалы по теме.
| 14.04
|
|
| Питание. Диетическое питание.
| Введение новых знаний
| Знакомство с понятием «диетическое питание».
| Определение «Диетическое питание» (лечебное).
Значение, кем назначается (врач - гастроэнтеролог, диетолог).
Продукты диетического питания.
Словарная работа: диетическое питание.
| -значение диетического питания.
| -подбирать продукты для диетического питания.
| Ответы на вопросы.
| Иллюстрации по теме Подбор продуктов для диетпитания.
| 21.04
|
|
| Питание детей ясельного возраста.
| Комбинированный
| Ясельный возраст, его особенности
Основные продукты питания.
Режим питания.
| Ясельный возраст, его особенности
Основные продукты питания.
Режим питания. Практическая работа: Составление меню питания детей ясельного возраста.
Словарная работа: ясельный.
| -особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста.
| -составлять меню на день для ребенка ясельного возраста.
| Проверка записи.Ответы на вопросы.
| Книга по детскому питанию.
| 28.04
|
|
| Составление меню праздничного стола.
| Комбинирован ный
| Составление меню праздничного стола.
| Составление меню праздничного стола.Закуска.Горячее блюдо.Десерт.Запись меню.Назначение сервировки.Особенности сервировки праздничного стола.Столовые приборы, приспособления, используемые за праздничным столом. Словарная работа: десерт.
НРК: Казачьи рецепты.
| - меню праздничного стола.
| -составлять меню праздничного стола.
| Проверка записи.
| Кулинар
ная книга.
Материалы по теме.
| 5.05
|
|
| Приготовление национальных блюд.
| Комбинированный
| Национальности ближнего зарубежья.
Особенности вкусов и блюд. Названия блюда.Ингредиенты
Особенности приготовления
| Приготовление национальных блюд.Запись рецептов.
Словарная работа: национальный
НРК: Нации народов, проживающих на Дону.
| -названия и рецепты национальных блюд..
| -готовить национальное блюдо.
| Текущий контроль знаний.
| Материал по теме.
| 12.05
|
|
| Обобщение тем.Тестирование.
| Комбинированный
| Обобщение тем.Тестирование.
| Обобщение тем.Тестирование.
|
|
| Текущий контроль знаний
| Тесты
| 19.05
|
|
| | | | | | | | | | | | | |