Ричард Бэндлер, Джон Ла Валль 3 глава
Подумайте о чем-то, в чем вы совершенно не сомневаетесь. Скажем, убеждены ли вы в том, что дышать необходимо? Куда переместился ваш взгляд при извлечении этой информации? А где информация находится сейчас? Перед вами, внизу или, может быть, вверху? Задайте этот вопрос другому человеку и обратите внимание на результат. Если он сначала вспоминает информацию (например, взгляд перемещается вверх и влево), обратите внимание на то, куда он помещает эту картину! Это очень ценная информация. Конечно, необходимо, чтобы вы сначала увидели это. Если вы это увидели, вы сможете это использовать. В жизни важно выбирать ресурсные состояния. Для начала вы должны кое-что изменить в себе. Потому что если вы просыпаетесь утром и думаете: “О, нет, еще один рабочий день”, — вы не сможете работать по-настоящему хорошо. Все нужно начинать правильно. Еще один фундаментальный Принцип, который вы должны усвоить, заключается в том, что ничто из того, чему мы вас научим, не будет работать, если вы не научитесь становиться более сильными. Я имею в виду более сильными, чем за день до этого. С каждым днем вы должны становиться более сильными, более мотивированными. Я просыпаюсь утром, открываю шторы и смотрю на дома, заполненные деньгами. Я говорю себе: “Ах, я хочу это”. Я смотрю на телефон... знаете, некоторые люди, занимающиеся маркетингом по телефону, испытывают страх перед звонками без подготовки. Не очень хорошая комбинация. Я спрашиваю их: “Сколько звонков в день вы делаете?” Они отвечают: “Ну, я н^Гзнаю, шесть...” А я говорю: “Шесть? Знаете, я сделал шесть звонков перед тем, как встал с постели”. И у меня даже нет повода, чтобы звонить куда-нибудь. Я делаю это просто для тренировки. Я звоню и говорю: “Вы любите бриллианты?” Мне отвечают: “Кто это?” “Это не важно. Я просто хочу узнать, любите ли вы крупные бриллианты”. “Вы — один из моих родственников?” “Нет, я просто хочу узнать, нравятся ли вам крупные бриллианты”. Мне отвечают: “Да”. “Ваш муж дома?” “Да”. “Вам бы понравилась возможность сделать так, чтобы он захотел купить вам большой бриллиант?” “Ну, не думаю, что я могу убедить его сделать это”. И я говорю: “Я тоже не думаю, что вы можете убедить его... без моей помощи, конечно. Но вы ведь достойны этого, не так ли?”
Разве такая вещь не останется с вами на всю жизнь? Разве не здорово было бы иметь что-то, на что вы могли бы смотреть каждый день и что заставляло бы вас дрожать от удовольствия? Как видите, способность изменять тон голоса, систему убеждений и получать при этом удовольствие — отличная профессия. Позвольте мне попросить вас кое-что сделать, потому что ответ на вопрос, чему мы хотим научиться, находится в вашем сознании. Мы, как продавцы, являемся наиболее профессиональными потребителями. Мы не можем с этим ничего поделать. Мы заказываем товары по каталогам, по телевизору. Нам нравится продавать, потому что мы любим покупать. Я честно в этом признаюсь. Мы — самые лучшие покупатели. Когда у нас появляются деньги, мы сразу же начинаем посматривать на все безделушки, которые попадаются нам на глаза. Мы — профессионалы. Если что-то сверкает, мы смотрим на это. А затем думаем: “Возможно, и я смог бы продавать это”. Вот почему некоторые из нас продают сначала одно, потом другое, а затем третье: нам просто нравится этот процесс. Если вы преуспеваете в этом, разве это не так же приятно, как и секс? Ну, почти. Когда я не был женат, я встречался со многими людьми и продавал им “Мерседесы” и старые “Кадиллаки”. Сейчас я иногда просто гуляю по магазинам и продаю всякие вещи, даже если не работаю там. Просто так. Мне интересно, я спрашиваю себя: “Смогу ли я продать это?” Я смотрю на тренажеры и думаю: “Господи, удивительно, люди на самом деле покупают это! Я должен зайти и посмотреть, как вы это продаете”. И следующее, что я осознаю — это мой дом, набитый этими тренажерами. Я очень убедителен.
Проделайте, пожалуйста, следующее. Я хочу, чтобы вы подумали о каких-нибудь двух вещах. Сначала об одной, а затем о второй. Я хочу, чтобы вы сначала подумали о какой-то вещи, которую вы увидели, поняли, что просто должны иметь ее, купили и получили от этого удовольствие. Хорошо. Теперь я хочу, чтобы вы остановились... и подумали о чем-то, что вы хотели иметь, знали, что это отличная вещь, и все же не купили ее. Хорошо, теперь, когда вы сделали это, я хочу, чтобы вы мысленно посмотрели сначала на первую вещь... а теперь на вторую. Я хочу спросить вас: картины обеих вещей находятся в вашем сознании в одном и том же месте? Они одинаково локализованы? Они имеют одинаковые размеры? Они обе цветные\или черно-белые, или одна из них цветная, а другая — черно-белая? Как вы это представили: в одном случае фильм, а во втором слайд, или в обоих случаях фильмы (слайды)? Сопровождающий их звук одинаков? Размер картин одинаков? Много ли различий вы замечаете, когда рассматриваете эти картины по очереди? Демонстрация Хорошо, Питер, я вижу, как вы киваете. Различаются ли ваши картины? Они обе находятся в одном и том же месте? Начните сначала, Питер, мы будем продвигаться медленно. Хорошо, парни, подойдите ближе, чтобы вы могли это видеть; Питер, подойдите сюда, чтобы они это видели, на это стоит посмотреть. Теперь по поводу ключей доступа; некоторые из вас знают о них, а некоторые нет. Давайте я вам просто покажу это. Когда люди создают в своем сознании картины, они сначала получают образ, а затем перемещают взгляд и смотрят туда, где он находится. Например, Питер, о какой вещи вы подумали в первом случае? Что вы купили? “Магнитофон”. Магнитофон. Хорошо, я понял. А что вы не купили? “Автомобиль”. Это был автомобиль. Так, ребята, вы видите, что эти образы находятся не в одном и том же месте? Образ магнитофона находится справа, а автомобиля слева.
Позвольте мне кое-что рассказать вам. Есть одна важная вещь, с помощью которой продавцы существенно уменьшают свой доход (это я говорю тем из вас, кто хочет бедствовать). Они имеют тенденцию путаться в образах. Они смотрят человеку в лицо, говорят с ним и не могут ничего увидеть. Помните, что мы знаем о некоторых различиях; во-первых, мы знаем, что мы не хотим, чтобы образы располагались здесь (жест влево), не так ли? Мы хотим, чтобы они находились здесь (жест вправо), верно? Потому что он покупает вещи, которые представляет именно здесь. Мы также слышали, как он сказал, что его образы окрашены в некоторый цвет. Между прочим, какой образ находится ближе? Как удивительно! (Питер указал на образ купленной им вещи). Не покажете ли нам, насколько ближе? Спасибо, Питер. Вы не купили этот автомобиль, потому что это была не “правильная”* вещь. Все верно. Давайте поработаем с образом этого автомобиля. Я хочу, чтобы вы переместили его сюда (где находится образ магнитофона), увеличили его и изменили интенсивность цвета. (Ричард якорит реакцию). Это было сделано довольно тонко. Мне нравится это... “Черт, он заякорил это на плечо, видели, как он поднял руку?” Мы рекомендуем вам обращать внимание на такие вещи. Но мы рекомендуем вам также, чтобы вы действовали немного более тонко. Вы можете это представить? Так или иначе, у меня есть этот старый “Кадиллак”, Питер. Я просто хочу, чтобы вы взглянули на него. Это просто “Кадиллак” 1974 года, но посмотрите, что я имею в виду. Здесь нет автомобиля, а он готов купить его. Посмотрите на его лицо: он взволнован. У этой машины реактивный двигатель. Ричарду нравится ездить очень, очень, очень быстро. Если меня будет преследовать полиция, я смогу оторваться от них. У автомобиля появляются крылья, и вы взлетаете. Вы улетаете, а окружающие думают: “Что это было?” Верно, а потом громкоговоритель, расположенный сзади, говорит: “НЛО”. Вот что я собираюсь продавать в следующем году: “НЛО”. Ну как, хотите прокатиться на НЛО? Питер, разве вам не кажется, что это было бы замечательно? Это было бы великолепно! Все, что вы должны сделать, — лишь вложить в это немного денег прямо сейчас. Да-да. Спасибо, Питер, вы можете сесть на место. (Конец демонстрации.)
Итак, я рассказал кое-что о том, как люди принимают решения и как с этим работать. Что я еще хочу обсудить — это то, что вы должны научиться усиливать свой энтузиазм. Один из важных факторов, связанных с переговорами и продажами, состоит в том, что если вы не делаете вещи более захватывающими, они * Игра слов: right также имеет значение “правый”. становятся скучными. Это верно для людей, это верно для вещей, это верно для всего. Вы должны уметь создавать такое внутреннее состояние, чтобы ваша деятельность стала удивительной сама по себе. Например, вы должны быть способными перемещаться по миру без страха. Только волнение! Вы должны так относиться к своей работе, чтобы можно было многого от нее ожидать. Я знаю людей, которые смотрят на входящих покупателей и думают: “О, черт!”. Они подходят к ним и бормочут: “Могу ли я чем-нибудь помочь вам?” В ответ они получают: “Отстаньте от меня!” Вы должны уметь подойти к человеку и сказать: “Извините, сэр, но вы на неверном пути”. Он отвечает: “Как вы узнали это?” “Потому что это не стоит вас. Эта вещь — ерунда. Вы выглядите как человек, который хочет, чтобы его жизнь была качественной”. Ну кто возразит: “Нет, мне в моей жизни нужен мусор”? Я хочу кое-что сказать вам об этом риторическом вопросе. Всегда, в любой коммуникации, вы должны стремиться к тому, чтобы получать от людей ответы “да”. Постоянно. Вы должны стремиться к тому, чтобы они чувствовали “да” всеми фибрами своей души. А еще вы должны стремиться к тому, чтобы ваша работа приносила вам удовольствие, потому что если вы хотите создать у покупателя отличное внутреннее состояние, вы должны сначала сами прийти в такое состояние. Вы должны прийти в динамичное состояние, которое ощущается лучше, чем что бы то ни было. Нельзя сказать, что люди не могут покупать товары по почте; вы можете просто посылать им каталоги, а они будут заказывать по ним товары. Некоторые пытаются продавать товары по телефону; сейчас у каждого есть модем. И знаете что? Покупатели все равно имеют дело с продавцами. Даже если это автоматы. Без продавца вы не сможете вызвать и присоединить к товару реакции, которые сделают его достаточно мощным для того, чтобы люди захотели его покупать. Потому что очень важная вещь, которую вы продаете вместе с каждым товаром или каждой услугой, заключается в том, что каждый раз, когда покупатель смотрит на покупку или думает о ней, он должен хорошо себя чувствовать. Неважно, что это. Это ваша работа. Вы должны убедиться, что решение окончательно, что оно вызывает у человека положительные чувства и что в следующие шесть месяцев он приведет к вам еще двадцать клиентов. Или будет чувствовать себя плохо. Фактически, я работаю так, что покупатели
хотят приходить ко мне снова и снова и всегда приводят с собой других людей. Я умею продавать так, что вызываю у покупателей сильные чувства, заставляющие их делать это. Я думаю, это часть того, что вы получаете, это часть вашей комиссии, при этом вы тратите гораздо меньше времени на изучение покупателя. Существуют различные технологии. Некоторые из вас, скорее всего, менеджеры, и в этом случае вы не занимаетесь привлечением новых покупателей. Они уже здесь. Но некоторые элементы этого процесса имеют отношение ко всем вам. И я хочу, чтобы вы в первую очередь сделали самое важное, — начали считать свое внутреннее состояние ценным ресурсом, чтобы после того, как вы проснулись, сели в автомобиль, приехали в магазин и вошли в него (меня не волнует, в каком состоянии вы предпочитаете находиться по пути в магазин), вы зажигались, подобно лампочке. Если вы энергичны, ваши глаза всегда сияют... Мне нравится работать именно так, потому что мне нравится моя работа. Мне не кажется хорошей идея просыпаться и думать: “Я не хочу вставать”. Мне кажется пустой тратой времени ждать, когда вы захотите помочиться, чтобы встать с постели. По-видимому, это главный мотивирующий фактор на планете. Люди просыпаются и думают: “Я не хочу вставать, но если я не встану, я опоздаю на работу”. Они рисуют картины опоздания, депрессии и всего такого. Они думают об этой ерунде, но внезапно чувствуют необходимость помочиться и встают. Это не кажется мне наилучшей внутренней стратегией. И возможно, причина того, что вещи не так динамичны, как могли бы быть, заключается именно в том, что ваше внутреннее состояние не так динамично. Поэтому мы начнем с небольшого упражнения. Первое упражнение не только научит вас создавать у себя внутренние состояния, которые, как мне кажется, по-настоящему способствуют большей гибкости, но и даст вам кое-что еще. Я хочу, чтобы вы научились замечать изменения лиц людей, когда вы вызываете у них различные состояния. Те из вас, которые участвовали в тренингах НЛП раньше... забудьте про это. Мы делаем это не так. Я не хочу, чтобы вы щурились, пытаясь разглядеть реакции людей. На занятиях по НЛП они делают что-нибудь такое: “Вспомните случай, когда вы были по-настоя- щему взволнованны”. Они вглядываются, пытаясь заметить малейшие изменения формы рта, и занимаются другой аналогичной чепухой. Это чушь. Мы ищем методы, которые заставляют людей зажечься, подобно неоновой лампе! Если вы не видите такой реакции, вы должны изменить свое поведение. Хитрость заключается в том, что вы должны научиться быть конгруэнтными. Ваши слова должны соответствовать вашему поведению в конкретный момент времени. Когда вы просите человека подумать о каком-то случае, вы должны сами излучать соответствующие чувства. Вы не должны говорить: “Подумайте о случае, когда вы были по-настоящему взволнованны” жалобным голосом. Но я знаю, что услышу что-то в этом духе, когда вы будете делать это упражнение. А когда вы почувствуете, как чья-то рука дает вам подзатыльник, вы будете знать, почему. Я обнаружил, что если ударить достаточно сильно, идеи усваиваются гораздо лучше. Мы начнем с кинестетического якорения. Но затем мы перейдем к другим его видам, потому что якорение можно осуществлять различными способами: иногда вы прикасаетесь к людям, а иногда нет. Забавно, но я заметил, что психотерапевты и психологи прикасаются к человеку, только когда здороваются и прощаются. Но когда вы входите в офисы, магазины или скобяные лавки, там всегда есть парень, который прикасается к покупателю, показывая ему что-нибудь. Поэтому не говорите мне, что вы не прикасаетесь к людям. Я знаю, что вы делаете это. Просто вы делаете это неосознанно. Главное — делать это вовремя. Мы сосредоточимся на создании мощных состояний, поэтому я хочу показать вам различные виды якорения. Да, мы собираемся создавать якоря, но мы будем создавать так называемые скользящие якоря; мы будем вызывать все более и более интенсивное состояние, осуществляя якорение на расстоянии. Иначе говоря, мы будем создавать небольшой знак, возвращаться к началу, а потом продвигаться чуть дальше, а затем еще чуть дальше. Вы можете делать это рукой в воздухе или прикасаясь к коже человека. Но при этом вы должны быть очень точными, или вы не будете знать о том, что получаете. Некоторые люди говорили мне: “Ну, я просто уверен, что не хочу покупать "Мерседес"”. А я говорил: “Вы достаточно уверены, чтобы позволить себе быть неуверенными?” Они отвечали: “Да”. А я говорил: “Хорошо, тогда давайте обсудим это. Идемте со мной. Хорошо, большое спасибо”. Сейчас я расскажу вам, что вы должны сделать; я хочу, чтобы вы сделали это с каким-нибудь незнакомым человеком, в этом случае вам будет проще, потому что люди, которых вы -знаете, уже имеют много ваших якорей. Я также хочу убедиться в том, что все вы способны заговорить с незнакомцем. Если кто-нибудь из вас испытывает при этом сложности, то это обусловлено тем, что в своем сознании вы говорите всякие глупые вещи, вроде (бормотание и мычание) “ну, я, э-э-э”. Просто замолчите! Я не хочу, чтобы кто-нибудь говорил сам с собой, если только он не говорит: “О-о-о!”, а если вы начнете говорить что-нибудь другое, скажите себе “Замолчи!”, а потом: “О-о-о!”, повторите это громче, а затем скажите: “А-а-а!”. В противном случае кто-то опередит вас. А если вы всегда можете продать кому-нибудь что-нибудь лишь вторым, люди будут покупать это у первого человека, и в результате вы не продадите ничего. Фактически, вы не получите ничего, кроме сожаления. И весь остаток своей жизни вы будете вынуждены ходить по психотерапевтам. Это не стоит затрат, поэтому когда наступает нужное время, просто встаньте и подойдите к человеку. Это послужит вам дальнейшим стимулом. А когда вы сделаете это, я хочу, чтобы вы создали мощное внутреннее состояние. В конце этой книги есть небольшая схема, абстрактно поясняющая якорение, но я хочу, чтобы вы поняли, как это выглядит в реальной жизни. Сядьте рядом с кем-нибудь и попросите этого человека просто на некоторое время закрыть глаза. Скажите ему: “Я хочу, чтобы вы вспомнили случай, когда вы были взволнованны”... или “случай, когда вы были подавленны”... или “случай, когда вы чувствовали гнев”... или “случай, когда вы чувствовали себя непобедимым”... или что угодно. Когда эмоции достигнут точки максимального выражения, создайте небольшой якорь. Коснитесь человека, издайте какой-нибудь звук, сделайте жест, произнесите слово. Пусть теперь человек подумает о чем-нибудь другом. “Я хочу, чтобы вы подумали о том, что вчера ели за обедом”. Обратите внимание на различия. Видите ли, я хочу знать, как ощущается то, чего не замечает психология; это можно понять, играя рок-н-ролл. Знаете, именно так я когда-то делал — я играл блюз. Я спрашивал аудиторию: “Ну, как, ребята, вы себя хорошо чувствуете?” А они отвечали: “Да!” Теперь вернитесь и воспроизведите якорь. Обратите внимание на то, что вернется первая реакция. В этом и заключаются основы моей программы продаж: вызов положительных чувств и прикрепление их к товару. А так как вы сами участвуете в процессе продажи, особенно если предлагаете услуги, то вы также можете вызвать такие чувства у себя и прикрепить их к себе, что тоже очень важно, потому что вы, как и я, хотите для себя наилучшего. Вы, как и я, хотите для себя наилучшего. Теперь это языковой паттерн, и мы будем его использовать. Это очень увлекательно. У вас должно быть состояние высокой мотивации, вы должны думать о времени, когда вы не испытывали сомнений. Поэтому я хочу, чтобы вы попросили этого человека вспомнить, например, случай, когда он взглянул вниз и увидел на земле стодолларовую купюру. Разве в такой ситуации вы говорите: “Хм, не стоит ее брать, неизвестно, где она побывала”? Маловероятно! Вы наклоняетесь и поднимаете ее. Существует много других примеров, когда вы действуете без колебаний. А теперь вспомните, когда вы слегка флиртовали, потому что при продаже или переговорах вы всегда должны уметь раздразнить людей, чтобы изменить их позицию. Вы не собираетесь с ними кокетничать, целоваться и все такое. Вы должны просто слегка раздразнить их, но не слишком сильно, так, чтобы приобрести свободу маневра. Вернитесь к тому времени, когда вы были подростком, тогда вы совершали много таких вещей. Вспомните случай, когда вы смогли вызвать у окружающих слегка несерьезное состояние. Я думаю, у некоторых из вас он будет связан с немного хулиганским поведением, когда вы обладали по-настоящему хорошим чувством юмора. Я не имею в виду абажур на чьей-то голове. Речь идет о том, когда кто-нибудь говорит что-нибудь, и в вашей голове внезапно всплывает что-то забавное, потому что это позволяет вам иначе смотреть на мир. Это дает вам гибкость. Вы должны вспомнить случай из своей жизни, когда вы обладали самым ярким, сильным и интенсивным состоянием. Когда вы смогли сделать что-то практически невозможное. И это было здорово. Я хочу, чтобы вы проделали с партнером следующее: я хочу, чтобы вы попросили его подумать о таком событии, увидеть, что он тогда видел, услышать то, что слышал, и я хочу, чтобы вы были убедительными. Пусть он подумает о случае, когда он ви- дел что-то и знал, что должен обладать этим, не испытывая ни тени сомнения. Создайте у своего собеседника такое состояние и попросите его закрыть глаза, увидеть то, что он видел в то время, услышать то, что он слышал, и отметьте, когда выражение его лица изменится. Хорошо, теперь я хочу, чтобы вы вызвали второе состояние аналогичным образом: начните сначала и наложите его поверх первого состояния. Вы собираетесь создать у него якорь, чтобы он мог впоследствии прийти к этому состоянию. К черту всю эту ерунду, которую все привыкли использовать. Поместите якорь где-нибудь в пределах досягаемости, на руку или плечо, чтобы, когда вы воспроизведете якорь, вы получили все это одновременно. Создайте якорь, проверьте его, перейдите к следующему состоянию, поместите его поверх предыдущего, и когда вы вызовете его, вы получите оба. В третий раз сделайте это так, чтобы он внутренне начал приходить в определенное состояние, и скажите ему об этом, когда вы воспроизводите якорь. Сделайте эту картину в его сознании более крупной, яркой, близкой, говорите об этом с энтузиазмом в голосе, чтобы она была по-настоящему интенсивной] Помните, конгруэнтность значит для бизнеса все\ Насколько более конгруэнтным вы сможете стать, настолько и увеличится ваш доход. Подумайте об этом: если вы сможете увеличить коэффициент продаж на 300%, что, как вы думаете, произойдет в вашей жизни? “Ох... у меня будет слишком много денег, я все испорчу, я стану алкоголиком, наркоманом, стану покупать модные спортивные автомобили и покончу жизнь самоубийством. Большое спасибо, лучше уж оставаться бедным”. Вы слушаете меня не для этого. Вы пришли сюда, потому что хотите достичь большего, потому что мы говорим не о том, как продавать товары, а о технологии влияния, о том, как добиваться успеха, о том, как заключать контракты. О том, как начинать собственные дела, и я употребляю это слово во множественном числе, потому что считаю, что в наше время у каждого человека должно быть не одно дело, а больше. Эта идея пришла ко мне, когда я ехал вдоль берега Коны, и вот что я увидел: магазин, торгующий ритуальными принадлежностями и жареными пирожками. Я подумал, что там работает парень с гибким поведением. Если они смогли объединить эти вещи, я думаю, что вы сможете объединить что угодно. Знаете, вы должны иметь возможность купить все вещи. Место, где вы можете купить компьютерные программы и нижнее белье. По крайней мере, если говорить обо мне. Некоторым людям нужно и то и другое. Я иду в центр города, чтобы купить программное обеспечение, и вдруг думаю: “Было бы неплохо, если бы рядом было место, где я мог бы купить нижнее белье”. Я пошел бы в магазин белья, но там не продаются компьютерные программы. Люди говорят мне: “Ну, знаете, мы не занимаемся этим товаром”. Вы понимаете, что это звучит как: “Я не хочу получить эти деньги”? Но я слышу это постоянно. Я захожу в магазин и говорю: “Есть ли у вас видеомагнитофоны?”, а продавец отвечает: “Нет, мы их не продаем” и машет перед собой рукой. Они всегда делают этот жест. “Нет, нет, нет, меня не интересуют эти деньги”. На его месте я бы ответил: “Подождите”. Я заглянул бы в справочник “Желтые страницы” и узнал бы у представленных там фирм, смогу ли я получить 20%, если продам их товар. Для этого потребовалась бы всего лишь минута. “О, нет, мы не можем делать это, мы не продаем это. Это не заложено в нашей природе, мы генетически не можем зарабатывать эти деньги”. Хм. Я готов взяться за что угодно. Иногда я сижу в магазине, а люди обращаются ко мне; не знаю, может быть, это связано с тем, как я смотрю на них, или просто потому, что смотрю. Они обращаются ко мне и говорят: “Извините, меня очень интересует этот костюм”. А я отвечаю: “Подождите минутку”. Я иду к менеджеру и говорю: “Если я продам этот костюм за 2000 долларов, прежде чем куплю себе какой-нибудь, смогу ли я получить 20%?” Если он отвечает “Нет”, я говорю покупателю: “Убирайтесь!” Менеджер никогда не скажет мне это еще раз. Я говорю ему: “Как насчет того человека, который заходит сейчас в магазин? Этот день может быть по-настоящему неудачным для вас”. А что, если им понадобится три часа, чтобы подобрать мне костюм? Хм. Фактически, в Сан-Франциско есть пример такого двойного бизнеса. В магазине, где я покупаю свои костюмы, они поместили буфет. Они предлагают итальянскую еду, и этот буфет просто находится в центре магазина одежды без всяких причин и объяснений, и это хорошо, потому что пока вы чего-нибудь ждете, вы можете зайти туда. Но иногда вы заходите за десятидолларовым ленчем, а выходите с костюмом за 2000 долларов. И вы говорите себе: “Хм, не знал, что я был так голоден”. Но вы сидите там, берете меню и говорите себе: “Да, вот, что я хочу”. Вы делаете заказ и тут видите костюм... Хм. Неплохая идея, если вы можете получить это в правильном месте. Мы могли бы при помощи компьютера создать картину этого человека, предъявить ему этот образ, и он был бы в наших руках. Поэтому создайте в себе такую установку. Найдите кого-нибудь и проделайте это. Проводя семинары по всему миру, мы столкнулись с несколькими интересными фактами. Мы спрашиваем людей: “Вы создаете в сознании картины, делаете их более крупными и яркими и извлекаете воспоминания?” А они отвечают: “Нет”. Если вы не делаете в своем сознании мир более динамичным, он таким не станет. Я всегда говорю людям, что если они ищут то, что работает, они найдут это, но если они ищут то, что не будет работать, они также найдут это. Если способ, при помощи которого вы организовали мир, не позволяет вам делать то, что люди просят вас сделать, то это называется “просто упрямством”. А если вы упрямо не хотите делать свою жизнь лучше, что ж, я не буду спорить. Фактически, если вы нуждаетесь в том, чтобы ваши дела шли хуже, я знаю, как сделать и это. Для этого погрузитесь в себя, извлеките отрицательные чувства, усильте их, окружите себя ими и скажите себе: “Жизнь — тюрьма, жизнь — тюрьма, жизнь — тюрьма”. Такой она и станет. Я хочу, чтобы вы вернулись и попробовали кое-что сделать, чтобы мы могли продолжить работу. В отличие от большинства людей, которым нравится использовать маленькие элементы и “кормить людей с ложки”, мне нравится использовать большие части. Мне нравится получать большие части, которые всегда можно разделить на более мелкие. Вы можете купить аудиокассету, изучить языковые паттерны и посвятить им некоторое время. Мы даже опишем вам позднее некоторые из них. Но вы поступите гораздо лучше, если получите крупные элементы знания о том, как мозг обрабатывает информацию и принимает решения. Идет ли речь о многомиллионном контракте или покупке консервного ножа, процесс принятия решения во многом одинаков: чтобы вы смогли расположить в своем сознании желае- мые картины определенным образом, нужно получить определенные вещи, определенные элементы информации. Потому что я знаю, что когда я покупаю что-нибудь, это очень просто. Вот случай, который произошел в магазине одной из крупнейших в мире фирм по продаже аудиоаппаратуры. Я зашел в магазин, уже желая что-то купить. Я точно знал, чего хотел, но в магазине продавец стал убеждать меня не покупать этот товар. Я зашел, посмотрел, что там выставлено, указал на один магнитофон и сказал: “Я хочу это”. Не знаю, как думаете вы, но в данном случае вам не нужно привлекать внимание покупателя. Оно у вас уже есть, вам не нужно устанавливать раппорт. И вам не нужно никакой презентации. Верно? Да, если только вы не хотите все по-настоящему испортить. Все, что вы должны сделать, это сказать: “Да, сэр”. Но этот человек посмотрел на меня и заявил: “Позвольте, я буду сегодня с вами честен”. Что-то внутри меня произнесло: “О! Это означает, что до этого он все время меня обманывал”. Всего лишь одна фраза, одно семантически глупое высказывание, и я повернулся и сказал: “Я ухожу отсюда”. Он спросил: “Что-то не так?” А я ответил: “Вы! Я просто хотел купить этот магнитофон. Я не хотел быть обманутым”. Мы провели один эксперимент в мебельном магазине в Калифорнии. Это большая сеть магазинов. У них есть мебельные магазины во многих местах, а у меня к тому времени уже был некоторый успешный опыт в обучении продавцов мебельному бизнесу. Мы провели эксперимент, один день тренинга. У них было два магазина, расположенных по разным сторонам дороги. Мы провели однодневный тренинг с продавцами одного из этих двух магазинов. И в следующий месяц они увеличили коэффициент продаж на 10-50%. Всего лишь один день тренинга, один день обучения вещам вроде того, как получать удовольствие от своей работы. Во время тренинга один из продавцов этого магазина поднял руку и сказал: “Пожалуй, вы можете изменять свое поведение в каких-то случаях, но некоторые люди приводят с собой кого-то вроде экспертов, так? А если этому человеку не нравится, что вы продаете, вы ничего не сможете сделать, чтобы продать ему что-нибудь из мебели”. Я ответил: “Парень, забавно, но когда я слышу это, я думаю о том, как продать ему больше мебели. Потому что если вы правильно определите стратегию этого человека, если вы уделите ему достаточно внимания, вы сможете влиять на него”. В конце этой книги приведен список субмодальностей. Я хочу, чтобы вы попробовали проделать что-то вроде того, что я показал на примере Питера” (выше). Вам следует помнить и еще кое о чем. Люди воспринимают слова в том же ритме, в котором они произносят их. Это было для меня очень трудным уроком, но я его усвоил. И вот я вел семинар для людей, которые занимаются так называемой “охотой за головами”. Это воровство сотрудников у фирм ради забавы и выгоды. Я обучал группу таких людей, и для тренинга мы использовали комнату, по периметру которой на стене висели телефоны. Участники выходили, звонили кому-нибудь, а затем возвращались, и если они не справлялись и не получали то, что хотели, мы прослушивали запись их разговора и прорабатывали его. Был только один участник, который вернулся и проиграл запись своего разговора. Он разговаривал с человеком, который разработал какой-то вид дискет для компьютеров или что-то в этом роде. Я не понимал, что он сделал с технической точки зрения, но я понимал, что этот парень говорит медленней, чем все люди, которых я когда-либо встречал. Участник сказал мне, что пытался заполучить этого человека более двух лет, потому что есть очень мало людей, которые могут делать то, что может он. И ему было не понятно, почему тот не соглашается, ведь он предлагал ему больше денег, он предлагал больше безопасности в работе. Он сказал: “Я предлагал ему все”. Но он даже не встретился с ним. Дело в том, что это был глава компании. Он был успешным, он был находчивым, он был быстрым, он был ярким, но когда он звонил этому своему человеку, тот говорил очень, очень медленно:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|