Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы





3.2.1 Скопируйте в свою рабочую папку файлы:

· sim5x.exe - программа симулятора;

· alias.bat - файл с набором макрокоманд имитатора;

· siminit.cmd – управляющий файл для имитатора.

3.2.2 Запустите программу симулятора. На экране монитора должны появиться окна графического интерфейса, отражающих состояние основных элементов архитектуры процессора. Изучите состав и расположение этих окон.

3.2.3 Измените размер любого окна при помощи “мыши”, захватив курсором правый нижний угол окна и перемещая его в нужном направлении.

3.2.4 Переместите какое - либо окно. Это можно сделать, подведя курсор и “ухватив” “мышью” верхний край рамки выбранного окна.

3.2.5 Выйдите из программы симулятора, набрав в командном окне команду QUIT.

3.2.6 Повторите операцию загрузки симулятора и загрузите файл с исполняемой программой, предназначенной для изучения простейших операций, который был подготовлен при выполнении работы 2.

Для загрузки исполняемой программы используйте меню LOAD, выбрав в ней команду LOAD. В открывшимся окне наберите имя файла исполняемой программы с расширением и нажмите клавиши Enter и F8.

3.2.7 Выведите на экран в окне MEMORY содержимое ячеек памяти, где хранятся переменные Х,Y,Z,X1,Y1,Z1,X2,Y2,Z2, начиная с адреса 0800 (Карта памяти, показывающая местоположение данных ячеек, в памяти данных, представлена в работе 2). Для этого нужно набрать в командном окне команду:

mem 0x0800@data

3.2.8 Откройте окно просмотра WATCH, позволяющее в отдельно создаваемом окне просматривать содержание не всех регистров процессора или данной области памяти, а лишь заданных. Выведете в окне WATCH значения переменных Z,X2,Y2,Z2, используемых для хранения промежуточных значений, а также значения регистров AR0,AR5,AR6 и ACC в форматах х (шестнадцатеричный) и d (десятичный).

Для этого, в пункте меню WATCH выберете команду ADD и наберите в открывшемся окне:

· для переменных:

- адрес (в строке Expression), например, *0х0806

- имя переменной (в строке Label), например, х2

- формат вывода (в строке Format), например, x или d



· для регистров:

- имя регистра, например, AR6

- формат вывода, например, x или d

При отсутствии указания формата по умолчанию используется шестнадцатеричный формат. Удаление переменной или регистра из окна Watch производится выбором стоки Delete в пункте меню Watch и указанием индекса (номера строки в окне) удаляемой переменной. Удалите из окна переменную Z и регистр AR5.

3.2.9 Выполните программу в пошаговом режиме, используя пункт меню STEP или F8. Проследите за изменением содержимого регистров процессора и ячеек памяти данных, хранящих переменные, при выполнении каждой команды. Проследите за соответствием результатов ожидаемым.

3.2.10 Для возврата к состоянию с исходным содержимым программы необходимо выйти из программы и загрузиться вновь.

3.2.11 Запустите программу на выполнение командой RUN или клавишей F5. При этом программа будет выполняться тех пор, пока не будет остановлена нажатием клавиши Esc.. Команда, на которой остановится программа, будет случайным. При автоматическом выполнении программы содержимое выводимой на экран информации не изменяется и произошедшие изменения можно увидеть только после остановки выполнения программы.

3.2.12 Для останова программы при автоматическом выполнении в любом нужном пользователю месте в ней могут быть установлены точки останова. При останове можно проконтролировать изменения переменных и содержимого регистров и памяти после выполнения определенных команд. Установить точку останова в нужном месте программы можно, поместив на нее курсор и нажав левую кнопку мыши. При этом выбранная строка программы в окне DISSASEMBLE будет подсвечена. В программе может быть установлено много точек останова. Выполнение программы между точками останова происходит при выполнении команды RUN (или нажатии клавиши F5). Для снятия точки останова нужно снова установить курсор в нужном месте программы и нажать левую кнопку мыши.

Установите в программе несколько точек останова в местах меток программы и проверьте правильность ее выполнения.

3.2.13 Снимите точки останова и вернитесь в начало программы, набрав команду RESTART. При этом необходимо иметь в виду, что по этой команде изменяется только содержимое программного счетчика, а содержимое регистров и памяти не изменяется.

3.2.14 Измените содержимое ячеек памяти Х,Y,Z,X1,Y1,Z1,X2,Y2,Z2, занеся в них начальные значения.

3.2.15 Выполните первые 10 команд программы. Для этого наберите команду STEP 10. Проследите за изменением значений программного счетчика до и после выполнения команды STEP 10, а также ячеек памяти данных и затем вернитесь в начало программы с помощью команды RESTART.

3.2.16 Выполните часть программы с начала до метки L3, набрав команду GO 0х0050 (где 0x0050 адрес команды, соответствующей метке L3) и проследите за произошедшими изменениями в окнах CPU, WATCH и MEMORY.

3.2.17 Вернитесь в начало программы командой RESTART.

3.2.18 При работе с программой симулятора можно измерить время выполнения программы в тактах (периодах) основной частоты работы процессора. Для этого необходимо вывести в окне WATCH значение регистра clk.Регистр clk правильно отражает время выполнения программы между двумя точками останова. Для измерения времени выполнения нужного фрагмента программы необходимо в начале и в конце этого фрагмента установить точки останова, выполнить программу до начала фрагмента (команда RUN) и затем выполнить команды программы до конца фрагмента (снова команда RUN).

Измерьте время выполнения основной части программы, учитывая что цикл команды исследуемого процессора равен 50 нс.

Подобным образом можно проверять правильность выбора программы с точки зрения решения поставленной задачи.

3.2.19 Выйдете из программы симулятора, набрав в командной строке QUIT.

По результатам лабораторной работы отчет не составляется. В конце работы проводится защита. При ответах на вопросы необходимо подтвердить навыки, полученные при работе с симулятором.

2.3 Контрольные вопросы

2.3.1 Поясните команды запуска программы на выполнение. Для чего может использоваться каждый из режимов запуска?

2.3.2 Поясните назначение основных регистров процессора и их место в памяти процессора.

2.3.3 Для чего используются точки останова при выполнении программы? Чем отличается пошаговый режим выполнения программ от других режимов? В каких форматах могут быть представлены числа в окнах имитатора?

2.3.4 Как сохранить содержимое выбранной области памяти?

2.3.5 Как в окне MEMORY вывести информацию о содержимом ячеек памяти данных, начиная с адреса 0200?

2.3.6 Создайте окно просмотра WATCH и выведите в нем информацию о содержимом ячейки Z2.

2.3.7 Проделайте операцию перемножения чисел 8 и 3. Выполните также эту операцию, используя программу SIM.

2.3.8 Проделайте операцию сложения чисел 0FF и 9. Выполните также эту операцию, используя программу SIM.

 

 





Рекомендуемые страницы:




Читайте также:


Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.