Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ. 01.Диагностическая деятельность
МДК. 01.01. Пропедевтика инфекционных болезней
По специальности среднего профессионального образования:
«Лечебное дело»
Выполнила студентка III курса:
Федорова Сардана Николаевна
Группы: ЛД-33
Место прохождения практики: ГБУ РС(Я) «ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» Инфекционного отделения для лечения больных вирусными гепатитами.
Срок практики: с 03.06.-08.06.19
Общий руководитель: главный м/б Иванов А.И
Непосредственный руководитель: Варламова Людмила Егоровна
ст. м/с Гепатитного отделения
Методический руководитель практики:
Якутск (2019).
Инструктаж
По технике безопасности в период производственной практики (стажировки) для студентов ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»
1.ТЕХНИКА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
-пройти инструктаж ПП безопасности;
-знать способы применение средств пожаротушение, противопожарной сигнализации, места их расположения в ЛПУ;
-НЕЛЬЗЯ: -сжигать мусор на территории учреждения;
-курить в помещениях ЛПУ;
-хранить на рабочем месте легко воспламеняющиеся, горючие жидкости и материалы.
2.ТЕХНИКА БЕЗОВАСНОСТИ ПОПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОТРАВМЫ:
-соблюдать правила эксплуатации электрооборудования в соответствии с инструкциями;
-не оставлять без присмотра включенные аппараты, приборы, устройства;
-иметь отчетливые представления об опасности поражения электрическим током;
-уходя с работы выключать электроприборы, краны водоснабжения.
3. В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДТП НА ДОРОГАХ:
-быть осторожными при переходе через дорогу и улицу;
-переходить строго на светофоре и пешеходном переходе;
-не садитесь на неисправный автотранспорт;
-не садиться к водителю, который находится в состоянии алкогольного опьянения;
-не садиться в автомашины одной(му) без напарника(цы);
-не садиться в грузовой автотранспорт не приспособленный к перевозке пассажиров.
4.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ ПО РЕКАМ И ОЗЕРАМ:
-ЗАПРЕЩАЕТСЯ переплавляться во время ледохода.
5. ПОВЕДЕНИЕ В ПРАЗДНИЧНЕ ДНИ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
-во время праздничных дней соблюдать правила поведения студентов ГБПОУ РС(Я) «ЯМК»;
-не участвовать в маевках, выходах на природу, разжигать костры в лесу.
6. ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
-соблюдать требования производственной санитарии и личной гигиены, иметь чистый халат, колпак, маски.
-все манипуляции проводить в резиновых перчатках, избегать порезов, уколов острыми инструментами, разбитой посудой;
-все повреждения на руках закрывать лейкопластырем, водонепроницаемыми повязками;
-в рабочих помещениях, где существует риск профессионального загрязнения запрещается есть, пить, наносить косметику, брать в руки контактные линзы.
С инструктажем ознакомлена ___________/______________________/ Дата
График прохождения производственной практики
Дата
| Время прихода
| Время ухода
| Подпись
| 03.06.19
| 8:30
| 15:00
|
| 04.06.19
| 8:30
| 15:00
|
| 05.06.19
| 8:30
| 15:00
|
| 06.06.19
| 8:30
| 15:00
|
| 07.06.19
| 8:30
| 15:00
|
| 08.06.19
| 8:30
| 15:00
|
|
РАСПОРЯДОК ДНЯ В ОТДЕЛЕНИИ
07:00-07:30 – измерение температуры, подготовка к операции
07:00-07:30 – подъем, утренний туалет
07:30-08:00 – раздача лекарственных средств
08:00-08:30 – транспортировка пациентов
08:30 -09:00 – завтрак
09:00-11:00 – врачебный обход
10:00-13:00 – выполнение врачебных назначений
12:30-13:30 – обед
13:00-13:30 – раздача лекарственных средств
14:00-16:00 – тихий час
16:00-19:00 – посещение больных
16:00-18:00 – вечернее измерение температуры; раздача лекарств
17:00-17:30 – ужин
17:30-21:30 – свободное время
21:30-22:00 – вечерний туалет
22:00- сон
Содержание работы
Дата
| Содержание работы
| Подпись
| 18.06.18
| Первый день практики. Ознакомилась с
Инфекционным отделением больных вирусным гепатитом находится на втором этаже здания.
Инфекционные болезни — это группа заболеваний, которые вызываются проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов. Чтобы патогенный микроб, попавший в организм, мог вызвать инфекционные болезни, он должен быть способен преодолевать сопротивляемость человеческого организма и оказывать на него токсическое действие. Эти качества специалисты называют вирулентностью (ядовитостью). Некоторые патогенные микроорганизмы высвобождают токсины (эндотоксины), в процессе саморазрушения (брюшной тиф, холера). Другие возбудители инфекционных заболеваний выделяют токсины (экзотоксины) в процессе своей жизнедеятельности (дифтерия, столбняк).
Лечение инфекционных заболеваний обычно проводится в специализированных отделениях стационаров, в легких случаях возможно лечение в домашних условиях. Строгое соблюдение противоэпидемического режима является обязательным условием. Современная медицина создала и успешно использует большое число эффективных лекарственных средств. Это антибиотики, вакцины, иммуноглобулины различного рода, бактериофаги и т.д.
В нашей больнице помощь при инфекционных заболеваниях оказывается в двух отделениях: инфекционное отделение и инфекционное отделение больных вирусным гепатитом, в общей сложности 100 коек круглосуточно готовы принять больных.
Основными функциями являются диагностика и лечение следующих заболеваний:
o ОРВИ, грипп тяжелой степени тяжести;
o Кишечные инфекции;
o Острый и хронический вирусный гепатит
o Малярия;
o Туляремия;
o Ботулизм;
o Особо опасные инфекции (сибирская язва, холера, легочная форма чумы, желтая лихорадка, геморрагические лихорадки, лихорадка денге, менингококковая болезнь и т.д.);
o Другие вирусные и паразитарные болезни.
Помогали процедурной медсестре. Показывала как брать общий анализ крови, затем мы пробирку уносили в лабораторию находится в другом корпусе №23.
Так же сходила за результатами ЭКГ. Кабинет ЭКГ находится в 3м корпусе кардиологическом терапевтическом отделении.
Электрокардиограмма – это диагностический метод, позволяющий определить функциональное состояние важнейшего органа человеческого тела – сердца. Большинство людей хотя бы раз в жизни имело дело с подобной процедурой. Но получив на руки результат ЭКГ, далеко не всякий человек, разве что имеющий медицинское образование, сможет разобраться в терминологии, используемой в кардиограммах.
Суть кардиографии состоит в исследовании электрических токов, возникающих при работе сердечной мышцы. Преимуществом данного метода является его относительная простота и доступность. Кардиограммой, строго говоря, принято называть результат измерения электрических параметров сердца, выведенных в виде временного графика.
Благодаря кардиограмме возможно получение следующей информации о сердечной мышце:
· Частота сердечных сокращений,
· Физическое состояние сердца,
· Наличие аритмий,
· Наличие острых или хронических повреждений миокарда,
· Наличие нарушений обмена веществ в сердечной мышце,
· Наличие нарушений электрической проводимости,
· Положение электрической оси сердца.
· Также электрокардиограмма сердца может использоваться для получения информации о некоторых заболеваниях сосудов, не связанных с сердцем.
ЭКГ обычно проводится в следующих случаях:
· Ощущение аномального сердцебиения;
· Приступы одышки, внезапной слабости, обмороки;
· Боли в сердце;
· Шумы в сердце;
· Ухудшение состояния больных сердечно-сосудистыми заболеваниями;
· Прохождение медкомиссий;
· Диспансеризация людей старше 45 лет;
· Осмотр перед операцией.
· Сделала генеральную уборку палаты №1
Технология проведения генеральной уборки -проводится по типу заключительной дезинфекции:
1. надеть специальную одежду для уборки (халат, тапочки, передник, перчатки, шапочку);
2. помещение максимально освободить от мебели и сдвинуть ее к центру;
3. окна моют теплой водой с моющим средством для окон;
4. при помощи раздельного уборочного инвентаря наносят моющий раствор на стены, протирают поверхности, оборудование, предметы обстановки, пол, соблюдая последовательность - потолок, окно, стены сверху вниз, оборудование, пол от дальней стены к выходу;
5. смывают чистой водой с использованием ветоши;
6. повторно обрабатывают все поверхности дезинфицирующим рабочим раствором, выдерживая экспозицию по вирулоцидному режиму;
7. вымывают руки с мылом;
8. сменяют спецодежду на чистую;
9. смывают чистой водой;
10. расставляют мебель, оборудование по местам;
11. включают бактерицидные лампы на 2 часа;
12. проветривают 1 час помещение;
13. дезинфицируют уборочный инвентарь.
Инфекционная больница (отделение). Размещение и особенности планировки. Гигиенические требования к условиям приема, санобработки, размещению и содержанию больных. Принципы индивидуальной и групповой изоляции.
Инфекционное отделениеразмещается в отдельно стоящем здании. Особенности планировки и санитарного режима:
1. На территории инфекционной больницы (корпуса) должны быть выделены «чистая» и «грязная» зоны, изолированы друг от друга полосой зеленых насаждений. На выезде из «грязной» зоны должна быть предусмотрена площадка для дезинфекции транспорта.
2. Основной особенностью инфекционных больниц или отделений является устройство в них боксов и полубоксов.
3. наличие приемно-смотровых боксов (16 м2),
4. для персонала предусмотрен санпропускник,
5. помещения для выписки для больных, выписываемых из полубоксов и палат, для каждой секции отдельно (8 м2),
6. нет общих помещений для больных (столовых, комнат дневного пребывания).
7. Инфекционные отделения необходимо размещать в отдельных зданиях с целью изоляции больных.
8. Особенностью планировки инфекционного отделения является необходимость разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся.
9. условия приема и содержания больных
Пациент: Никитин Николай Николаевич
Дата рождения: 11.05.1961
Возраст: 58г
Дата поступления: 03.06.19
Жалобы: слабость, боль в правом подреберье
Анамнез заболевания:
Объективный статус:
Общее состояние больного: средней степени тяжести
Сознание: ясное, ориентирован, контакту доступен, отвечает на вопросы адекватно.
Выражение лица: спокойное, поведение обычное, эмоции сдержаны.
Положение: активное
Кожные покровы: бледной окраски, отмечается сухость кожи. Видимые слизистые - бледно-розовые, умеренной влажности.
Периферические лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД-25. t = 37,1; АД-130/90; ЧСС-108 тоны сердца приглушены, ритмичные. Живот безболезненный. Печень выступает за пределы реберной дуги примерно на 3 см, край печени закруглен, плотной консистенции. Мочеиспускание свободное, безболезненное.
|
|
Итог дня
Дата
| Итог дня
| Кол-во
| Подпись
| 18.06.18
| 1. Инструктаж по технике безопасности
2. Ознакомление с медперсоналом и с документацией
3. Мытье рук на гигиеническом уровне
4. Сопровождение пациента до каб ЭКГ
5. Генеральная уборка палаты №1
| 1
1
8
2
1
|
|
Содержание работы
Дата
| Содержание работы
| Подпись
| 19.06.18
| Второй день практики.
Помогала процедурной сестре Ивановой Людмиле Егоровне набирать в шприцы 5-10мл Гептона.
Гептор относится к группе гепатопротекторов, обладает антидепрессивной активностью, детоксицирующим, регенерирующим, антиоксидантным, антифиброзирующим и нейропротективным действием. Адеметионин включается в биохимические процессы организма, одновременно стимулируя выработку эндогенного адеметионина.
Показания препарата Гептор
· внутрипеченочный холестаз;
· гепатиты различного генеза: токсические (в т.ч. алкогольные), вирусные, лекарственные (антибиотики, противоопухолевые, противотуберкулезные и противовирусные препараты, трициклические антидепрессанты, пероральные контрацептивы);
· прецирротические состояния;
· цирроз печени;
· энцефалопатии вторичного генеза;
· депрессивные синдромы, включая вторичные;
· алкогольный абстинентный синдром.
Лиофизилат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 5 флаконов по 400 мл.
В комплекте с растворами 5 ампул по 5 мл раствора Лизина.
· Следила за капельницами
Алгоритм внутривенного введения лекарственных препаратов, струйно и капельно, через катетер установленный в периферической вене.
I. Подготовка к выполнению процедуры.
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство.
2. Предложить/помочь занять пациенту удобное положение (сидя или лежа). Выбор положения зависит от состояния пациента, вводимого препарата и способа введения лекарственного препарата – струйно или капельно.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Собрать шприц и набрать в него лекарственный препарат, или заполнить устройство для вливаний инфузионных растворов однократного применения и разместить его на штативе для инфузионных вливаний.
Алгоритм набора лекарственного препарата и заполнение системы см. выше.
5. Доставить в палату необходимое оснащение
6. Надеть перчатки (нестерильные).
II. Выполнение процедуры.
7. Снять пробку и положить ее на стерильную салфетку, наружный вход катетера обработать стерильной салфеткой/ватным шариком, смоченным антисептиком.
8. Подключить шприц (без иглы) или систему для переливания инфузионных растворов.
9. Нажать на поршень и медленно (в соответствие с рекомендациями врача) ввести лекарственный препарат, оставив в шприце несколько миллилитров лекарственного препарата. При капельном способе внутривенного введения лекарственных препаратов проверить проходимость катетера, подсоединив к нему шприц с физиологическим раствором –2 мл. Скорость введения зависит от назначения врача.
Количество миллилитров, оставляемых в шприце должно быть достаточным для обеспечения безопасного введения (препятствие попадания в вену пузырьков воздуха).
Если, при нажатии на поршень, лекарственный препарат не удается ввести с обычным усилием, то следует прекратить процедуру и сообщить врачу, т.к. катетер подлежит замене.
1. При капельном способе введения лекарственного препарата, после подсоединения системы, закрепить ее, снять печатки, поместить их непромокаемый мешок, убедиться, что пациенту удобно, вымыть руки. Наблюдать за пациентом до окончания процедуры.
III. Окончание процедуры.
10. 1. При струйном способе введения - отсоединить шприц от катетера и, закрыть катетер стерильной пробкой.
10.2. При капельном способе введения лекарственного препарата – вымыть руки, надеть нестерильные перчатки. Отсоединить систему для переливания инфузионных растворов от катетера, закрыть катетер стерильной пробкой.
11. Закрыть катетер стерильной салфеткой и закрепить ее.
12. Если процедура проводилась в процедурном кабинете, то поместить использованное устройство для вливаний инфузионных растворов или использованный шприц и салфетки/ватные шарики в емкость с дезинфицирующим раствором. Если процедура проводилась в палате, то поместить использованное устройство для вливаний инфузионных растворов или использованный шприц и салфетки/ватные шарики в непрокалываемую емкость и транспортировать в процедурный кабинет.
13. Снять перчатки и поместить их в емкость для дезинфекции.
14. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
· Раздача лекарств, пациенты сами подходили и забирали свои таблетки с поста.
1. Медсестра моет руки с мылом и одевает перчатки.
2. Перед раздачей лекарственных средств пациенту, медсестре необходимо сосредоточиться,
быть внимательной, собранной!
3. При раздаче лекарства необходимо внимательно сверить с листом назначений:
а) название на этикетке (без этикетки нельзя давать!).
б) дозу.
в) обратить внимание на срок годности, внешний вид лекарственного препарата.
г) жидкие лекарства взболтать, посмотреть на свет.
4. Медсестра следит, за тем, чтобы пациенты принимали лекарственные средства в ее
присутствии, объясняя правила приема(за исключением средств, применяемых во время еды).
- до еды принимаются лекарства при заболевании желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), их
принимают за 15 минут до приема пищи; Пример: альмогель, и т.д.
-во время еды-лекарства, улучшающие пищеварение; Пример: фестал, панзинорм, сок
желудочный натуральный и т.д. Пример: препараты железа, ацетилсалициловая кислота,
раствор кальция хлорида и т.д.
-после еды - раздражающие слизистую оболочку желудочно- кишечного тракта,
лекарственные средства принимают за 15 минут после приема пищи;
-натощак -принимаются лекарственные средства за 20-60 минут до еды(противоглистные,
слабительные)утром до завтрака.
5. Внутрь принимают таблетки, порошки, капсулы, драже. Для того их нужно поместить на
корень языка и проглотить, запивая ½ стаканом воды.
Микстуры, отвары налить в мензурки; спиртовые настойки, экстракты и другие препараты,
дозирующиеся в каплях, отмеряют пипеткой или капельницей вмонтированной в пробку капают
в мензурку и добавляют немного воды.
6. Под язык принимаются лекарства для быстрого всасывания - валидол, нитроглицерин- в виде
таблеток, капсул или растворов: таблетку положить под язык до полного растворения, при этом
разговаривать пациенту нельзя, растворы наносят на небольшие кусочки сахара до полного
растворения или кусочек хлеба кладут под язык на 10-15 мин; капсулу предлагают больному
раздавить зубами. Сердечные средства должны находиться на тумбочке у пациента постоянно.
7. Снотворные должны быть приняты пациентами за 30 минут до сна (если одновременно
назначено обезболивающее, его дают за 15-20 мин до снотворного).
8. Порошок высыпают на корень языка больного и дают запить водой или разводят предварительно его в воде.
|
|
Итог дня
Дата
| Итог дня
| Кол-во
| Подпись
| 19.06.18
| 1. Обработка рук
2. Набирали растворы
3. Заполняла журнал
4. Сходила за результатами анализа
5. Следила за капельницами
6. Раздача ЛС
| 10
8
1
2
7
1
|
|
Содержание работы
Дата
| Содержание работы
| Подпись
| 20.06.18
| Третий день практики. Начала работу с процедурного кабинета. Провела текущую уборку процедурного кабинета.
Помогала медсестре разлаживать по полкам растворы для инъекций. (Гептон, Ларналин)
· Отнесла во второй корпус ОАК.
Общий анализ крови (ОАК) - это анализ капиллярной крови из пальца. Общий анализ крови дает представление о гемограмме - клеточном составе крови, а также об уровне гемоглобина и скорости оседания эритроцитов (СОЭ).
Показатель
| Пол, возраст
| Нормальные значения
| Гемоглобин
| Мужчины
| 130 — 160 г⁄л
| Женщины
| 120 — 140 г⁄л
| Дети 7-12 лет
| 110 — 145 г⁄л
| Эритроциты:
| Мужчины
| 4,0 — 5,1×1012
| Женщины
| 3,7 — 4,7×1012
| Дети 7-12 лет
| 3,5 — 4,7×1012
| Цветовой показатель
| | 0,85 — 1,15
| Ретикулоциты:
| Мужчины, Женщины
| 0,2 — 1,2%
| Дети 7-12 лет
| 3,0 — 12,0%
| Тромбоциты
| Мужчины, Женщины
| 180 — 320×109
| Дети 7-12 лет
| 160 — 380×109
| СОЭ
| Мужчины
| 1 — 10 мм⁄ч
| Женщины
| 2 — 15 мм⁄ч
| Дети 7-12 лет
| 4 — 12 мм⁄ч
| Лейкоциты
| Мужчины, Женщины
| 4,0 — 9,0×109
| Дети 7-12 лет
| 4,5 — 10
| · Сидела в приемном покое. Измеряла температуру тела, рост и вес.
Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого)
I. Подготовка к процедуре
• проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.
• Установить равновесие весов (для механических конструкций), закрыть затвор.
• Постелить салфетку на площадку весов
• представиться пациенту, объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
• обработать руки гигиеническим способом, осушить
II. Выполнение процедуры
1. Предложить пациенту раздеться до нательного белья, разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки.
2. Открыть затвор, провести определение массы тела пациента, закрыть затвор.
III. Окончание процедуры
· Сообщить пациенту о результате измерения массы тела.
· Помочь пациенту сойти с площадки весов.
· Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для дезинфекции
· Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Алгоритм измерения роста
I. Подготовка к процедуре
• подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией.
Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры, получить его согласие.
• Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
• Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)
• Попросить пациента снять обувь и головной убор.
• поднять ланку ростомера выше предполагаемого роста пациента
II. Выполнение процедуры
3. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
4. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
5. Опустить планку ростомера на голову пациента по нижнему краю планки.
6. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти).
III. Окончание процедуры
· Сообщить пациенту о результатах измерения.
· Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов.
· Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию. |
Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине
I. Подготовка к процедуре:
1.
| Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.
| 2.
| Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.
| 3.
| Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
| 4.
| Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.
| II. Выполнение процедуры:
5.
| Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.
| 6.
| Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).
| 7.
| Оставить термометр не менее чем на 5 минут.
| III. Окончание процедуры:
8.
| Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.
| 9.
| Сообщить пациенту результаты измерения.
| 10.
| Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором.
| 11.
| Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
| 12.
| Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
| 13.
| О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.
|
|
|