Консолидация по категориям
Упражнение 1 Консолидация по расположению. Требуется подсчитать сумму всех окладов и премий, выданных каждому сотруднику за 2 месяца. 1. Заполняем рабочую книгу данными о получаемых сотрудниками зарплате и премиях, поместив информацию о каждом месяце на отдельный лист. Вводим в 1-ю строку шапку таблицы «Фамилия», «Оклад», «Премия» и в первый столбец любые 3 фамилии. На каждом листе заполняем в полученных таблицах 2-й и 3-й столбцы произвольными значениями. 3. На новом рабочем листе формируем итоговую таблицу, скопировав названия столбцов. 4. Поместим курсор под названием 1-го столбца, т.е. «Фамилия». 5. Выбираем во вкладке Данные команду Консолидация. 6. В поле Функция из списка функций выбираем функцию Сумма. 7. Установив курсор в поле Ссылка, щелкнем мышью на ярлыке первого листа и выделяем на нем все фамилии и числовые значения. 8. Нажимаем кнопку Добавить в окне Консолидация. 9. Вернувшись в поле Ссылка, аналогичным образом добавим данные со 2-го листа. 10. В наборе флажков Использовать в качестве имен устанавливаем флажок, соответствующий расположению в исходной части заголовков: Подписи левого столбца. 11. После нажатия на Ок в новую таблицу будут помещены фамилии всех сотрудников и суммы полученных ими окладов и премий.
Упражнение 2 Консолидация по категориям Требуется подсчитать количество премий, выданных каждому сотруднику за 2 месяца. 1. Воспользуемся данными первых 2-х листов из Упражнения 1. 2. Добавляем на 2-м листе еще 2 любые фамилии и соответствующие им значения окладов и премий. 3. На новом рабочем листе (или в новом месте 3-го листа) формируем итоговую таблицу, скопировав или введя заново названия столбцов «Фамилия» и «Премия».
4. Выделяем названия столбцов, т.е. «Фамилия» и «Премия». 5. Выбираем во вкладке Данные команду Консолидация. 6.В поле Функция из списка функций выбираем функцию Количество чисел. 7. С помощью кнопки Удалить удаляем старые ссылки из поля Список Диапазонов (если таковые имеются). 8. Установив курсор в поле Ссылка, щелкаем мышью на ярлыке первого листа и выделяем на нем значения всех 3-х столбцов (включая шапку). 9. Нажимаем кнопку Добавить в окне Консолидация. 10. Вернувшись в поле Ссылка, аналогичным образом добавляем данные со 2-го листа (обратите внимание, что исходная область на этом листе больше и ее нужно увеличить). 11. В наборе флажков Использовать в качестве имен устанавливаем флажок, соответствующий расположению в исходной части заголовков: Подписи верхней строки и Подписи левого столбца. 12. После нажатия на Ок в новую таблицу будут помещены фамилии всех сотрудников и количество полученных ими премий. Контрольные вопросы и задания
1. Создайте файл MS Excel. Переименуйте Лист 1 - Консол.распол. и создайте на нем таблицу расчета заработной платы (за январь). Скопируйте созданную таблицу на тот же лист, измените в ней данные. Эта таблица будет отражать уровень заработной платы за февраль. Выполните консолидацию данных по расположению и сравните результат с рис. 2.Скопируйте обе таблицы (заработная плата за январь и за февраль) с листа Консол.распол. на Лист 2, который переименуйте в Консол.категор и измените вторую таблицу, с помощью Консолидации данных по категориям в соответствии с рис.
Лабораторная работа № 11 Функции баз данных
Упражнение 1 Откройте файл Расходы. Определить сумму, выплаченную по зарплате получателям Васильева М.Ф., Казаков С.С., Иванов И.И., Песков В.А., Голубев А.Л., Борисова Т.М., Антонов В.Л. 1. Создайте диапазон условий (F1:G7) в соответствии с требованиями задачи:
В ячейке H10 вызовите функцию БДСУММ из категорий Работа с базой данных и заполните строки следующим образом: База данных: с помощью клавиши F3 командной строки, в окне Вставка имени, выберите базу данных - база (предварительно создайте список именем - база и каждый столбец списка, именами Дата, Расход, Сумма, Получатель). Строка Поле: выделите шапку Сумма. Критерий: выделите диапазон условий вместе с заголовками столбцов:
Контрольные вопросы и задания
1.С помощью функции базы данных определить, сколько составляла сумма по зарплате базы Расходы за ноябрь 1997 года 2. Используя функции работы с базами данных, определить выплаченную сумму по накладным расходом для получателей: ТОО Надежда, фирма ДИЛЛ. 3. Найти количество выплат по зарплате Борисова Т.М. и Казаков С.С. за весь период, когда сумма выплат была больше 1000$. 4. Вычислить количество накладных расходов во втором квартале для сумм в пределах от 500$ до 1500$. 5. Определить максимальную сумму по столбцу Сумма за второй квартал 1997 года по зарплате для физических лиц.
Лабораторная работа № 12 Сводные таблицы
Упражнение 1 1. Скопировать данные таблицы, содержащей сведения о поступлениях товаров, на первый и второй лист Книги Microsoft Excel Склад:
2. На втором листе с помощью автофильтра (Вкладка Данные / Сортировка и фильтр) выбрать товары, отпущенные до 8 января. Назвать лист "Рождество". 3. На третьем листе построить диаграмму изменения спроса на мармелад, предварительно скопировать на этот лист исходные данные. На диаграмме вставить метки значения, для этого: § перейти в режим редактирования диаграммы, выделив ее; § в области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор выбрать макет диаграммы, например, для круговой диаграммы можно выбрать Макет 4 , на котором в качестве метки используются значения элементов ряда. 4. На четвертом листе получить ежедневные итоги для каждой фирмы по общей стоимости, полученных ей товаров. Для этого: § скопировать данные с первого листа; § отсортировать данные по датам (по возрастанию), а затем по фирмам (по возрастанию). На вкладке Главная область Редактирование ; § выбрать вкладку Данные / Структура / . Установить При каждом изменении в Получатель выбрать операцию Сумма, добавить итоги по полю Стоимость, 5. На пятом листе получить ответ о стоимости и кол-ве каждого товара для каждой фирмы. Для этого: § скопировать данные с первого листа на пятый; § выбрать Вставка/Сводная таблица…; § указать диапазон всей таблицы; § Далее в макете осуществить разметку таблицы (на место столбцов поместить поле Получатель, на место строк поместить поле Наименование, в области данных поместить поля Кол-во и Стоимость); § Отключить получение общих итогов по строкам (область на ленте Работа со сводными таблицами вкладка Конструктор):
Контрольные вопросы и задания Создать сводную таблицу, информирующую о средней цене каждого товара для каждой фирмы (по сводной таблице должно быть видно среднюю цену каждого товара каждой фирмы).
Читайте также: Классификация кристаллов по категориям и системам (сингониям). Их характеристики. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|