Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консолидация по категориям

Упражнение 1

Консолидация по расположению.

Требуется подсчитать сумму всех окладов и премий, выданных каждому сотруднику за 2 месяца.

1. Заполняем рабочую книгу данными о получаемых сотрудниками зарплате и премиях, поместив информацию о каждом месяце на отдельный лист. Вводим в 1-ю строку шапку таблицы «Фамилия», «Оклад», «Премия» и в первый столбец любые 3 фамилии. На каждом листе заполняем в полученных таблицах 2-й и 3-й столбцы произвольными значениями.

3. На новом рабочем листе формируем итоговую таблицу, скопировав названия столбцов.

4. Поместим курсор под названием 1-го столбца, т.е. «Фамилия».

5. Выбираем во вкладке Данные команду Консолидация.

6. В поле Функция из списка функций выбираем функцию Сумма.

7. Установив курсор в поле Ссылка, щелкнем мышью на ярлыке первого листа и выделяем на нем все фамилии и числовые значения.

8. Нажимаем кнопку Добавить в окне Консолидация.

9. Вернувшись в поле Ссылка, аналогичным образом добавим данные со 2-го листа.

10. В наборе флажков Использовать в качестве имен устанавливаем флажок, соответствующий расположению в исходной части заголовков: Подписи левого столбца.

11. После нажатия на Ок в новую таблицу будут помещены фамилии всех сотрудников и суммы полученных ими окладов и премий.

 

Упражнение 2

Консолидация по категориям

Требуется подсчитать количество премий, выданных каждому сотруднику за 2 месяца.

1. Воспользуемся данными первых 2-х листов из Упражнения 1.

2. Добавляем на 2-м листе еще 2 любые фамилии и соответствующие им значения окладов и премий.

3. На новом рабочем листе (или в новом месте 3-го листа) формируем итоговую таблицу, скопировав или введя заново названия столбцов «Фамилия» и «Премия».

4. Выделяем названия столбцов, т.е. «Фамилия» и «Премия».

5. Выбираем во вкладке Данные команду Консолидация.

6.В поле Функция из списка функций выбираем функцию Количество чисел.

7. С помощью кнопки Удалить удаляем старые ссылки из поля Список Диапазонов (если таковые имеются).

8. Установив курсор в поле Ссылка, щелкаем мышью на ярлыке первого листа и выделяем на нем значения всех 3-х столбцов (включая шапку).

9. Нажимаем кнопку Добавить в окне Консолидация.

10. Вернувшись в поле Ссылка, аналогичным образом добавляем данные со 2-го листа (обратите внимание, что исходная область на этом листе больше и ее нужно увеличить).

11. В наборе флажков Использовать в качестве имен устанавливаем флажок, соответствующий расположению в исходной части заголовков: Подписи верхней строки и Подписи левого столбца.

12. После нажатия на Ок в новую таблицу будут помещены фамилии всех сотрудников и количество полученных ими премий.

Контрольные вопросы и задания

 

1. Создайте файл MS Excel. Переименуйте Лист 1 - Консол.распол. и создайте на нем таблицу расчета заработной платы (за январь). Скопируйте созданную таблицу на тот же лист, измените в ней данные. Эта таблица будет отражать уровень заработной платы за февраль. Выполните консолидацию данных по расположению и сравните результат с рис.

2.Скопируйте обе таблицы (заработная плата за январь и за февраль) с листа Консол.распол. на Лист 2, который переименуйте в Консол.категор и измените вторую таблицу, с помощью Консолидации данных по категориям в соответствии с рис.

 

Лабораторная работа № 11 Функции баз данных

 

Упражнение 1

Откройте файл Расходы.

Определить сумму, выплаченную по зарплате получателям Васильева М.Ф., Казаков С.С., Иванов И.И., Песков В.А., Голубев А.Л., Борисова Т.М., Антонов В.Л.

1. Создайте диапазон условий (F1:G7) в соответствии с требованиями задачи:

 

 

В ячейке H10 вызовите функцию БДСУММ из категорий Работа с базой данных и заполните строки следующим образом:

База данных: с помощью клавиши F3 командной строки, в окне Вставка имени, выберите базу данных - база (предварительно создайте список именем - база и каждый столбец списка, именами Дата, Расход, Сумма, Получатель).

Строка Поле: выделите шапку Сумма.

Критерий: выделите диапазон условий вместе с заголовками столбцов:

 

 

Контрольные вопросы и задания

 

1.С помощью функции базы данных определить, сколько составляла сумма по зарплате базы Расходы за ноябрь 1997 года

2. Используя функции работы с базами данных, определить выплаченную сумму по накладным расходом для получателей: ТОО Надежда, фирма ДИЛЛ.

3. Найти количество выплат по зарплате Борисова Т.М. и Казаков С.С. за весь период, когда сумма выплат была больше 1000$.

4. Вычислить количество накладных расходов во втором квартале для сумм в пределах от 500$ до 1500$.

5. Определить максимальную сумму по столбцу Сумма за второй квартал 1997 года по зарплате для физических лиц.

 

Лабораторная работа № 12 Сводные таблицы

 

Упражнение 1

1. Скопировать данные таблицы, содержащей сведения о поступлениях товаров, на первый и второй лист Книги Microsoft Excel

Склад:

Дата № накладной Наименование Получатель Кол-во Цена Стоимость
  04.01.97   Печенье Весна      
  04.01.97   Вафли Весна      
  04.01.97   Карамель Лето      
  04.01.97   Мармелад Лето      
  04.01.97   Шоколад Сезам      
  05.01.97   Печенье Сезам      
  05.01.97   Вафли Сезам      
  05.01.97   Мармелад Весна      
  05.01.97   Карамель Весна      
  05.01.97   Печенье Лето      
  06.01.97   Шоколад Лето      
  06.01.97   Вафли Лето      
  06.01.97   Печенье Весна      
  08.01.97   Мармелад Сезам      
  08.01.97   Карамель Сезам      
  08.01.97   Шоколад Весна      
  08.01.97   Карамель Весна      
  09.01.97   Газ.вода Лето      
  09.01.97   Печенье Лето      
  09.01.97   Мармелад Лето      
  09.01.97   Газ.вода Весна      
  09.01.97   Печенье Весна      

 

2. На втором листе с помощью автофильтра (Вкладка Данные / Сортировка и фильтр) выбрать товары, отпущенные до 8 января. Назвать лист "Рождество".

3. На третьем листе построить диаграмму изменения спроса на мармелад, предварительно скопировать на этот лист исходные данные. На диаграмме вставить метки значения, для этого:

§ перейти в режим редактирования диаграммы, выделив ее;

§ в области Работа с диаграммами на вкладке Конструктор выбрать макет диаграммы, например, для круговой диаграммы можно выбрать Макет 4 , на котором в качестве метки используются значения элементов ряда.

4. На четвертом листе получить ежедневные итоги для каждой фирмы по общей стоимости, полученных ей товаров. Для этого:

§ скопировать данные с первого листа;

§ отсортировать данные по датам (по возрастанию), а затем по фирмам (по возрастанию). На вкладке Главная область Редактирование ;

§ выбрать вкладку Данные / Структура / . Установить При каждом изменении в Получатель выбрать операцию Сумма, добавить итоги по полю Стоимость,

5. На пятом листе получить ответ о стоимости и кол-ве каждого товара для каждой фирмы. Для этого:

§ скопировать данные с первого листа на пятый;

§ выбрать Вставка/Сводная таблица…;

§ указать диапазон всей таблицы;

§ Далее в макете осуществить разметку таблицы (на место столбцов поместить поле Получатель, на место строк поместить поле Наименование, в области данных поместить поля Кол-во и Стоимость);

§ Отключить получение общих итогов по строкам (область на ленте Работа со сводными таблицами вкладка Конструктор):

Контрольные вопросы и задания

Создать сводную таблицу, информирующую о средней цене каждого товара для каждой фирмы (по сводной таблице должно быть видно среднюю цену каждого товара каждой фирмы).

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...