Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка исходных данных

 

Программа позволяет выполнять одновременно расчет от одной до пяти различных зубчатых передач.

Для ускорения и облегчения ввода в ПЭВМ исходных данных их рекомендуется подготовить в виде таблицы по форме табл. 5. В таблице показан и пример ее заполнения.

Пример заполнения таблицы исходных данных

 

Таблица 5

Наименование

Обозна

чение

Размер

ность

Номер передачи

1 2 3 4 5
1 Расчетный момент на валу ведущего колеса М Нм 100 150      
2 Вид передачи     цилиндр косозуб конич. прямозуб      
3 Угол наклона зуба град 12,3 0      
4 Модуль передачи m мм 2,5 3      
5 Число зубьев ведущего колеса   24 21      
6 Число зубьев ведомого колеса   48 21      
7 Ширина зубчатого венца ведущего колеса мм 25 18      
8 Ширина зубчатого венца ведомого колеса мм 25 18      
9 Конструкция (признак переключения) передачи     Переклю-чаемая Неперек-лючаемая      
10 Расположение зубчатого колеса на валу     Вблизи опоры На консоли      
11 Расчетная частота вращения ведущего колеса об/мин 250 800      
12 Наибольшая частота вращения ведущего колеса об/мин 1000 1250      
13 Время работы передачи с нагрузкой Т час 5000 5000      
14 Коэффициент коррекции ведущего колеса   0,2 0      
15 Коэффициент коррекции ведомого колеса   -0,2 0      
16 Признак связи колеса с шестерней     Не  паразит-ное Не  паразит-ное      
17 Режим нагрузки передачи     Среднетя-желый Среднетя-желый.      
18 Характер процесса резания     Равно-мерный Равно-мерный      
19 Вид механической обработки зубьев     шлифован не шлифован      
20 Материал ведущего колеса     40Х, ТВЧ с охватом впадин 20Х, цемента-ция      
21 Материал ведомого колеса     40Х, ТВЧ с охватом впадин 20Х, цемента-ция      

 

В табл. 5 содержатся следующие исходные данные:

 

3.1.1. Расчетный момент на валу ведущего зубчатого колеса М, Нм.

Величина его берется из исходных данных для проектного расчета.

 

3.1.2. Вид передачи.

Программа рассчитывает четыре вида передач:

цилиндрическая прямозубая,

цилиндрическая косозубая,

коническая прямозубая,

коническая с круговым зубом.

3.1.3. Угол наклона зуба . Указывается в градусах и долях градуса через десятичную точку. Величина должна быть округлена до десятых долей. Например, если угол составляет  = 20030/15//, то следует вводить значение 20.5. Если колеса прямозубые, в этой графе проставляется нуль.

 

3.1.4. Модуль "m" указывается тот, который был выбран при проектном ориентировочном расчете.

 

3.1.5. Величина z1 соответствует числу зубьев ведущего колеса независимо от того, какое колесо имеет больше зубьев (т.е. передача повышающая или понижающая). Принимается из кинематического расчета.

 

3.1.6. z2 - число зубьев для ведомого колеса пары.

 

3.1.7. Ширина зуба , ведущего колеса назначается в зависимости от выбранного значения  (см. п. 2.1.) и, следовательно,

 - для цилиндрических колес

 

и  - для конических колес.

 

3.1.8. Ширина зуба  ведомого колеса для передач, переключаемых перемещением блоков вдоль оси, выбирается обычно равной :

 

 

Для конических передач - также.

Для передач, не переключаемых передвижением вдоль оси, ширина одного из колес может быть выбрана несколько большей, чем другого (на 1…2 мм).

 

3.1.9. Конструкция (признак переключения) передачи. Здесь указывается один из двух вариантов:

- колеса переключаемые передвижением вдоль оси,

- колеса не переключаются передвижением вдоль оси.

Первый признак указывается для передвижных блоков зубчатых колес.

Второй признак соответствует одиночной передаче, а также передачам, переключаемым с помощью муфт.

 

3.1.10. Расположение зубчатого колеса на валу.

Возможные варианты:

- колесо расположено приблизительно симметрично относительно опор;

- колесо расположено вблизи одной из опор;

- колесо на консоли.

Оценить расположение зубчатого колеса можно по предварительно разработанной кинематической схеме привода.

 

3.1.11. Расчетная частота вращения  указывается для ведущего зубчатого колеса пары и выбирается из анализа расчетной цепи по графику частот вращения.

 

3.1.12. Наибольшая частота вращения  указывается для ведущего зубчатого колеса пары и выбирается по графику частот вращения.


3.1.13. Время Т работы передачи под нагрузкой берут из задания на проектирование. Если в задании эта величина не указана, можно с некоторым запасом принять Т= 5000час

 

3.1.14. Коэффициент коррекции ведущего колеса . Принимается , если колесо не корригированное.

В противном случае коэффициент коррекции указывается знаком “-” (минус), если коэффициент  отрицательный и без знака, если он положительный.

 

3.1.15. Коэффициент коррекции ведомого колеса  указывается аналогично п. 3.1.14.

 

3.1.16. Признак связи шестерни и колеса может быть четырех видов:

- не паразитные ни шестерня, ни колесо;

- паразитное ведущее колесо;

- паразитное ведомое колесо;

- паразитные оба колеса.

Этот признак учитывается при расчете в связи с тем, что на паразитном колесе зубья вступают в работу вдвое чаще, чем на колесе обычном, и, следовательно, претерпевают вдвое большее число циклов нагружения.

Наиболее часто реализуется первый вид признака.

 

3.1.17. Режим нагрузки, если он не указан в задании, может быть выбран из табл. 6.


Таблица 6

Режим Характерен для приводов станков
Тяжелый и постоянный Тяжелые станки с непрерывным процессом резания, например, карусельные
Средне - тяжелый Крупные станки
Средний Универсальные станки среднего размера
Средне - легкий Станки для чистовой обработки

 

3.1.18. Характер процесса резания зависит от вида обработки, выполняемой на проектируемом станке, принимается по табл.7.

Таблица 7

Характер процесса резания Пример вида обработки
Равномерный Точение с равномерным припуском, сверление и т.п.
Неравномерный Точение с неравномерным припуском (поковки, литье) и т.п.
Прерывистый Фрезерование, точение по прерывистому контуру и т.п.

 

3.1.19. Вид механической обработки зубьев выбирается в зависимости от ожидаемой окружной скорости в передаче. Если  м/с, то можно принимать, что зубья не шлифованы.

Для  м/с принимают, что зубья шлифованы.

 

3.1.20. Материал ведущего и ведомого колеса передачи выбирают чаще всего одинаковыми. Однако программа допускает расчет и для различных материалов колес пары. Различный материал для шестерни и колеса выбирают, если для одного из колес пары по каким-либо соображениям необходима более высокая прочность.

Рекомендации по выбору материала см. в п. 2.1, табл. 2.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...