Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

УТВЕРЖДЕНО

решением кафедры

от ______ протокол № __

заведующий кафедрой

______________

Н.И. Федорова

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.Б4 Основы педиатрии и гигиены

 

 

Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования»

Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Согласовано:

декан факультета ДиКПиП КузГПА,

председатель ученого совета факультета

_______________Н.Е. Разенкова

«___» ______________ 2011 г.

 

 

Разработчик:

_____________ А.Ф. Саховский, доцент, к.м.н.

 

 

Новокузнецк 2011

 

 

Лист внесения изменений

 

Дополнения и изменения в рабочей программе на 201/ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.

2.

3.

 

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 201 г.

 

 

Внесенные изменения утверждаю

Заведующий кафедрой

Декан

"" 201 г.

 

Рабочая программа

Выписка из ВОС

 

Индекс по ВОС Наименование дисциплины и её содержание Трудоемкость по ВОС
Б2.Б.4 Основы педиатрии и гигиены Особенности детей раннего и дошкольного возраста. Здоровье и физическое развитие детей. Профилактика болезней детей и первая помощь при несчастных случаях и травмах. Причины заболевания и травматизма у детей, влияние их на организм. Признаки, по которым можно выявить заболевание у ребенка. Меры, предупреждающие болезни и несчастные случаи в дошкольных учреждениях. Гигиена нервной системы и отдельных органов. Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп. Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки и закаливание организма. Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей. Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала. Психическое здоровье - база полноценного развития. Понятие о психокоррекции и психотерапии. Гигиена окружающей среды.  

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина ориентирует на подготовку к педагогической деятельности в дошкольном образовании, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

Общие для всех видов профессиональной деятельности:

- реализация на практике прав ребенка;

- создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

- участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении;

- повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;

- участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

- соблюдение норм профессиональной этики;

- повышение собственного общекультурного уровня;

- соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области педагогической деятельности в дошкольном образовании:

- осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;

- создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

- работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.

Основная цель курса – вооружить студентов конкретными знаниями об охране и укрепления здоровья детей первых семи лет жизни, выработать навыки и умения, необходимые для организации оптимальных условий жизни, гигиенического режима и закаливания детей, правильного сна и бодрствования.

Задачи курса:

1. Овладение студентами понятийным аппаратом науки;

2. Формирование знаний о возрастных периодах роста и физического развития детей, составляющих детского здоровья, методах изучения и оценки детского здоровья.

3. Формирование у студентов представлений о гигиенических основах жизнедеятельности детей в семье и образовательном учреждении, мерах предупреждения болезней и детского травматизма, способах оказания первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях.

4. Формирование знаний о детских болезнях, причинах их возникновения, симптоматике, клинической картине, профилактике.

5. Осознание студентами необходимости санитарно-просветительской работы в дошкольном образовательном учреждении.

 

Требования к усвоению дисциплины.

Студент, изучивший дисциплину «Основы педиатрии и гигиены» должен обладать следующими компетенциями:

-общекультурными (ОК):

ОК-11 - способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

- общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-12 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- понятийный аппарат науки,

- особенности и показатели физического развития детей раннего и дошкольного возраста,

- критерии, факторы, показатели, определяющие состояние здоровья детей,

- физиологические и гигиенические основы функционирования отдельных органов и систем в раннем и дошкольном возрасте,

- гигиенические требования к среде детского образовательного учреждения, к организации режима дня, питания, детской деятельности, организации процессов воспитания и обучения детей, закаливающих мероприятий,

- требования к личной гигиене ребенка,

- симптомы, причины возникновения наиболее распространенных заболеваний у детей, пути передачи и способы предупреждения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний у детей

- меры предупреждения болезней и несчастных случаев в дошкольных учреждениях, принципы и способы оказания первой помощи.

Уметь:

- определять группу здоровья детей,

- осуществлять организацию жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с гигиеническими требованиями,

- правильно проводить закаливающие процедуры,

- различать инфекционные заболевания по симптоматике,

- осуществлять мероприятия по профилактике заболеваний, травматизма в ДОУ,

- осуществлять первую помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях,

- вести просветительскую работу с родителями по вопросам гигиены детей.

Владеть:

- основами здорового образа жизни;

- методами определения и оценки физического развития детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...