Требования к уровню освоения содержания дисциплины
УТВЕРЖДЕНО решением кафедры от ______ протокол № __ заведующий кафедрой ______________ Н.И. Федорова
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б2.Б4 Основы педиатрии и гигиены
Профиль: «Психология и педагогика дошкольного образования» Направление подготовки: 050400 «Психолого-педагогическое образование» Согласовано: декан факультета ДиКПиП КузГПА, председатель ученого совета факультета _______________Н.Е. Разенкова «___» ______________ 2011 г.
Разработчик: _____________ А.Ф. Саховский, доцент, к.м.н.
Новокузнецк 2011
Лист внесения изменений
Дополнения и изменения в рабочей программе на 201/ учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. 2. 3.
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры "" 201 г.
Внесенные изменения утверждаю Заведующий кафедрой Декан "" 201 г.
Рабочая программа Выписка из ВОС
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина ориентирует на подготовку к педагогической деятельности в дошкольном образовании, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: Общие для всех видов профессиональной деятельности: - реализация на практике прав ребенка; - создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся; - участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в учреждении; - повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса; - участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами; - соблюдение норм профессиональной этики; - повышение собственного общекультурного уровня; - соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. В области педагогической деятельности в дошкольном образовании: - осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности; - создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям; - обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе; - работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в общеобразовательном учреждении.
Основная цель курса – вооружить студентов конкретными знаниями об охране и укрепления здоровья детей первых семи лет жизни, выработать навыки и умения, необходимые для организации оптимальных условий жизни, гигиенического режима и закаливания детей, правильного сна и бодрствования. Задачи курса: 1. Овладение студентами понятийным аппаратом науки; 2. Формирование знаний о возрастных периодах роста и физического развития детей, составляющих детского здоровья, методах изучения и оценки детского здоровья. 3. Формирование у студентов представлений о гигиенических основах жизнедеятельности детей в семье и образовательном учреждении, мерах предупреждения болезней и детского травматизма, способах оказания первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях. 4. Формирование знаний о детских болезнях, причинах их возникновения, симптоматике, клинической картине, профилактике. 5. Осознание студентами необходимости санитарно-просветительской работы в дошкольном образовательном учреждении.
Требования к усвоению дисциплины. Студент, изучивший дисциплину «Основы педиатрии и гигиены» должен обладать следующими компетенциями: -общекультурными (ОК): ОК-11 - способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
- общепрофессиональными (ОПК): ОПК-12 - способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - понятийный аппарат науки, - особенности и показатели физического развития детей раннего и дошкольного возраста, - критерии, факторы, показатели, определяющие состояние здоровья детей, - физиологические и гигиенические основы функционирования отдельных органов и систем в раннем и дошкольном возрасте,
- гигиенические требования к среде детского образовательного учреждения, к организации режима дня, питания, детской деятельности, организации процессов воспитания и обучения детей, закаливающих мероприятий, - требования к личной гигиене ребенка, - симптомы, причины возникновения наиболее распространенных заболеваний у детей, пути передачи и способы предупреждения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний у детей - меры предупреждения болезней и несчастных случаев в дошкольных учреждениях, принципы и способы оказания первой помощи. Уметь: - определять группу здоровья детей, - осуществлять организацию жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении в соответствии с гигиеническими требованиями, - правильно проводить закаливающие процедуры, - различать инфекционные заболевания по симптоматике, - осуществлять мероприятия по профилактике заболеваний, травматизма в ДОУ, - осуществлять первую помощь при несчастных случаях и неотложных состояниях, - вести просветительскую работу с родителями по вопросам гигиены детей. Владеть: - основами здорового образа жизни; - методами определения и оценки физического развития детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|