Тест по педагогической психологии (автор Молодцова Н.Г.)
1. Педагогическая психология – это наука… а) о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения; г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя. 2. Основной задачей образования является… а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; б) формирование умений и навыков; в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) овладение социокультурным опытом. 3. Под обучением понимают… а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков; б) процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику; в) предпринимаемые учеником учебные действия; а) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. 4. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является… а) научение; б) учение; в) обучение; 7) обученность. 5. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии являются… а) принцип социального моделирования; б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; в) принцип личностно-деятельностного подхода; г) принцип установления связи между стимулами и реакциями; д) принцип упражняемости. 6. Самым глубинным и полным уровнем обученности является… а) воспроизведение; б) понимание; в) узнавание; г) усвоение. 7. В качестве методов исследования педагогическая психология использует…
а) методы педагогики; б) методы общей психологии; в) обучающий эксперимент; г) обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии. 8. В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент… а) не подразумевает обучение; б) требует специальных лабораторных условий; в) предполагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий; г) ориентирован на развитие познавательных процессов. 9. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития… а) отождествляя процессы обучения и развития; б) полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка; в) полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. 10. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является… а) низкий уровень знаний; б) недостаточно развитые познавательные процессы учащихся; в) недостаточная активность учащихся в процессе обучения. 11. Целью развивающего обучения является… а) развитие ученика как субъекта учебной деятельности; б) достижение высокого уровня обученности учащихся; в) формирование умственных действий и понятий; г) развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. 12. Учебная деятельность состоит из… а) учебной задачи и учебных действий; б) мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; в) работы познавательных процессов; г) действий внутреннего контроля и оценки. 13. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является… а) потребность изменить социально-статусную позицию в общении; б) потребность получать одобрение и признание; в) стремление соответствовать требованиям преподавателей, избежать наказания; г) стремление приобрести новые знания и умения. 14. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает…
а) организация обучения от частного к общему; б) логика восхождения абстрактного к конкретному; в) овладение большой суммой знаний; г) принцип усвоения логических форм. 15. Недостатком программированного обучения является… а) отсутствие четких критериев контроля знаний; б) недостаточное развитие самостоятельности учащихся; в) отсутствие индивидуального подхода к обучению; г) недостаточное развитие творческого мышления учащихся. 16. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе… а) программированного обучения; б) проблемного обучения; в) теории поэтапного формирования умственных действий и понятий; г) традиционного обучения. 17. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина, организация процесса обучения в первую очередь должна опираться на… а) материальное действие; б) создание ориентировочной основы действия; в) речевую форму выполнения действия; г) внутреннюю речь. 18. Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является… а) овладение основными навыками чтения и счета; б) развитие у ребенка мелкой моторики; в) желание ребенка ходить в школу; г) зрелость психических функций и саморегуляция; д) наличие у ребенка необходимы учебных принадлежностей. 19. Понятие «обучаемость» определяется… а) существующим уровнем знаний и умений учащегося; б) способностью учителя научить ребенка; в) психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; г) зоной актуального развития учащегося. 20. Какие психические новообразования появляются у младшего школьника в процессе учебной деятельности (выберите несколько вариантов ответа): а) восприятие; б) мотивация; в) внутренний план действий; г) сравнение; д) рефлексия; е) внимание; ж) теоретический анализ. 21. Учебное сотрудничество (с точки зрения Г. Цукерман) – это… а) взаимодействие учащихся в процессе обучения; б) процесс взаимодействия педагога с учеником; в) процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающегося самого себя с помощью учителя и сверстников.
22. Основной функцией педагогической оценки является… а) определение уровня фактического исполнения учебного действия; б) осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения; в) развитие мотивационной сферы учащегося. 23. Воспитанность характеризуется… а) предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям; б) усвоением нравственных знаний и форм поведения; в) умение человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. 24. Педагогическая направленность – это … а) любовь к детям; б) система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя; в) желание освоить профессию педагога. 25. Знание педагогом своего предмета относится к классу… а) академических способностей; б) перцептивных способностей; в) дидактических способностей. 26. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется… а) педагогической направленностью; б) педагогической деятельностью; в) педагогическим общением; г) педагогической компетентностью. 27. Педагогическая деятельность начинается с… а) отбора учебного содержания; б) выбора методов и форм обучения; в) анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|