Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Откуда взято: (Основы менеджмента: учебное пособие




Откуда взято: (Основы менеджмента: учебное пособие

Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А)

Коммуникации – это процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают получаемую информацию.

Цели коммуникаций

Основная:

– обеспечить понимание информации (сообщения), которой обменивается отправитель и получатель

Дополнительные

– совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией

– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий

– регулирование и рационализация информационных потоков

В последнее время невербальные способы коммуникаций всё больше привлекает внимание учёных и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создаётся невербальной информацией: 37 % интонацией голоса, 55 % выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания противоречива. В такой ситуации слушатели чаще всего полагаются на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Невербальные способы коммуникаций подразделяются на две группы: атрибуты речи (интонации, модуляция голоса, ритм речи) и воспринимаемые на слух, и, воспринимаемые только зрительно (мимика, жесты и позы).

Функции коммуникации.

Откуда взято:Моисеенко Е.А Коммуникации в бизнесе. Стр 7-8

- Контактная функция заключается в установлении контакта между участниками общения, обоюдной готовности к приему и передачи сообщений поддержания взаимосвязи в процессе общения.

- Инструментальная функция – характеризует коммуникацию как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.

- Интерактивная функция раскрывает коммуникацию как средство объединения людей.

- Функция самовыражения или понимания определяет коммуникацию как форму взаимопонимания психологического контекста.

- Трансляционная функция служит для передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.

- Функция оказания влияния заключается в изменении состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.

- Информативная функция коммуникации предполагает обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями.

- С помощью эмотивная функция коммуникации происходит возбуждение в партнёре нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний.

- Статусоопределяющая функция предполагает выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация знания норм социальной среды.

2. Основные виды коммуникаций в организации.

Откуда взято: (Основы менеджмента: учебное пособие

Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А)

Основная

– обеспечить понимание информации (сообщения), которой обменивается отправитель и получатель

Дополнительные

– совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией

– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий

– регулирование и рационализация информационных потоков

В последнее время невербальные способы коммуникаций всё больше привлекает внимание учёных и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создаётся невербальной информацией: 37 % интонацией голоса, 55 % выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания противоречива. В такой ситуации слушатели чаще всего полагаются на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Невербальные способы коммуникаций подразделяются на две группы: атрибуты речи (интонации, модуляция голоса, ритм речи) и воспринимаемые на слух, и, воспринимаемые только зрительно (мимика, жесты и позы).

3. Понятие и основное содержание коммуникационного менеджмента.

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Такое определение коммуникационного менеджмента позволяет сформировать ряд принципиального плана положений:

- особенностью коммуникационного менеджмента является то, что он рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приёмы), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор;

-основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирование;

- коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса.

 

4. Функции и задачи коммуникационного менеджмента.

Функции:

- Аналитико- прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);

- Организационно – управленческая (обеспечение целей организации или служб ПР, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и т.д);

- Коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);

- Консультационно – методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата и депутаты и др).

Задачи коммуникационного менеджмента: определить целевые аудитории организации; ответить на вопрос, что хотят услышать или узнать о компании; определить эффективные каналы коммуникации; наладить обратную связь с ними.

5. Специфика и цели коммуникационного взаимодействия в организации.

Коммуникации в организации являются результатом внутренней самоорганизации, управления. Практически это обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчетные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива. Процесс внутренних коммуникаций должен завершаться достижением согласия сторон, реализуется в форме межличностных и организационных отношений Коммуникации организационные:

-внешние (коммуникации организации с внешней средой)

-внутренние (между подразделениями и уровнями управления): --неформальные

-- формальные: 1) горизонтальные (между подразделениями одного уровня) 2) вертикальные (между уровнями управления):

*по исходящей лини(от производителя к исполнителю) * по восходящей лини(от исполнителя к руководителю ) Психологическая специфика коммуникации как функции управления многозначна и раскрывается с различных сторон:

– коммуникативное поведение руководителя (менеджера);

– коммуникативные явления в работе руководителя (менеджера);

– коммуникативные процессы, связанные с деятельностью руководителя (менеджера). цели:

– обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;

– совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

– регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами; – формирование умений и навыков для успешной социо -культурной деятельности;

– формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

– обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

– изменение мотивации поведения;

– обмен эмоциями

6. Принципы организации эффективного коммуникационного

процесса.

Коммуникация в организации подразделяется на формальную и неформальную. В соответствии с этим принципы управления формальной и неформальной коммуникацией в организации также отличаются. Рассмотрим каждую из этих групп принципов. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом (формальная коммуникация):
1. Регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту. Это позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом.
2. Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.
3. Персонификация и искренность коммуникаций, их личный характер.
4. В сообщениях для персонала нужно говорить о перспективах развития организации.
5. Инновационность и креативность в выборе коммуникационных решений.
6. Полицентризм и мультинаправленность коммуникаций.
Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации. Важную роль в коммуникационных сетях организации играет информация, распространяемая в форме слухов.Слухи — это совокупность оценочно-нейтральных сведений (истинных или ложных), которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам.
В отличие от официальной информации они не обладают достаточной надежностью и возникают при дефиците или недоверии к информации, идущей от руководства. Типичные темы слухов — это предстоящие сокращения, способы наказания за опоздание, возможные изменения в структуре организации, предполагаемые перемещения по службе и др.
В распространении слухов также участвуют члены организации — носители соответствующих коммуникационных ролей:
* «посыльные» — распространяющие слухи;
* «интерпретаторы» — они добавляют к слухам собственные соображения;
* «скептики» — те, кто сомневается в достоверности слухов;
* «сторонники» — те, кто верит им и отстаивает их правоту.
* «принимающие решения» — готовые действовать в соответствии со слухами.Топ-менеджмент организации может использовать канал слухов, чтобы подготовить сотрудников к возможным изменениям, восприятию информации, носящей стрессовый или личностно-значимый характер и т.

7. Пути развития коммуникационных систем организации.

Повышение эффективности возможно на основе детального анализа используемой технологии коммуникаций и видении разрывов, нестыковок или провалов в коммуникационном процессе. Кроме того, в ряде организаций существует проблема неравномерной информационной нагрузки: кто-то страдает от ее избытка, а кто-то испытывает «информационный голод». Весьма важным и наиболее часто используемым направлением в совершенствовании коммуникационного процесса выступает оптимизация системы обратной связи, устранение коммуникационных барьеров, повышение точности передаваемой информации.

В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы:

1) Управленческое регулирование: * четкое определение и формулирование задач; *формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных; * планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;

* обсуждения планов, задач, путей их решения. 2) Совершенствование системы обратной связи: *перемещение людей из одного подразделения организация в другое с целью обсуждения;

* опрос работников, в среде которых необходимо выявить четко ли доведены до них цели их деятельности, информированы ли они; с какими потенциальными и реальными проблемами сталкиваются или могут столкнуться стратегии перемен; получает ли их руководитель предложения. 3) Совершенствование системы сбора информации с целью снижения тенденции фильтрации идей или их игнорирования на пути снизу вверх. 4) Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, радио и т.п.)

5) Внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).

Управление коммуникациями необходимо строить на принципах, определяющих внимание руководителя к этой стороне его деятельности как менеджера, а также научный подход к формированию системы коммуникаций в организации. данные принципы:

· принцип формирования структуры коммуникаций (отвечающей потребностям сотрудничества), партнерства и компетентности;

· принцип регулирования масштабов коммуникаций для определенных должностных лиц и подразделений;

· принцип рационального использования рабочего времени руководителя;

· принцип информационного обеспечения коммуникаций, распределение информации для установления и поддержания необходимых коммуникаций;

· принцип полномочий и ответственности;

· принцип регулирования коммуникативной нагрузки различных звеньев организации;

· принцип учета неформальных коммуникаций и использование их в процессе управления.

8. Основы процесса управления коммуникационной политикой организации.

Коммуникационная политика- это стратегическое и тактические решения по продвижению товара на рынок в составе комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок

Она включает разные виды рекламы, связи с общественностью, средства стимулирования сбыта и сервисную политику, прямые и персональные продажи, организацию участия выставках и ярмарках, разработку товарного знака, создание фирменного стиля, упаковки, формирование благоприятных личностных отношений между производителями, потребителями и общественностью, работу со средствами массовой информации и др.

Коммуникационная политика включает в себя стратегические и тактические решения по продвижению продукта. К стратегическим решениям в области коммуникационной политики можно отнести:

1 Определение для данного вида бизнеса (типа продуктов и конкретного рыночного сегмента) рационального сочетания отдельных элементов комплекса маркетинга в налаживании эффективных маркетинговых коммуникаций 2 определение при выборе коммуникационных стратегий эффективных пропорций использования отдельных инстрементов комплекса продвижения продуктов

3 определение на стратегическом интервале времени эффективности маркетинговых коммуникаций

К числу тактически х коммуникационных решений, принимаемых достаточно частоили регулярно в зависимости от изменения внешних или внутренних условий, можно отнести следующее:

1 выбор в рамках текущих условий внешней среды и возможностей организации конкретных методов продвижения продуктов 2 планирование осуществления и проведение коммуникационных компаний 3 разработка бюджета коммуникационной деятельности 4 мониторинг эффективности текущих затрат на коммуникационную деятельность 5 организационно-кадровые вопросы коммуникационной деятельности

 

9. Понятие, цели и адресаты системы маркетинговых коммуникаций (СМК).

СМК- это единый комплекс, объединяющий участников, каналы (средства передачи информации) и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей, которые реализуются в сфере поведения потребителей организации. Примерами могут выступать: расширение целевого рынка, позиционирование товара на конкретном рынке,установление положительного отношения со стороны потребителей к деятельности компании в целом и т.д. Основными целями СМК являются формирование спроса и стимулирование сбыта. Они направлены на достижение глобальной цели предприятия – получение прибыли путем удовлетворения покупательских потребностей в рамках социально-этичного маркетинга. Подчинёнными целями, развивающими основные цели СМК,выступают: информирование потребителей о существовании предприятия, о выпускаемых им товарах и услугах, об их качестве, мотивация потребителя, формирование благоприятного образа(имиджа) организации и т.д. Определим перечень адресатов СМК, т.е лиц или организаций, на которых направлены маркетинговые коммуникации.

1. Сотрудники данной организации. Достижение целей зависит от того насколько развита корпоративная коммуникация. Ожидаемая от них ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к своей компании и своей работе, повышения производительности труда, творческом отношении к труду т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...