С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на . сферу личности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
Тематическая структура тестовых заданий по психологии Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям
Педагогическая психология Введение в педагогическую психологию Учебные элементы: предмет, задачи, методы, история
1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот: а) К.Д. Ушинский б) Л.С. Выготский в) П.Ф. Каптерев г) П.П. Блонский
2. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К.Д. Ушинский б) Л.С. Выготский в) П.Ф. Каптерев г) П.П. Блонский
3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является: а) П.Ф. Лесгафт б) Н.И. Пирогов в) Л.Н. Толстой г) К.Д. Ушинский
4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:
а) пилотажный эксперимент б) формирующий эксперимент в) констатирующий эксперимент г) включенное наблюдение
5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в: а) конце XVIII в. б) начале XIX в. в) в середине XIX в. г) в начале XX в.
6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется: а) традиционная б) педоцентрическая в) обучающая г) современная
7. Объект педагогической психологии - это: а) закономерности обучения и воспитания б) психологические новообразования в) методы обучения и воспитания г) развивающийся человек и образовательный процесс
8. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются... педагогической психологии (по И.А. Зимней). а) объектом б) базой в) предметом г) задачами
9. По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются... педагогической психологии. а) предметом б) объектом в) базой г) задачами 10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог: а) К.Д. Ушинский б) А.С. Макаренко в) П.Ф. Каптерев г) А.В. Сухомлинский
11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление: а) педология б) физиология в) возрастная психология г) специальная психология 12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется:
а) внешним б) внутренним в) формализованным г) включённым
13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует: а) традиционная б) педоцентрическая в) обучающая г) современная
14. В структуру педагогической психологии входит психология: а) общая, возрастная и социальная б) ученика и учителя в) развития личности г) обучения, воспитания, педагогической деятельности
Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается... психология. а) социальная б) педагогическая в) общая г) возрастная
Психология обучения Учебные элементы: понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости
1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются: а) обучение б) учебная деятельность в) образование г) учение 2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой): а) учебная деятельность б) обучение в) учение г) образование
3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется: а) обучение б) учение в) учебная деятельность г) образование 4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется: а) обученность б) воспитуемость в) развиваемость г) обучаемость 5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется: а) импринтинг б) оперантное научение в) инсайт г) викарное научение 6. Уровень актуального развития психики характеризуют: а) обученность, обучаемость б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость в) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость г) обученность, воспитанность, развитость
7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются:
а) социальные б) игровые в) познавательные г) личные 8. Главной целью традиционного обучения является формирование: а) способности и потребности в саморазвитии б) гражданского долга и чувства ответственности в) интеллектуальных функций г) знаний, умений и навыков
9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями. а) знаково-символическими б) контролирующе-оценивающими в) корректирующими г) планирующими
10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством: а) анализа ответов б) повторения в) упражнения г) подкрепления
11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется: а) умением решать сложные задачи б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения в) возникновением познавательной потребности г) быстрым темпом усвоения учебного материала 12. Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является: а) В.В. Давыдов б) П.Я. Гальперин в) Н.А. Менчинская г) Л.С. Выготский 13. В основу развивающего обучения легло понятие: а) научение б) зона ближайшего развития в) поэтапное формирование умственных действий, г) личностный смысл 14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть... обучения: а) традиционного б) развивающего в) проблемного г) программированного 15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется... обучение: а) программированное б) проблемное в) репродуктивное г) дифференцированное
Психология воспитания Учебные элементы: воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы 1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:
а) бихевиоризм б) психоанализ в) когнитивизм г) гештальтпсихология
С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на... сферу личности. а) волевую б) эмоциональную в) мотивационно-потребностную г) познавательную 3. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на … воспитанника. а) поведение б) сознание в) систему мотивов г) среду, окружающую
4. Основоположником теории коллективного воспитания считается: а) А.С. Макаренко б) К.Д. Ушинский в) Л.С. Выготский г) А.В. Сухомлинский
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|