Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на . сферу личности.




МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

 

 

 

 


Тематическая структура тестовых заданий по психологии

Для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям

№ ДЕ Наименование ДЕ ГОС Учебные элементы
  Педагогическая психология
1. Введение в педагогическую психологию предмет, задачи, методы, история
2. Психология обучения понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости
3. Психология воспитания воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы  
4. Психология педагогической деятельности педагогическая деятельность, личность учителя, профессионально-личностный рост педагога, профессиональное мастерство  


Педагогическая психология

Введение в педагогическую психологию

Учебные элементы: предмет, задачи, методы, история

 

 

1. Термин «педагогическая психология» ввел в научный оборот:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.С. Выготский

в) П.Ф. Каптерев

г) П.П. Блонский

 

2. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К.Д. Ушинский

б) Л.С. Выготский

в) П.Ф. Каптерев

г) П.П. Блонский

 

3. Автором высказывания: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать во всех отношениях» - является:

а) П.Ф. Лесгафт

б) Н.И. Пирогов

в) Л.Н. Толстой

г) К.Д. Ушинский

 

4. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого, – это:

а) пилотажный эксперимент

б) формирующий эксперимент

в) констатирующий эксперимент

г) включенное наблюдение

 

5. Педагогическая психология как самостоятельная отрасль научного знания сформировалась в:

а) конце XVIII в.

б) начале XIX в.

в) в середине XIX в.

г) в начале XX в.

 

 

6. Дидактическая концепция педагогической психологии, в которой главная роль отводится учению, т.е. деятельности ребенка, называется:

а) традиционная

б) педоцентрическая

в) обучающая

г) современная

 

7. Объект педагогической психологии - это:

а) закономерности обучения и воспитания

б) психологические новообразования

в) методы обучения и воспитания

г) развивающийся человек и образовательный процесс

 

8. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности являются... педагогической психологии (по И.А. Зимней).

а) объектом

б) базой

в) предметом

г) задачами

 

9. По мнению А.М. Столяренко, условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования, являются... педагогической психологии.

а) предметом

б) объектом

в) базой

г) задачами

10. В работе «Человек как предмет воспитания» обозначил предметом труда учителя воспитание, обучение и знание различных сторон человека педагог:

а) К.Д. Ушинский

б) А.С. Макаренко

в) П.Ф. Каптерев

г) А.В. Сухомлинский

 


11. В истории развития педагогической психологии существовало следующее психолого-педагогическое направление:

а) педология

б) физиология

в) возрастная психология

г) специальная психология

12. В педагогической психологии наблюдение, осуществляемое педагогом-психологом в процессе совместной деятельности с учащимися, называется:

а) внешним

б) внутренним

в) формализованным

г) включённым

 

13. Среди трех дидактических концепций педагогической психологии отсутствует:

а) традиционная

б) педоцентрическая

в) обучающая

г) современная

 

14. В структуру педагогической психологии входит психология:

а) общая, возрастная и социальная

б) ученика и учителя

в) развития личности

г) обучения, воспитания, педагогической деятельности

 

Совершенствованием методов воспитательного воздействия занимается... психология.

а) социальная

б) педагогическая

в) общая

г) возрастная

 

 


Психология обучения

Учебные элементы: понятие учебной деятельности, мотивация учения, механизмы образовательного процесса, соотношение обучения и развития, проблемы школьной неуспеваемости

 

 

1. Собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, получение знаний, умений и навыков, называются:

а) обучение

б) учебная деятельность

в) образование

г) учение

2. Совместная деятельность учителя и ученика, обеспечивающая усвоение знаний школьниками и овладение способами приобретения знаний, называется (по А.К. Марковой):

а) учебная деятельность

б) обучение

в) учение

г) образование

 

3. Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение знаний в процессе решения теоретических задач, называется:

а) обучение

б) учение

в) учебная деятельность

г) образование

4. Способность человека к освоению культурно-исторического опыта называется:

а) обученность

б) воспитуемость

в) развиваемость

г) обучаемость

5. Очень быстрое, практически автоматическое обучение с использованием генетически заложенных, т.е. готовых с рождения форм поведения, называется:

а) импринтинг

б) оперантное научение

в) инсайт

г) викарное научение


6. Уровень актуального развития психики характеризуют:

а) обученность, обучаемость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость. самовоспитуемость, саморазвиваемость

г) обученность, воспитанность, развитость

 

7. Мотивы учения, характеризующиеся ориентацией учащегося на овладение знаниями (фактами, явлениями, закономерностями), называются:

а) социальные

б) игровые

в) познавательные

г) личные

8. Главной целью традиционного обучения является формирование:

а) способности и потребности в саморазвитии

б) гражданского долга и чувства ответственности

в) интеллектуальных функций

г) знаний, умений и навыков

 

9.С точки зрения Н.Ф. Талызиной, в умение учиться обязательно входят действия: моделирование, кодирование, декодирование, которые являются … действиями.

а) знаково-символическими

б) контролирующе-оценивающими

в) корректирующими

г) планирующими

 

10. Закрепление правильных реакций в программированном обучении достигается посредством:

а) анализа ответов

б) повторения

в) упражнения

г) подкрепления

 

11. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:

а) умением решать сложные задачи

б) самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения

в) возникновением познавательной потребности

г) быстрым темпом усвоения учебного материала


12. Создателем концепции усвоения учащимися младших классов научных понятий является:

а) В.В. Давыдов

б) П.Я. Гальперин

в) Н.А. Менчинская

г) Л.С. Выготский

13. В основу развивающего обучения легло понятие:

а) научение

б) зона ближайшего развития

в) поэтапное формирование умственных действий,

г) личностный смысл

14. Обучение, при котором учебная информация разбивается на небольшие части и обучающийся не может сделать следующего шага в овладении материалом, не овладев предыдущим, составляет суть... обучения:

а) традиционного

б) развивающего

в) проблемного

г) программированного

15. Обучение, направленное на стимулирование осознания какого-либо противоречия в процессе деятельности, приводящее к потребности в новых знаниях, называется... обучение:

а) программированное

б) проблемное

в) репродуктивное

г) дифференцированное

 


Психология воспитания

Учебные элементы: воспитание, мораль, нравственность, духовность, нравственные нормы

1. Направление психологии, признающее внешнее воздействие на поведение личности основным воспитывающим фактором:

а) бихевиоризм

б) психоанализ

в) когнитивизм

г) гештальтпсихология

 

С позиции деятельностного подхода, воспитательное влияние должно быть направлено, прежде всего, на... сферу личности.

а) волевую

б) эмоциональную

в) мотивационно-потребностную

г) познавательную

3. Представители гуманистической психологии считали, что воспитательное воздействие следует осуществлять, целенаправленно влияя на … воспитанника.

а) поведение

б) сознание

в) систему мотивов

г) среду, окружающую

 

4. Основоположником теории коллективного воспитания считается:

а) А.С. Макаренко

б) К.Д. Ушинский

в) Л.С. Выготский

г) А.В. Сухомлинский

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...