Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине: «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

Вариант № 5

 

Выполнил:

 

Проверил:

 

Воронеж – 2010

 

Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией…………………………………………………………………...…3-13

2.Приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта….……………...14-30

3. Вариант практической ситуации № 5………………………………...……..31-34

Список использованной литературы………………………………………….…...35

 

 

1. Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре

управления организацией

Развития рыночной экономики в России приводят к постоянному изменению законодательства, регулирующего рыночные отношения. Вводятся в действие новые стандарты по бухгалтерскому учету, принимаются новые законы по налогообложению организаций, вносятся изменения в такие документы, как Налоговый Кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ, Кодекс административных нарушений РФ, Уголовный кодекс РФ. Развитие экономики и постоянное усложнение деятельности юридических лиц стимулирует развитие бухгалтерского дела.

Под организацией бухгалтерского дела понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием ресурсов организации.

Структура управления организацией является упорядоченная совокупность специализированных функциональных служб и производственных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Бухгалтерская служба является структурной единицей организации, выполняющей функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

Бухгалтерская службаявляется единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.

Учетная информация позволяет реализовать следующие функции управления.

1. Планирование. Бухгалтерская служба участвует: в разработке перспективных планов организации при планировании выпуска новой продукции и освоении новых рынков сбыта; определении ценовой политики с целью получения прибыли при наименьших издержках производства; установлении инвестиционной, финансовой политики; составлении краткосрочных планов; предоставлении управляющим достоверной информации о финансовом положении организации.

2. Контроль.Бухгалтерская служба предоставляет информацию о достигнутых результатах на основе сравнительного анализа фактических и запланированных показателей.

3. Оценка.Формируемая на основе бухгалтерских данных финансовая отчетность позволяет понять, были ли решены поставленные задачи и достигнуты намеченные цели. Бухгалтерский учет выступает инструментом контроля за сохранностью собственности организации и способствуя рациональной организации учетной работы.

Правовой статус бухгалтерской службы регулируется нормативными документами, организационно-правовой формой и общей структурой управления организацией.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» полная ответственность за деятельность бухгалтерской службы лежит на руководителе организации, так как в соответствии со ст. 53 ГК РФ именно лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, несет имущественную ответственность.

Законом предусмотрено четыре варианта формы организации ведения бухгалтерского учета:

1) учреждение бухгалтерской службы как структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером;

2) введение в штат должности бухгалтера;

3) передача на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

4) ведение бухгалтерского учета лично.

В случае значительного объема учетной работы и при наличии трех и более бухгалтеров на предприятии учреждается структурное подразделение - бухгалтерская служба. Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строиться на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

В зависимости от характера и объемов деятельности учреждения, численности персонала учреждения и других факторов организационная структура бухгалтерии может быть:

1. Линейная (иерархическая). Прямое подчинение работников бухгалтерской службы ее руководителю - главному бухгалтеру. При этом аппарат бухгалтерской службы делится на группы учета согласно основным объектам учета. Этот тип организационной структуры характерен для организаций с незначительным объемом деятельности и численностью работников аппарата бухгалтерии до 15 человек.

2. Вертикальная. Характеризуется наличием промежуточных звеньев - секторов, которые включают в себя группы. Руководители секторов являются заместителями главного бухгалтера. В рамках бухгалтерской службы формируются расчетный и материальный сектора, а в пределах каждого из них образуются соответствующие группы. Этот тип организационной структуры характерен для сравнительно крупных бухгалтерских служб, численность работников которых составляет от 25 до 30 человек.

3. Комбинированная (функциональная). Характерным является значительный объем работы бухгалтерской службы. Комбинированный тип применяется в министерствах, ведомствах, других органах центральной исполнительной власти. В таких условиях объективно логичной является передача части прав главного бухгалтера заместителям или руководителям секторов.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

2. Ввести в штат должность бухгалтера.

3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

4. Вести бухгалтерский учет лично.

Формирование структурных связей бухгалтерской службы является одним из важнейших направлений организации работы аппарата бухгалтерии. Указанный процесс напрямую связан с разработкой и утверждением системы должностей по штатному расписанию. Количество штатных единиц будет определяться объемом деятельности организации и ее финансовыми возможностями.

Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации, для чего разрабатываются должностные инструкции. Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерской службы в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или неотражения отдельных хозяйственных операций.

Существуют функции в отношении ведения бухгалтерского учета: организационная, методологическая, аналитическая, учетная, контрольная, расчетная, отчетная, исполнительская, архивная.

Организационная функция: - разработка и актуализация организационной структуры бухгалтерской службы; - распределение полномочий и ответственности в системе бухгалтерского учета.

Методологическая функция: - разработка учетной политики организации;

- разработка плана счетов и системы аналитического учета; - разработка первичных учетных бухгалтерских документов и регистров учета; - разработка схем отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с начислением и уплатой налогов и т.д.

Аналитическая функция: - контроль за договорной работой общества с целью выявления операций, приводящих к изменению схемы бухгалтерского учета; - постоянный мониторинг бухгалтерского законодательства с целью своевременного выявления норм, создающих новые или изменяющих прежние нормы учета, принятые в организации.

Учетная функция: - ведение бухгалтерского учета (фиксация, сбор и обработка информации); - внесение изменений в бухгалтерский учет по актам проверки внутренних и внешних контролирующих органов.

Контрольная функция: - контроль соблюдения порядка документооборота; - контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом, бизнес-планом;
- принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений.

Отчетная функция: - формирование и предоставление бухгалтерской отчетности.

Исполнительская функция - исполнение обязательств организации (в том числе налоговых) по расчетам с третьими лицами.

Архивная функция - обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Функции, выполняемые бухгалтерскими службами, прямо вытекают из задач бухгалтерского учета, определяемых законом «О бухгалтерском учете»:

1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ.

3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения достоверной, своевременной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов.

Основные элементы и средства системы организации бухгалтерского учета:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета; 2. Регистры бухгалтерского учета;

3. Первичные учетные документы; 4. Внутренняя бухгалтерская отчетность; 5.Документооборот; 6. Использование средств механизации и автоматизации учета; 7. Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций.

Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Он обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Одна из наиболее развитых форм внутреннего контроля – внутренний аудит.

Влияние на организацию бухгалтерской службы оказывают масштабы и структура организации, а также осуществляемые виды деятельности. Организациям, имеющим сеть филиалов, необходимо решать вопрос о централизации или децентрализации учетной работы, а соответственно о распределении полномочий и ответственности между бухгалтериями головного подразделения и филиалов.

Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Согласно п.3 ст.8 и ст.6 Закона РФ «О бухгалтерском учете», организация непрерывно, с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации ведет бухгалтерский учет.

Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата.

Деятельность бухгалтерской службы организации осуществляется на основании самых разнообразных документов: организационных, распорядительных, платежных, учетных. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» все факты хозяйственной деятельности, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, поэтому постановка бухгалтерского дела в узком смысле сводится к разработке правил оформления, приема, выдачи и хранения учетной документации на основании организационных и распорядительных документов и составлению ряда дополнительных; корректировке специализированных документов – регистров бухгалтерского и налогового учета и документов внутренней отчетности.

Организация бухгалтерского дела на предприятии предполагает:

- разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания); - составление графика документооборота организации; - создание номенклатуры дел и организацию хранения документов; - формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации); - создание технологии обработки получаемой информации (переменяемая форма ведение учетного процесса).

Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Для этого разрабатывают план организации бухгалтерского учета:

1. План документации – перечень необходимых документов, график документооборота.

2. План инвентаризации – порядок, сроки и количество проведения инвентаризаций.

3. План отчетности – определяют калькуляционный период определения финансовых результатов, сроки составления и представления отчетности.

4. План технического оформления учета – определяется форма бухгалтерского учета.

5. План организации труда и повышения квалификации работников бухгалтерии – определяют штат работников и структуру бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации.

6. План (проект) корреспонденции счетов рабочего плана счетов.

7. План проверок и ревизий.

8. Организация бухгалтерского архива.

В организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность по выпуску продукции или занимающейся торговой деятельностью, бухгалтерской службой должны выполняться операции:

1. Кассовые. 2. Расчеты с работниками по оплате труда. 3. Материально-производственных запасов. 4. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. 5. Расчеты с покупателями и заказчиками. 6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам. 7. Учет производственных затрат и издержек обращения.

В крупных организациях практикуется разработка и утверждение внутреннего распорядительного документа, в котором определяются объем работ по подготовке отчетных данных, сроки выполнения работ и ответственный за выполнение по каждому рабочему месту.

Главный бухгалтер, возглавляющий бухгалтерскую службу, назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации, подчиняется непосредственно ему. Основные права и обязанности главного бухгалтера определены ст.7 ФЗ «О бухгалтерском учете».

По российскому законодательству главный бухгалтер:

1) отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление достоверной бухгалтерской отчетности;

2) обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств организации, соответствие законодательству осуществляемых фактов хозяйственной деятельности;

3) дает всем работникам организации обязательные для выполнения указания по документальному оформлению фактов хозяйственной деятельности и представлению для учета необходимых документов, отчетов, иных сведений.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

На должность главного бухгалтера обычно принимается лицо с высшим экономическим образованием, желательно, чтобы это лицо прошло аттестацию на звание профессионального бухгалтера.

При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а при его отсутствии – создать данный документ. В нем должны быть отражены цели, задачи и функции бухгалтерии, взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации, а также организация учетного процесса.

Положение о бухгалтерии составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки бухгалтерского учета и отчетности.

На время отсутствия главного бухгалтера права и обязанности главного бухгалтера переходят к его заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по организации.

Для большинства учетных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: финансовой (общей) и управленческой (аналитической, промышленной). Финансовой бухгалтерией решаются проблемы взаимоотношений фирмы с государством, банками, акционерами, поставщиками, покупателями и др. Работники финансовой бухгалтерии занимаются определением финансового и имущественного положения фирмы, оценкой статей актива и пассива баланса, размеров прибыли, направлениями ее использования. Управленческая (аналитическая, промышленная) бухгалтерия направлена на решение внутренних проблем, связанных с повышением эффективности работы в разрезе центров ответственности, сегментов деятельности. В управленческой бухгалтерии организуется синтетический и аналитический учет движения материальных активов, готовой продукции, расчетов с рабочими и служащими.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.

Возможны два варианта организации учетного процесса: централизованный; децентрализованный.

При централизации учетного процесса аппарат бухгалтерской службы сосредоточен в главной бухгалтерии, где осуществляется ведение синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию фактов хозяйственной деятельности.

В случает децентрализации учетного процесса персонал бухгалтерской службы рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется ведение аналитического и синтетического учета, составляются отдельные балансы и отчетность цехов, филиалов, структурных подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае производит свод балансов подразделений, осуществляет консолидацию баланса и отчетности по организации, контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.


ПРИКАЗ

Об учетной политике организации на 2010 год

г. Воронеж 20.12.2009

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководствуясь Законом РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н, НК РФ, начиная с 1 января 2010 года утвердить на 2010 год учетную политику организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Положения учетной политики обязательны для исполнения всеми работниками организации, ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

3. Ответственность за организацию исполнения настоящего приказа возложить на специализированную организацию (аудиторскую фирму), ведущую на договорных началах бухгалтерский учет организации.

4. Утвердить формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы (приводится перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).

5. Утвердить график документооборота.

6. Признать утратившим силу Приказ от 25.12.2008 «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год».

7. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 2010 г.

 

Генеральный директор Н.П. Миронов

 

Приложение № 1

к Приказу об учетной политике организации от 20.12.2009 г.

 

I. Организационно-технический раздел

Элемент учетной политики     Альтернативные варианты, допустимые законодательством варианты Вариант, принятый в организации Обоснование (законодательные акты и нормативные документы)
       
Организация бухгалтерского учета в организациях 1. Учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. 2. Ввести в штат должность бухгалтера. 3. Передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту 4. Вести бухгалтерский учет лично Передает на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (аудиторской фирме) п. 2 ст. 6 ФЗ «О бухгал-терском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ
Рабочий план счетов бухгалтерского учета 1. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий); 2. План счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях; 3. План счетов бюджетного учёта. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций (общий)   Приказ Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н в ред. 18.09.2006
Формы первичных учетных документов 1. Используются типовые формы первичных документов. 2. Используются типовые формы первичных документов, включающие дополнительные реквизиты. 3. Формы документов, разработанные организацией, используются при отсутствии типовых форм   Используются типовые формы первичных документов п. 2 ст. 9 ФЗ «О бухгалтерс-ком учете»; Порядок применения униф. форм первичной учетной документации (утв. Постанов-лением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20)
Регистры бухгалтерского учета 1. Автоматизированной. 2. Журнально-ордерной. 3. Мемориально-ордерной. 4. Других форм Автоматизированной ст. 10 ФЗ «О бухгалтерском учете»
Правила документа оборота и технология обработки учетной информации График документооборота: · законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утв. в приложении к учетной политике ст. 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ   Движение регламентируется графиком. Применяется компьютерная технология обработки учетной информации на всех участках бухгалтерского учета с применением программы «1С: Предприятие 8.0» п.5.1 Положения о документах и документообороте 29 июля 1983 г. № 105, ст. 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, ст. 313 НК РФ  
Порядок контроля хозяйственных операций В целях обеспечения внутреннего контроля организация создает: 1.Контрольные службы 2.Передает контрольные функции отдельным работникам Контрольные функции передаются отдельным работникам. П. 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ.
Состав и формы бухгалтерской отчетности 1. Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. 2. Организация представляет отчетность по формам, разработанным самостоятельно Организация представляет отчетность в объеме и по формам, предусмотренным Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н Приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

 

II. Методическая часть

1.Учет основных средств

Элемент учетной политики     Альтернативные варианты Вариант, принятый в организации Обоснование (законодательные акты и нормативные документы)
Лимит стоимости для списания объектов на затраты по мере отпуска в производство 1. Применяется лимит 20 000 руб. 2. Лимит устанавливается организацией Лимит установлен в размере 20 000 руб. п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
Основные группы объектов ОС Определяются группы однородных объектов основных средств организации в соотв. с ПБУ 6/01. Для целей налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы Утв. Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 24.02.2009 1.Здания, сооружения. 2.Рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства. 3.Вычислительная техника. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и Общероссийским классификатором основных фондов
Срок полезного использо-вания ОС 1. Ожидаемый срок использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; 2.Ожидаемый физический износ, зависящий от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; 3. Нормативно - правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды). Ожидаемый срок использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью. п.20 ПБУ 6/01
Переоценка основных средств 1. Организация проводит переоценку основных средств. 2. Организация не проводит переоценку основных средств Организация проводит переоценку ОС путем прямого пересчета. п. 15 ПБУ 6/01
Порядок учета и финансирования ремонта основных средств 1. Затраты на ремонт могут относиться на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. 2. Создается резерв на проведение ремонтных работ в течение текущего отчетного года. 3. Фактические затраты на ремонт постепенно накапливаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим списанием на себестоимость продукции, работ, услуг в течение установленного организацией срока Затраты на ремонт могут относиться на себестоимость того отчетного периода, в котором были проведены ремонтные работы. п. 27 ПБУ 6/01, Инструкция по применению Плана счетов пояснения к счетам 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов»
Способ начисления амортизации по основным средствам 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости по сумме числа лет срока полезного использования. 4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) Линейный способ п. 48 Положение по ведению бухгалтерского учета; п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
Сроки проведения инвентаризации основных средств 1. Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. 2. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года Инвентаризация основных средств проводится ежегодно. п.27 Положение по ведению бухгалтерского учета

 

2. Учет нематериальных активов

Состав нематериальных активов организации   1.Произведения науки, литературы и искусства; 2.Программы для электронных вычислительных машин; 3.Изобретения; 4.Полезные модели; 5.Селекционные достижения; 6.Секреты производства (ноу-хау); 7.Товарные знаки и знаки обслуживания. 8.Деловая репутация организации   Произведения науки, литературы и искусства. Программы для электронных вычислительных машин и изобретения. 3Полезные модели.     п 3 ПБУ 14/07      
Срок полезного использо-вания 1.Срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ; 2.Ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход) 3.Количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта Срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности. Ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды.   ПБУ 14/07  
Способ начисления амортизации по нематериальным активам 1. Линейный способ. 2. Способ уменьшаемого остатка. 3. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) Линейный способ ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (п. 15)  
Способ погашения стоимости нематериальных активов 1. Путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете. 2. Путем уменьшения первоначальной стоимости нематериального актива Путем накопления сумм амортизационных отчислений на отдельном счете п. 21 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»  
Переоценка нематериальных активов 1. Организация проводит переоценку нематериальных активов. 2. Организация не проводит переоценку нематериальных активов Организация не проводит переоценку нематериальных активов абз.2 п. 16 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»  
  3.Учет материально-производственных запасов  
Отражение процесса приобретения и заготовления материалов 1. Счет 10 «Материалы» с оценкой материалов на счете 10 по фактической себестоимости. 2. Счет 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» с оценкой материалов на счете 10 по учетной цене Счет 10 «Материалы» с оценкой материалов на счете 10 по фактической себестоимости Инструкция по применению Плана счетов к счету 10 «Материалы»  
Оценка материально- производственных запасов и расчета фактической себестоимости отпущ.в производство ресурсов 1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов По себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов п. 48 Положение по ведению бухгалтерского учета; п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально произво-дственных запасов»  
4.Учет затрат на производство  
Оценка незавершен-ного производства 1. Оценка по фактической производственной себестоимости. 2. Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости. 3. Оценка по прямым статьям затрат. 4. Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов Оценка по фактической производственной себестоимости п. 64 Положение по ведению бухгалтерского учета  
Учет затрат на производство 1. Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работы, услуги). Системно калькулируется полная фактическая производственная себестоимость объекта калькулирования. 2. Подразделение затрат отчетного периода на производственные (условно-переменные) и периодические (условно-постоянные). Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работы, услуги) п. 64 Положение по ведению бухгалтерского учета; п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»; Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к счету 26)  
Учета прямых затрат Затраты группировать по статьям затрат (калькуляционным статьям затрат Возвратные отходы; Топливо и энергия на технологические цели; Затраты на оплату труда работников; Отчисления на социальные нужды; Расходы на подготовку и освоение производства; Общепроизводственные расходы; Общехозяйственные расходы; Потери от брака; Прочие производственные расходы Инструкция по применению Плана четов (преамбула к разд. III «Затраты на производство»)  
Способ распределе-ния косвенных расходов между объектам калькулирования 1. Прямая заработная плата основных производственных рабочих. 2. Прямые материальные затраты. 3. Сумма прямых затрат. 4. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) Прямая заработная плата основных производственных рабочих Отраслевые реком-ции по плани-рованию, учету и калькул-ию себестоимости продукции  
Способ признания коммерческих расходов 1. Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания. 2. Коммерческие расходы распределяются между проданными и непроданными продукцией, товарами, работами, услугами Коммерческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»  
5. Учет готовой продукции  
Оценка готовой продукции 1. Оценка по фактической производственной себестоимости. 2. Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости Оценка по фактической производственной себестоимости п. 59 Положение по ведению бухгалтерского учета; Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к сч. 40)  
Организация аналитического учета при оценке готовой продукции по фактическим затратам 1. Движение готовой продукции отражается по фактической производственной себестоимости. 2. Движение отдельных наименований готовой продукции отражается по учетным ценам с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам на отдельном субсчете счета «Готовая продукция» Движение готовой продукции отражается по фактической производственной себестоимости п. 203 Методические указания по учету МПЗ; Инструкция по применению Плана счетов (пояснения к сч. 43)  
Определение нормативной себестои-мости 1. По себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и др. затрат на производство продукции. 2. Нормативная себестоимость остатков готовой продукции определяется по прямым статьям затрат По себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основн
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...