Основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в логистике
Содержание 1. Сущность посредничества…….………………………………….1 2. Основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в логистике……………………………………………………14 1. Сущность посредничества Посредничество дает результаты, поскольку в процессе посредничества: · людям, между которыми существуют разногласия или конфликт, оказывается помощь в общении; · сторонам конфликта оказывается содействие для достижения взаимопонимания; · у сторон появляются стимулы для поиска и нахождения точек соприкосновения; · признается, что у каждого есть собственная точка зрения, достойная уважения; · основное внимание уделяется базовым или реальным интересам сторон; · внимание уделяется как будущему, так и прошлому; · сторонам оказывается содействие в выработке конструктивных решений; · ответственность за определение результатов возлагается на сами стороны; · сторонам оказывается содействие в заключении соглашений, которые удовлетворяли бы все потребности. Что происходит после посредничества? Возможны следующие варианты: · если стороны приходят к согласию относительно урегулирования, может быть подписано соглашение, которое будет иметь юридическую силу в качестве договора; · если сторонам не удается договориться относительно урегулирования, они могут обращаться к другим способам разрешения споров или добиваться решения от трибуналов Организации Объединенных Наций. Ключевые элементы процесса посредничества: Конфиденциальность — Посредничество способно содействовать защите неприкосновенности вашей частной жизни, поскольку, в отличие от судов и трибуналов, посредничество представляет собой конфиденциальный процесс.
Неофициальность и гибкость — Посредничество отличается от суда, который является официальным и следует строгим нормам. Непредвзятость — Процесс носит конфиденциальный характер, вследствие чего обсуждения, проходящие в ходе посредничества, выдвигаемые предложения и документы, составляемые в целях обсуждения, не могут позднее использоваться в качестве доказательств в суде или трибунале. Кроме того, ни посредник, ни участники не могут давать показания в суде относительно происходившего в ходе посредничества. Контролирование — Контроль остается за сторонами; если обе стороны не соглашаются на условия урегулирования, соглашение не считается достигнутым. Отсутствие риска — Посредник не является судьей и поэтому не может навязать сторонам какое-либо решение. Преимущества посредничества Посредничество обладает рядом преимуществ по сравнению с другими процедурами судебного разбирательства: · Диапазон конфликтов или разногласий — В ходе посредничества можно успешно разрешить разнообразные виды конфликтов. · Результативность — Организации, применяющие посредничество, достигают показателей урегулирования свыше 70 процентов, а показатели удовлетворенности участников превышают 85 процентов, даже если урегулирование не достигнуто. · Оперативность — Посредничество можно оперативно организовать, и при наличии сторон официальный процесс посредничества обычно длится один-два дня. · Неофициальный характер — Посредничество заключается в урегулировании разногласий между руководством и служащими и между коллегами равного или сходного ранга в неофициальной обстановке. · Экономия времени — Посредничество сокращает время, которое требуется руководству для урегулирования конфликтов или разногласий на рабочих местах. · Снижение уровня напряженности
— Посредничество сокращает уровень напряженности среди служащих и улучшает обстановку на рабочем месте для всех связанных со сторонами сотрудников. · Гармонизация — Посредничество может содействовать поддержанию гармоничных или восстановлению нарушенных служебных и рабочих взаимоотношений. · Расширение прав и возможностей — Посредничество дает сторонам возможность контролировать процесс и его результаты. · Широкий диапазон вариантов урегулирования — Наряду с денежным урегулированием и помимо него в рамках посредничества может быть достигнут широкий диапазон вариантов урегулирования. Актуальность исследования посредничества, как социально-экономического феномена определяется исключительной распространенностью этого явления в практике Российского общества и низкой изученностью его в научной литературе. В этой связи необходимо рассмотреть посредничество как многоаспектное социально-экономическое явление. Посредничество – весьма важная и неотъемлемая часть современной рыночной экономики. В экономической науке посредничество — это операция, заполняющая промежуток между созданием продукции и доведением ее до потребителя. Таким образом, посредническая деятельность заполняет четко выраженный разрыв в воспроизводственном процессе, который в условиях рыночных отношений опосредуется договорами купли-продажи товара. Институт торгового посредничества, наряду с маркетинговой и рекламной деятельностью имеет глубокие и широко развитые формы, определенные традиции в мировом сообществе, а также достаточно развитую нормативно-правовую базу. Большинство экономистов к собственно посреднической деятельности относят деятельность по содействию в заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами рынка товаров и услуг. В зарубежной экономической науке торговое посредничество рассматривается как более широкое понятие, как устоявшаяся категория международной торговли. В общем плане значимость института торгового посредничества для экономик переходного периода отражена в работах Я. Корнаи, В. Леонтьева, П. Линдерта, А. Маршалла, Ф. Хайека, Л. Эрхарда.
Для дифференциации коммерческого посредничества можно использовать разделение по видам рынков: коммерческое посредничество на рынке товаров, коммерческое посредничество на рынке капитала, коммерческое посредничество на рынке труда, коммерческое посредничество на рынке информации, коммерческое посредничество на рынке услуг, прочие.
Посредничество – неизменный атрибут рыночных взаимоотношений. У нас в стране определению посредник «повешен ярлык» с негативным, даже презрительным отношением, что не соответствует истинной полезности и целесообразности деятельности коммерческих посредников. Трансформационные процессы в сфере коммерческого посредничества протекают весьма не равномерно. Это вызвано проблемами, как отраслевого характера, так и общими издержками переходного периода в России. Для того чтобы, более точно определить влияние посредничества на общество, необходимо проводить исследования, изучать процессы, происходящие в обществе, в экономике, в мире.
Основные проблемы и аспекты применения штрихового кодирования в логистике Штрих-кодирование - один из важнейших факторов конкурентоспособности продукции предприятия, особенно на внешнем рынке. Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. «Вся система движения товаров — это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления». Для того чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри ее. Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки. Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические преимущества. Например, код с прямоугольным контуром — код ITF — 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. Код ITF—14. Применяется для кодирования отгрузочных упаковок Для кодирования большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться код «2 из 5 с чередованием». В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д. Код 128. Применяется вместе с другими кодами для кодирования дополнительной информации В сфере обращения широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах. Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. В табл. 1 приведены значения кодов разных стран по состоянию на 01.05.95 г. Следующие четыре цифры — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар. Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы. Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной. Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы. Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ по выявлению и устранению последствий одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 дол. Согласно другим исследованиям цена одной ошибки превышает 100 дол. В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При этом небольшое светящееся пятно или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая попеременно темные и светлые полосы. Отраженный от светлых полос световой луч улавливается светочувствительным устройством и преобразуется в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код. Сам по себе цифровой код товара информации о его свойствах, как правило, не несет. Уникальное двенадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит все сведения об этом товаре, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях. Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре. Сегодня свыше 200 тысяч магазинов в различных странах мира оборудованы системами для считывания кодов. В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени влияет на конкурентоспособность продукции а порой делает ее реализацию невозможной. Широкое применение открытые системы автоматизированного управления товародвижением с применением штрихового кодирования получили во многих странах Западной Европы, в США, Японии, в ряде стран Восточной Европы. Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять какой товар (например, джинсы определенного цвета и размера), в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы. Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое изделие различными способами наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому. Существуют разные технологии печати штрихового кода, в том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др. Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В случае необходимости электронную технологию передачи информации можно дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе. В складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может быть контактный сканер-карандаш, портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Количество товаров, в разрезе товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных. Затем эта информация перегружается в складскую ЭВМ, где сверяется с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или по сети электронной связи. При продаже товара в магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. Около двух секунд уходит на сканирование товара и идентификацию его товарного кода. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек. В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров. Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества. На производстве: · создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом; · сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок. · В складском хозяйстве: · автоматизация учета и контроля за движением материального потока; · автоматизация процесса инвентаризации матери запасов; · сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком. В торговле: · создание единой системы учета материального потока; · автоматизация заказа и инвентаризации товаров; · сокращение времени обслуживания покупателей. Пройдя первичный этап автоматизации торговой деятельности, предприятия все чаще сталкиваются с проблемой упорядочивания складских остатков и проведения инвентаризации товаров. Казалось бы, в чем сложность? Грамотное ведение учета, приема и расхода товара со склада и торгового зала должны исключать саму вероятность неправильной информации по остаткам. Но все не так просто: в силу вступает человеческий фактор - элементарные ошибки могут привести в дальнейшем к значительному искажению реальности. Любое использование штрихового кодирования может быть проанализировано с точки зрений его влияния на объем продаж, прибыль и накладные расходы. Рассмотрим следующие два примера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|