Процесс обучения предпринимателя выявлению и анализу компетенций.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На основании нашего опыта обучения руководителей проектов, направленных на предпринимательскую деятельность в творческой и образовательной сфере, мы сформулировали основные методы повышения навыков предпринимателя в процессе выявления компетенций, как собственных, так и его сотрудников. Есть базовые принципы анализа поведенческих реакций предпринимателя, которые можно интерпретировать с точки зрения компетентностного подхода и выявить круг Ключевых компетенций, близких конкретной личности. Таковыми являются – усиленное внимание на том что нравится, игнорирование того, что не нравится, и понижение активности если запланированный результат не достигнут на определенном этапе. В частности, любой предприниматель в процессе рассказа о своей деятельности делает особый акцент на определенные ресурсы, а также проявляет наибольшую активность на конкретном привычном и удобном ему этапе реализации своих проектов. Дальнейшие действия либо вызывают негативное отношение при рассмотрении, либо пассивность и желание устраниться, что позволяет выявить Непрофильные компетенции. Так, например, основатель Частного детского сада всячески уклонялась от написания финансовых таблиц, указывая на непонимание их заполнения. Основатель ряда творческих коммерчески успешных фестивалей не мог длительное время собрать и проанализировать итоги предыдущих мероприятий. При этом он осознавал существенную потерю дополнительной прибыли и повышение расходов на продвижение, но продолжал игнорировать данный факт, мотивируя это бессмысленностью сбора информации после мероприятий. В противовес данным примерам есть множество фактов совместной деятельности при гармоничном распределении задач в соответствии с индивидуальными компетенциями: например, основатели детского образовательного центра разделили свои обязанности на наполнение проекта содержанием (образовательные программы, мероприятия, создание сообществ) и проработку форм (организация пространства, документальные и юридические вопросы, административные задачи). Три учредителя школы иностранных языков распределили свои компетенции: генерация новых идей для продвижений – для первого, поиск и прием новых клиентов и преподавателей – для второго, а контроль качества проведения занятий и жесткий учет финансовых потоков ведет третий учредитель.
Основными методами повышения навыков предпринимателя в выявлении компетенций являются: - выделение контрольных точек при анализе устного рассказа предпринимателя о своей деятельности (положительное и отрицательное отношение к тому или иному ресурсу и этапу деятельности); - самостоятельная оценка предпринимателем своего умения делегировать полномочия для решения сложных задач, либо акцент на неспособность сотрудников решать поставленные задачи. - на основе указанного выше - поиск и уточнение идеальной компетенции предпринимателя с использованием таблицы компетенций и формирование навыка делегирования удаленных непрофильных компетенций партёрам и сотрудникам. При этом нужно очень аккуратно относиться к информации, предлагаемой для анализа предпринимателем, так как она может носить субъективный характер. Чаще всего предприниматели высказывают свои предпочтения в желаемом, а не действительном поведении, что прекрасно проверяется путем перечисления их результативных и не результативных действий в любой ранее осуществляемой деятельности. Также следует разделять мнение предпринимателя на основе его личного опыта и навязанное «авторитетное» мнение об идеальном представлении поведения руководителя и лидера. В этом случае необходимо постоянно уточнять является ли предоставленная предпринимателем информация основанной на личных достижениях и успехах, либо имеет отношение к действиям других предпринимателей.
Заключение Результатом приведённого анализа является удобная в применении модель компетенций в зависимости от работы с конкретными ресурсами, используемых на различных этапах реализации предпринимательских проектов. Она позволяет как начинающему, так и действующему предпринимателю, сопоставить свои оперативные и стратегически задачи с предложенной моделью и выявить свои сильные и второстепенные компетенции для контроля и делегирования задач. А также дает возможность предпринимателю в дальнейшем, имея ограниченное число сотрудников, распределить их полномочия и предупредить снижение эффективности совместной деятельности. При этом мы не говорим об обучении функций кадрового работника, а о повышении осознанности предпринимателя к подбору своих кадров. В качестве примера мы хотим показать как разумно встроить данный подход в стандартную программу обучения предпринимательству, состоящую из следующих модулей: · «Управление проектами»; · «Тайм-менеджмент»; · «Стресс-менеджмент»; · «Деловая коммуникация»; · «Переговоры»; · «Эмоциональный интеллект»; · «Креативность»; · «Финансовое планирование. Бюджет проекта»; · «Маркетинг. Онлайн и офлайн инструменты и теория». На наш взгляд, оптимальным будет использовать анализ компетенций предпринимателя в первом модуле «Управление проектами», поскольку большая часть деятельности предпринимателя будет определяться его Идеальными и Ключевыми компетенциями, а в дальнейшем Вспомогательные могут, а Непрофильные должны быть делегированы партнерам и сотрудникам на основе сделанных выводов. Тем самым предприниматель в ходе обучения следующим модулям сможет сконцентрироваться на получении знаний для порядка установления надзора над деятельностью сотрудников и контроля производственных процессов, так как он увидит повышение эффективности при такой схеме делегирования.
Литература: Руководство по компетенциям. Стив Уиддет, Сара Холлифорд. М, Изд. Hippo, 2003 Спенсер Л.М., Спенсер С.М. Модели максимальной эффективности работы. М, Изд. Hippo, 2009.
Таблица 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|