Оценка качества аэрофотоснимков
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При аэрофототопографической съемке снимки местности получают путем ее фотографирования. Называют этот этап летно-съемочным процессом или аэрофотосъемкой (АФС), осуществляют – с самолета или другого летательного аппарата. АФС можно классифицировать по количеству и расположению аэрофотоснимков (одинарная, маршрутная и площадная), положению оптической оси аэрофотоаппарата (плановая и перспективная) и масштабу фотографирования. Фотограмметрическое качество материалов аэрофотосъемки оценивают по следующим критериям: 1) Определение продольных и поперечных перекрытий. Размер перекрытий определяют с помощью специальной линейки для измерения перекрытия в процентах. Обычно определение перекрытий выполняют по накидному монтажу. Накидным монтажом называется приближенное соединение контактных аэрофотоснимков перекрывающимися частями для получения непрерывного изображения местности. Монтаж начинают с верхнего маршрута справа налево, чтобы были видны номера всех аэрофотоснимков. Монтаж второго маршрута также начинают с правого крайнего снимка, укладывая его по общим точкам поперечного перекрытия с аэрофотоснимками предыдущего маршрута. Продольное перекрытие Рх рассчитывают по формуле Рx=(lx∙100%)/l, где lx – размер перекрывающихся частей снимка, l- длина стороны снимка. Рx1031=(10,8∙100%)/18=60% Рx1030=(10,9∙100%)/18=60,5% Рx1029=(10,8∙100%)/17,9=60,3% 2) Непрямолинейность аэрофотосъемочного маршрута. Для ее определения сначала находят главные точки крайних снимков маршрута, за которые принимают пересечение линий, соединяющих противоположные координатные метки. Затем их соединяют прямой линией, измеряют расстояние L между ними и уклонение от этой прямой главной точки наиболее удаленного снимка. Это уклонение называют стрелкой прогиба маршрута.
Отношение стрелки прогиба к длине маршрута, выраженное в процентах, есть непрямолинейность маршрута: n = l∙100% /L Непрямолинейность маршрута не должна превышать 2 %. n = 0,2 ∙100% / 21, 2 = 0,94%=1% 3) Разворот снимков относительно направления маршрута («елочка»). Определяют его двумя способами. Первый – путем измерения угла между линией хх, соединяющей координатные метки снимка, и осью маршрута. Второй – измерение угла между перпендикуляром к оси маршрута и поперечной стороной снимка. Разворот снимков относительно направления маршрута = 1о, 1о, 1о, 2о.
4. Фотографическое качество. Фотографическое качество аэроснимков оценивается путем последовательного их просмотра и глазомерного определения степени соответствия требованиям. 1. Снимок имеет однородную и достаточную резкость, контрастность всего изображения. 2. Общий тон – оптимальный. 3. Общий тон – светло – серый. Тени слабо заметны. Очертания крон неясно различимы. 4. Изображение резкое. 5. Частичная нерезкость изображения. Наблюдается на некоторых местах снимка из-за неплотного прилегания бумаги к пленке при печатании. 6. Засветки из-за электроразрядов не наблюдается. 7. Вуали нет. 8. Пузырьков нет 9. Наличия на отпечатках повреждений не наблюдается. 10. Имеются желтые пятна и желтизна. Оценка снимков по фотогрфическому качеству - «хорошо». 5. Определяют углы наклона снимков. Если в углах аэрофотоснимков имеется изображение круглого уровня, то по положению пузырька определяют приблизительные значения углов наклона. Цена деления круглого уровня равна 0, 5о.
После завершения работ по оценке выдают заключение о качестве материалов аэрофотосъемки. В случае несоответствия требованиям аэрофотосъемку повторяют. Аэрофотосъемка признается неудовлетворительной в следующих случаях: 1. Имеются снимки с продольным перекрытием меньше 56%. 2. При неудовлетворительном фотографическом качестве. 3. Если непрямолинейность маршрутов превышает 3%. 4. При наличии «елочки» с углом 5о. В нашем случае продольное перекрытие = 60,2%; непрямолинейность маршрута = 1%, хорошее фотографическое качество; наличие «елочки» с углом 1о. Следовательно, аэрофотосъемка признается удовлетворительной. Дешифровочные признаки Дешифрирование аэроснимков, трансформированных фотоснимков, фотопланов и фотосхем является одним из основных процессов составления планов и карт для нужд землеустройства, государственного учета земель и земельного кадастра. В процессе дешифрирования на материалах аэрофотосъемки опознаются и вычерчиваются соответствующими условными знаками с соблюдением требований генерализации объекты и контуры местности, подлежащие съемке. Дешифрирование элементов рельефа, границ леса, строений, рек и ручьев в лесах выполняется с обязательным использованием стереоскопа. Дешифрирование снимков выполняется по прямым и косвенным дешифровочным признакам. Дешифрированные признаки это характеристика объекта в натуре – форма, размер, цвет, структура или рисунок, тени. Форма- это основной дешифровочный признак, по которому устанавливается наличие объекта. Визуальное наблюдение дешифровщика в первую очередь выделяет именно очертание предметов, их форму. Размер изображения- менее определенный чем форма, дешифровочный признак. Тон и цвет изображения- это отражательная способность и внешнее строение поверхности предмета. Чем интенсивнее отражается свет от поверхности предмета, тем светлее получается его изображение на снимке, и чем глаже поверхность, тем светлее она получается на снимке. Структура и рисунок- это сложный признак объединяющий все другие признаки однородных и разнородных деталей изображения местности на снимке. Так для изображения лесов типично зернистая структура, морозобойных полигонов и такыров- сетчатая, микрорельеф- полосчатая.
Тени- различают собственную и падающую. Собственной тенью называют тень покрывающей неосвещенную солнцем часть поверхности объекта. Она подчеркивает объемность и характер поверхности предмета. Падающие тени отбрасываются объектами местности на подстилающую поверхность и передают их форму. По пересеченным и другим дешифровочным признакам производим дешифрирование аэрофотоснимков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|