Контрольная работа. Тесты.
Практические семинары Рекомендуемая литература.
Основная: 1. Интернет-портал «Вся биология»: http://sbio.info/ 2. Абдурахманов Г.М., Лопатин И.К. Основы зоологии и зоогеографии. М.: Академия, 2001. 3. Билич Г.Л., Крыжановский В.А. Биология: полный курс. В 3-х тт. Т. 3. Зоология. М.: ООО «Издательство Оникс», 2005. 4. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. М.: Просвещение. 5. Блохин Г.И., Александров В.А. Зоология. М.: КолосС, 2005. 6. Константинов В.М., Шаталова С.П., Наумов С.П. Зоология позвоночных. Учебник для студ. биол. фак. пед. вузов 3-е изд., перераб. ИЦ Академия, 2004. 7. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. М.: Топикал, 1994. 8. Филоненко – Алексеева А.Л., Нехлюдова А.С., Севастьянов В.И. Полевая практика по природоведению. М.: Владос, 2000. 9. Золотницкий Н.Ф. Аквариум любителя [В 2-х томах] - М., тип. "Печатное искусство", 1910-1916. - Электронный ресурс: http://www.aquafish-books.narod.ru/zolotnic/titul.html 10. Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Животные водоёмов и побережий: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2002. – 64 с. 11. Пахневич А.В. Биология. Материалы к урокам-экскурсиям. М.: «НЦ ЭНАС», 2002. - С. 185-281. Электронный ресурс: http://www.evolbiol.ru/pahnevich.htm 12. Палеонтология в метро: http://www.paleometro.ru/ 13. Палеонтологический портал: http://www.ammonit.ru/ 14. Биологический портал: http://www.ecosystema.ru/ 15. Журнал о животных нашей планеты: http://animalregister.net/ 16. Портал «Экологическая работа Московской епархии»: http://www.eco.org.ru/ Выделенное красным добавлено недавно, в общий список пособий к семинарам не внесено, рекомендуется к использованию при подготовке!
Дополнительная:
Семинар № 1 Тема: «Значение и организация детских зоологических экскурсий». Цели: 1. Ознакомить студентов с методикой организации зоологических экскурсий. 2. Ознакомить студентов с возможными видами зоологических экскурсий. Задания для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9.
Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 2 Тема: «Экскурсия на пресный водоем». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии на пресный водоем. Задания и доклады для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 3 Тема: «Экскурсия на пресный водоем (продолжение)». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии на пресный водоем. Задания для коллективного обсуждения:
2. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 4 Тема: «Экскурсия на луг». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии на луг. Задания для коллективного обсуждения: 1. Общая характеристика и особенности биотопа. 2. Подготовка и проведение экскурсии на луг (детально). 3. Наблюдаемые объекты:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9.
Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 5 Тема: «Экскурсия на луг (продолжение)». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии на луг. Задания для коллективного обсуждения: 1. Наблюдаемые объекты: · медоносная пчела; · шмель; · осы; · луговые муравьи; · ящерицы (живородящая, прыткая, медянка); · змеи (уж, гадюка); · птицы (крапивник, коростель, рябчики, перепела); · мыши-полевки; · крот. 2. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 6 Тема: «Экскурсия в лес». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии в лес. Задания для коллективного обсуждения: 1. Общая характеристика и особенности биотопа. 2. Подготовка и проведение экскурсии в лес (детально). 3. Наблюдаемые объекты:
Литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Рекомендуемая литература: Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 7 Тема: «Экскурсия в лес (продолжение)». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии в лес. Задания для коллективного обсуждения:
1.Наблюдаемые объекты: · грибной комарик; · пилильщики; · рыжие лесные муравьи; · осиновая галлица; · еж; · землеройка; · заяц; · лиса; · кабан; · лось; · барсук; · бурундук. Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 8 Тема: «Экскурсия в лес (продолжение)». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии в лес. Задания для коллективного обсуждения:
2. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 9. Тема: «Экскурсия в сад». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии в сад. Задания для коллективного обсуждения: 1. Общая характеристика и особенности биотопа. 2. В чем заключаются существенные отличия сада как искусственного биотопа от рассмотренной ранее естественной экосистемы – леса? 3. Подготовка и проведение экскурсии в сад (детально). 4. Наблюдаемые объекты: · калинный листоед; · боярышница; · рябиновая моль; · короед-заболонник; · божья коровка и ее личинки; · тли; · скворец; · воробьи. 5. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 10 Тема: «Экскурсия в огород». Цели: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии в огород. Задания для коллективного обсуждения: 1. Общая характеристика и особенности биотопа. 2. В чем заключаются существенные отличия огорода как искусственного биотопа от рассмотренной ранее естественной экосистемы – луга? 3. Подготовка и проведение экскурсии в огород (детально).
4. Наблюдаемые объекты: · дождевые черви; · слизни; · уховертки; · медведки; · майский хрущ и его личинки; · капустная белянка; · белянковый наездник; · колорадский жук; · жабы и лягушки; · грачи; · галки. 5. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 11 Тема: «Экскурсия, посвященная изучению и поиску палеонтологических окаменелостей». Цель: познакомить студентов с правильной методикой и содержанием экскурсии, посвященной изучению и поиску палеонтологических окаменелостей. Задания для коллективного обсуждения:
· раковины моллюсков; · белемниты; · морские ежи; · кораллы. 4. Каковы возможные на Ваш взгляд варианты обработки фактических материалов, собранных во время данной экскурсии, и как лучше было бы организовать закрепление изученного? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 4,5. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 12 Тема: «Домашние животные». Цели:
Задания для коллективного обсуждения:
4. Перспективы одомашнивания новых видов диких животных. Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,3,6,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 13 Тема: «Весенние зоологические экскурсии». Цель: Ознакомление студентов с правильной методикой организации и содержанием весенних зоологических экскурсий. Задания для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,8,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 14 Тема: « Летние зоологические экскурсии и планирование детской исследовательской работы (летний лагерь)». Цель: Ознакомление студентов с правильной методикой организации и содержанием летних зоологических экскурсий, полевых и лабораторных исследований. Задания для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,8,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 15 Тема: «Осенние зоологические экскурсии». Цель: Ознакомление студентов с правильной методикой организации и содержанием осенних зоологических экскурсий. Задания для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,8,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 16 Тема: «Зимние зоологические экскурсии». Цель: Ознакомление студентов с правильной методикой организации и содержанием осенних зоологических экскурсий. Задания для коллективного обсуждения:
4.Какие виды птиц относятся к собственно оседлым формам, а какие в этом отношении испытывают антропогенное влияние? Рекомендуемая литература: основная - 2,4,7,8; дополнительная – 1,2,8,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 17 Тема: «Многообразие насекомых». Цель: Ознакомление студентов с многообразием насекомых. Задания для коллективного обсуждения:
4. Перечислить известные типы ротовых аппаратов у насекомых. Рекомендуемая литература: основная - 2,3,4,5,6; дополнительная – 1,2,7,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 18 Тема: «Многообразие млекопитающих». Цель: Ознакомление студентов с многообразием млекопитающих. Задания для коллективного обсуждения:
Рекомендуемая литература: основная - 2,3,4,5,6; дополнительная – 1,2,7,9. Формы текущего контроля знаний: индивидуальный устный опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: выборочная проверка конспектов лекций.
Семинар № 19 Контрольная работа. Тесты. Формы контроля знаний: индивидуальный письменный опрос.
Семинар № 20
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|