Метод «Незаконченное предложение»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Модель кураторского часа на тему: «Я – гражданин России» Цель: формировать у студентов активную гражданскую позицию и правовое самосознание; воспитывать гражданственность, чувство патриотизма. Материалы: иллюстрации герба РФ, флага РФ, герба Кировской области, флага Кировской области, логотипа ВятГГУ, флага ВятГГУ Продолжительность занятия: 1 час 20 минут
Участники кураторского часа по предварительному согласованию:
Ход занятия 1. Вводная часть
Цель: мотивировать студентов на активное обсуждение темы
- «А что такое гражданин? Отечества достойный сын. Ах! Будет с нас – купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Хватает даже нам поэтов, Но нужно, нужно нам граждан!» Н.А. Некрасов
- Как вы понимаете слова Н.А. Некрасова? - В чем заключается актуальность слов Н.А. Некрасова сегодня? - Каждого ли человека можно назвать гражданином? - Какие права есть у гражданина Российской Федерации? - Какими качествами должен обладать «достойный гражданин Отечества»?
Формы организации: 1) Блиц-турнир (Приложение 1) 2) Метод «Незаконченное предложение» (Приложение 2)
В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня «на улице», где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Необходимо воспитывать человека так, чтобы он смог достойно жить в гражданском обществе, должны быть сформированы следующие социальные качества личности: гражданственность, уважение к закону, гражданское мужество, смелость, честность, порядочность, ответственность, толерантность, а также гордость за свою страну, чувство долга, приверженность идеалам, ценностям и традициям своего народа,; формировать у молодежи готовность к участию в общественно-политической жизни страны и государства, повышение деловой активности молодежи, воспитание гражданско-патриотической позиции. Таким образом, необходимо разобраться с основными понятиями: гражданин, гражданственность, патриотизм. Основная часть Цель: рассмотреть основное содержание темы в соответствии с целью кураторского часа по плану: 1) понятие «гражданин», «гражданственность», «патриотизм» 2) составляющие гражданственности 3) участие в выборах – показатель гражданской зрелости Материал для куратора: Приложение 3 3. Заключительная часть (рефлексия) Цель: подвести итоги кураторского часа. Вариант 1 Составить синквейн на слово «гражданин», «гражданственность» (Приложение 4) Вариант 2 Анализ цитат по теме (Приложение 5) - Можете ли вы назвать себя достойным гражданином своей страны? Докажите. - Что такое гражданственность? - Что в большей степени влияет на вашу гражданственность? - Как вы считаете, воспитывает ли университет и преподавательский состав гражданственность, патриотизм в студентах? Где и когда? - Что вы можете сделать, чтобы сформировать у себя (у других) чувство патриотизма, гражданственность? и др.
Рекомендуемая литература: 1. Аманбаева Л.И. Гражданское воспитание учащейся молодежи в новых социальных условиях: Дис.. док. пед. наук. Якутск, 2002.
2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с. 3. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с. 4. Конституционное право России: учебник / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. 5. Маликова Р.Н. Гражданские ценности как приоритеты воспитания // Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности / Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. М., 2003. - С.187-192. 6. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: Официальный текст. М.: 1999. 7. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика, 2002. №4. - С.39-44. 8. Северина О.А.., Дронова Т.А., Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности; разработка занятий, праздники, классные часы, тесты. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 240 с. – (Классное руководство) 9. Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - № 24. 10. Федеральный закон РФ от 26.11.96 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - № 49.
Приложение 1 Блиц-турнир
За основу герба Кировской области взят исторический герб Вятской губернии, утвержденный 8 декабря 1856 г., описание которого гласило: «В золотом поле, выходящая вправо из лазоревых облаков в червленой одежде рука, держащая червленый же натянутый лук со стрелою. В правом углу червленый с шариками крест. Щит увенчан императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою (лазоревою) лентою».
Облако обозначает божественное провидение. Рука, держащая лук символизирует постоянную готовность к защите отечества, отвагу и мужество. Лапчатый воинский крест указывает на военную защиту отечества. Золото – символ величия и богатства, уважения законов, торговли и хлеборобства. Красный (червленый) цвет – символ воинской доблести, мужества и отваги. Голубой (лазоревый) цвет – символ славы, чести, истины, ясности, красоты, добродетели, а также чистого неба.
Приложение 2 Метод «Незаконченное предложение» Быть гражданином – значит ………………………………………………. Гражданин имеет право ……………………………………………………. Гражданин имеет обязанности ……………………………………………. Гражданственность – это…………………………………………………….. Патриотизм – это……………………………………………………………. Закон – это ………………………………………………………………..… Конституция – это ………………………………………………………….. Любить свою Родину – это значит…………………………………………
Важными качествами гражданина являются……………………………… Государственные символы:………………………………………………… Я горжусь…………………………………………………………………….
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|