Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественное устройство




Человек и природа

(Воспр. Чел-ком прир. как живой матер. (влияния прир. на душу человека)

Постижения прекрасного в природе

Бережного отношения к природе

Жестокое обращение с животными)

Связанные с семьёй

(Роли детства в жизни человека

Роли семьи в формировании личности

Материнства (роли матери в воспитании)

Материнства как подвига

Взаимоотношения отцов и детей

Взаимоотношений в семье

Преемственности поколений

Равнод. мира взрослых (детской незащищ.; безвин. детского страдания))

Отрицательные качества личности

(Бессерде­чия, душев­ной черст­вости

Испытания совестью

Утраты ду­ховных ценностей

Утраты свя­зи с отчим домом

Утраты свя­зи поколе­ний

Бесчело­вечности, жестокости

Предатель­ства, безот­ветственно­го

отноше­ния к судь­бам окру­жающих

Подлости, бесчестия

Вседозво­ленности

Тупости и агрессивно­сти Чинопочитания (человеческого ничтожества)

Взяточни­чества, каз­нокрадства

Духовной убогости (ложного понимания счастья)

Хамства

Нравственного падения

Разрушающего влия­ния денег

Пьянства

Ущемления прав чело­века в со­временном обществе

Искажения понятия «патриотизм»

Эгоизма

Варварства, жестокости

Вандализма

Рабской любви (без­ропотного, униженного подчинения любимому человеку)

Любви по расчету

Карьериз­ма, лжеуче­ности

Сквернословия

Бюрокра­тизма

Ответст­в. Чел-ка перед са­мим собой и обществом за реализ. своих спо­собн.

Одиночест­ва (равно­душия, без­различного отношения к судьбам окружаю­щих)

Истинных и ложных ценностей в жизни

Человек – хозяин своей судьбы

Паранойя

Желание быть “как все”

Положительные качества личности

(Патриотизма

Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине)

Веры в мо­гущество России

Неразрывной связи с родиной, родной зем­лей

Верности данному слову

Душевной молодости

Стремл. чел-ка к добру и счастью (веры в сча­стье, свои силы; люб­ви к жизни)

Нравственной проч­ности чело­века

Верности своим убе­ждениям

Самовос­питания

Дружбы, товарище­ства

Интерна­ционализма (межнацио­нальных отношений)

Любви и милосердия, их востребованности

Мужества, героизма, нравствен­ного долга

Интелли­гентности

Гуманизма

Бескор. жиз­н. служ. (спос. к самоотверж., к прин. себя в жертву ради друг. чел.)

Смысла жизни

Поиска сча­стья в жиз­ни

Человече­ских воз­можностей

Ответственности (за близких; окружаю­щих; за свои действия)

Нравственного выбора

Веры в будущее, любви к жизни

Веры в человека

Состра­дания, милосер­дия

Добра (любви) как воскрешающей силы

Соотноше­ния внут­ренней и внешней красоты

Возвы­шающей силы любви

Талантли­вости, при­родной ода­ренности

Сохранение русского языка

(Развития и сохранения русского языка

Соотнесен­ности име­ни человека и его внут­ренней сущности)

Литература и искусство

(Роли музы­ки в жизни человека

Роли худо­жественной литературы в становле­нии лично­сти

Роли чте­ния в жизни человека

Нравствен­ной ценно­сти худо­жественной литературы

Роли живо­писи в жиз­ни человека

Роли искусства в жизни человека человека

Сохранения культуры

Взаимоот­ношений власти и личности, власти и художника

Пагубное влияние современной культуры и телевидения на человека)

Прочие проблемы

Добра и зла

Личности и власти

опасности непроду­манных экспери­ментов

Бесчеловечности и бессмыс­ленности войны

Проблема историче­ской памя­ти

Научно-Техническая Революция и будущее

Социальной ответствен­ности уче­ных за их изобрете­ния

Истинная и ложная красота

Отношение человека к своему здоровью

Непонимания людьми кого-то

Общественное устройство

Несправедливость социального устройства общества

Проблемы поиска смысла человеческой жизни

Значимость труда в жиз­ни человека

Влияние личности на ход ис­тории

Огранич. Своб. личности. Безответственность человека перед обществом.

Бесчеловечное отношение к людям в тоталитарном государстве.

Что такое подлинный и мнимый патриотизм?

Как выбрать профессию?

Переоценки ценностей в тоталитар­ном госу­дарстве

 

 

Образования (воспитания, +учителя)

В. Г Распутин «Уроки французского». На формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница Лидия Михайловна. Её душевная щедрость безгранична. Она привила мальчику нравственную стойкость, чувство собственного достоинства.

«Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное внимание. В «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности…

И А. Гончаров. «Обломов». Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослой жизни эти недостатки мешали ему в обретении смысла жизни.

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Воспитание и обучение – основные аспекты человеческой жизни. Своё отношение к ним выразил в монологах Чацкий, главный персонаж комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Он критиковал дворян, которые набирали для своих детей «учителей полки», но в результате грамоты никто «не знал и не учился». Сам же Чацкий имел ум, «алчущий познанья», поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян. Таковы изъяны неправильного воспитания.

А. П. Чехов «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. Он погиб от дифтерии, после того, как лечил от нее мальчика. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.

Образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

А.И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантли­вую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом

В. Распутин «Уроки фран­цузского» Учительница Лидия Михай­ловна преподала герою не толь­ко уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль.

В. Быков «Обелиск» Учитель Мороз стал для учени­ков образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками.

А. Лиханов «Драматиче­ская педагоги­ка» «Самое дурное, что может быть на белом свете, — воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих оши­бок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Изви­ните, я ошибся» или: «Я не су­мел».

А. Алексин «Третий в пя­том ряду» Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспита­ния, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспиты­вать всех своих учеников одина­ково: «Нельзя подавлять челове­ка... добро каждый должен творить по-своему... Непохо­жесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость».

А. Алексин «Безумная Евдокия» Учительница Евдокия Васильев­на была убеждена: самый боль­шой талант в её учениках — та­лант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них.

А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» Старый Лис научил Маленько­го принца постигать мудрость человеческих отношений. Что­бы понять человека надо нау­читься вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бы­вает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

Б. Васильев «Летят мои кони...» Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспиты­вала своих учеников настоя­щими гражданами Отечества.

Человек и природа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...