Общественное устройство
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Человек и природа (Воспр. Чел-ком прир. как живой матер. (влияния прир. на душу человека) Постижения прекрасного в природе Бережного отношения к природе Жестокое обращение с животными) Связанные с семьёй (Роли детства в жизни человека Роли семьи в формировании личности Материнства (роли матери в воспитании) Материнства как подвига Взаимоотношения отцов и детей Взаимоотношений в семье Преемственности поколений Равнод. мира взрослых (детской незащищ.; безвин. детского страдания)) Отрицательные качества личности (Бессердечия, душевной черствости Испытания совестью Утраты духовных ценностей Утраты связи с отчим домом Утраты связи поколений Бесчеловечности, жестокости Предательства, безответственного отношения к судьбам окружающих Подлости, бесчестия Вседозволенности Тупости и агрессивности Чинопочитания (человеческого ничтожества) Взяточничества, казнокрадства Духовной убогости (ложного понимания счастья) Хамства Нравственного падения Разрушающего влияния денег Пьянства Ущемления прав человека в современном обществе Искажения понятия «патриотизм» Эгоизма Варварства, жестокости Вандализма Рабской любви (безропотного, униженного подчинения любимому человеку) Любви по расчету Карьеризма, лжеучености Сквернословия Бюрократизма Ответств. Чел-ка перед самим собой и обществом за реализ. своих способн. Одиночества (равнодушия, безразличного отношения к судьбам окружающих) Истинных и ложных ценностей в жизни Человек – хозяин своей судьбы Паранойя Желание быть “как все” Положительные качества личности (Патриотизма
Ностальгии (тоски по Родине; любви к Родине) Веры в могущество России Неразрывной связи с родиной, родной землей Верности данному слову Душевной молодости Стремл. чел-ка к добру и счастью (веры в счастье, свои силы; любви к жизни) Нравственной прочности человека Верности своим убеждениям Самовоспитания Дружбы, товарищества Интернационализма (межнациональных отношений) Любви и милосердия, их востребованности Мужества, героизма, нравственного долга Интеллигентности Гуманизма Бескор. жизн. служ. (спос. к самоотверж., к прин. себя в жертву ради друг. чел.) Смысла жизни Поиска счастья в жизни Человеческих возможностей Ответственности (за близких; окружающих; за свои действия) Нравственного выбора Веры в будущее, любви к жизни Веры в человека Сострадания, милосердия Добра (любви) как воскрешающей силы Соотношения внутренней и внешней красоты Возвышающей силы любви Талантливости, природной одаренности Сохранение русского языка (Развития и сохранения русского языка Соотнесенности имени человека и его внутренней сущности) Литература и искусство (Роли музыки в жизни человека Роли художественной литературы в становлении личности Роли чтения в жизни человека Нравственной ценности художественной литературы Роли живописи в жизни человека Роли искусства в жизни человека человека Сохранения культуры Взаимоотношений власти и личности, власти и художника Пагубное влияние современной культуры и телевидения на человека) Прочие проблемы Добра и зла Личности и власти опасности непродуманных экспериментов Бесчеловечности и бессмысленности войны Проблема исторической памяти Научно-Техническая Революция и будущее Социальной ответственности ученых за их изобретения Истинная и ложная красота
Отношение человека к своему здоровью Непонимания людьми кого-то Общественное устройство Несправедливость социального устройства общества Проблемы поиска смысла человеческой жизни Значимость труда в жизни человека Влияние личности на ход истории Огранич. Своб. личности. Безответственность человека перед обществом. Бесчеловечное отношение к людям в тоталитарном государстве. Что такое подлинный и мнимый патриотизм? Как выбрать профессию? Переоценки ценностей в тоталитарном государстве
Образования (воспитания, +учителя) В. Г Распутин «Уроки французского». На формирование личности главного героя в трудные военные годы оказала учительница Лидия Михайловна. Её душевная щедрость безгранична. Она привила мальчику нравственную стойкость, чувство собственного достоинства. «Поучение» Владимира Мономаха. Уже в летописных источниках проблемам воспитания уделялось огромное внимание. В «Поучении» говорится о вечных нравственных ценностях, о любви к родине, уважении к старшим, о необходимости доброты, верности… И А. Гончаров. «Обломов». Атмосфера лени, нежелания учиться, мыслить уродуют душу маленького Ильи. Во взрослой жизни эти недостатки мешали ему в обретении смысла жизни. А.С. Грибоедов «Горе от ума». Воспитание и обучение – основные аспекты человеческой жизни. Своё отношение к ним выразил в монологах Чацкий, главный персонаж комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Он критиковал дворян, которые набирали для своих детей «учителей полки», но в результате грамоты никто «не знал и не учился». Сам же Чацкий имел ум, «алчущий познанья», поэтому и оказался ненужным в обществе московских дворян. Таковы изъяны неправильного воспитания. А. П. Чехов «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. Он погиб от дифтерии, после того, как лечил от нее мальчика. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно. Образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
А.И. Куприн «Тапер» Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом В. Распутин «Уроки французского» Учительница Лидия Михайловна преподала герою не только уроки французского языка, но и доброты, сочувствия, умения чувствовать чужую боль. В. Быков «Обелиск» Учитель Мороз стал для учеников образцом во всем, он даже погиб вместе с ними, считая, что учитель всегда должен быть со своими учениками. А. Лиханов «Драматическая педагогика» «Самое дурное, что может быть на белом свете, — воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел». А. Алексин «Третий в пятом ряду» Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека... добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость». А. Алексин «Безумная Евдокия» Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках — талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них. А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц» Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь. Б. Васильев «Летят мои кони...» Рассказчик с благодарностью вспоминает о своей первой учительнице, которая воспитывала своих учеников настоящими гражданами Отечества. Человек и природа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|