Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожелания и обещания

Алена Дубовик

 

Моя

Рождественская книга

 

 

Екатеринбург

Храм во имя Святого Великомученика

Георгия Победоносца

 

Перед рождеством

 

«И зачем ты, мой глупый малыш,

Нос прижимая к стеклу,

Сидишь в темноте и глядишь

В пустую морозную мглу?

Пойдем-ка со мною туда,

Где в комнате блещет звезда,

Где свечками яркими,

Шарами, подарками

Украшена елка в углу!» —

«Нет, скоро на небе зажжется звезда.

Она приведет этой ночью сюда,

как только родится Христос

(Да-да, прямо в эти места!

Да-да, прямо в этот мороз!),

Восточных царей, премудрых волхвов,

Чтоб славить младенца Христа.

И я уже видел в окно пастухов!

Я знаю, где хлев! Я знаю, где вол!

А ослик по улице нашей прошел!»

 

Валентин Берестов

 

 

Новогоднее чудо

 

Вторая четверть началась для пятого «б» с пересадки. Раньше, еще в начальной школе, первая учитель Людмила Ивановна рассаживала ребят по партам один раз в год. Она подбирала ребят как-то по-особенному, чтобы подружились, но учиться друг другу не мешали. Некоторые меняли только ряды да парты, не меняя соседей. Но в пятом классе всё изменилось. Учителя были разные, и каждый старался рассадить ребят по-своему – так, чтобы пользы от изучения предмета было больше. К концу первой четверти пятиклассники уже приспособились и уверенно шли каждый к своей парте, но после каникул, в середине второй четверти, на одном из классных часов Татьяна Аркадьевна, классная руководитель, вновь заговорила о пересадке.

– Звонарёв, подойти сюда! – Весь класс обернулся: на последней парте третьего ряда сидел их новенький, Никита Звонарёв. Выше и сильнее всех остальных, он был драчуном и задирой. Учился плохо, хотя программу пятого класса проходил уже в прошлом году.

Никита Звонарёв был второгодником. И ладно бы только сам не учился, но он и другим не давал: то из мелкой рогатки больно залепит шариком из жвачки кому-то в затылок – прямо на уроке, то, проходя мимо, столкнет нарочно учебники с пеналами, то обидно обзовет и спровоцирует драку. Но сейчас Звонарёв уткнулся в мобильник и словно бы и не слышал ничего.

– Звонарёв, я к тебе обращаюсь – или ты глухой? Подойди ко мне! – Никита наконец оторвался от мобильника, мрачно посмотрел на учителя и отправился к столу Татьяны Аркадьевны, по пути успев больно пихнуть в лопатку отличника Диму Ломова.

Классная сказала, что Звонарёв не может учиться в пятом классе вечно, поэтому она решила его пересадить – «в целях повышения успеваемости и улучшения дисциплины». Татьяна Аркадьевна оглядела класс и непререкаемым тоном произнесла, обращаясь к Никите:

– Итак, Звонарёв, ты сядешь за четвертую парту среднего ряда вместе с… – класс замер в тягостном ожидании – такого соседа не хотел заполучить никто, – рядом с Алисой Беляевой.

Под всеобщий вздох облегчения Звонарёв побрел к новому месту. Вообще, ему было бы все равно, где и с кем сидеть, если бы не одно «но»: в классе ни один мальчик не сидел с девочкой. «Ладно, посмотрим, сколько ты продержишься, Беляева», – злорадно подумал Звонарёв. Он даже не подозревал, что прямо перед ним, на третьей парте, сидел мальчик, который сильно ему завидовал: Дима Ломов был влюблен в Алису с первого класса и давно мечтал сидеть с ней за одной партой.

Первая неделя нового соседства прошла почти спокойно. Никита присматривался к Алисе и так и эдак прикидывал, что бы такого ей подстроить. Сразу в голову ничего не пришло – Алиса была не такая, как другие девчонки. Словно бы из другой реальности, как эльф или фея: худенькая, миловидная и миниатюрная, со светлыми, слегка вьющимися волосами. Когда Алиса ему улыбалась, казалось, будто бы ее глаза, в которых затаилась непонятная грусть, словно бы светятся. Так бывало всякий раз в начале урока, и Никита терял всякую способность думать о том, чтобы причинить ей какое-то зло.

Между тем одноклассники постепенно осмелели и стали сначала одними взглядами, а потом и на словах подшучивать над Никитой.

– Что, Звонарёв, притих? Поди влюбился в нашу Алиску? – Сережа, который сидел прямо перед Алисой, рядом с Димой Ломовым, стоял с тряпкой у доски и, похоже, собирался запулить ею в кого-нибудь из девчонок. Вообще, он тоже иногда был не прочь подраться, но с тех пор, как пришел новенький, заметно приутих.

Никита ничего не ответил, он бросился по стульям и партам к доске и, прыгнув прямо на Сережу, повалил его на пол и стал мутузить кулаками.

– Перестаньте, сейчас прозвенит звонок на урок! – Дима злился на обоих: и на Сережу, который задел его чувства, и на Никиту, который бросился в драку. Он полез разнимать драчунов, но тут досталось и ему.

– Значит так, – тихо сказал Звонарёв Сереже, когда шаги учителя были совсем рядом, – я заключаю с тобой пари: ручаюсь, Беляева не протянет со мной и недели! Выиграю – ты мне отдаешь свой планшет, нет – я тебе свое место в игре.

Сережа согласился. А Дима затаил на приятеля обиду.

С этого момента Звонарёв решил действовать активно, чтобы Алиса как можно скорее от него отсела.

Следующая неделя выдалась для Алисы непростая. Никита начал свои выходки прямо в понедельник с того, что рассыпал ее цветные карандаши по всему классу на уроке ИЗО. А позже, когда Алиса уже почти закончила выполнять задание, пихнул ее руку локтем и испортил почти завершенный рисунок. Он ожидал, что Алиса накричит на него, заплачет или хотя бы пожалуется учителю. Но она смотрела на него как-то странно – с жалостью и состраданием, словно бы говоря: «Зачем ты это?» Никиту эта жалость разозлила еще больше.

Во вторник на уроке истории шла работа над контурными картами, и Дима повернулся, чтобы попросить ластик. Никита воспользовался моментом и больно толкнул Диму, а затем и Алису. Алиса едва не упала со стула, контурная карта полетела на пол, и Звонарёв ыпнул ее вперед. Карта стала измятой и выпачканной. Но Алиса только вздохнула, разгладила страницу и постаралась стереть ластиком отпечаток кроссовка Никиты.

В среду Алису ждало новое испытание. На физкультуре она сидела на скамейке – из-за недавней простуды у нее было освобождение. Шла игра в баскетбол. Никита любил баскетбол – он был сильнее других ребят и чувствовал себя здесь уверенным в себе. Несмотря на то, что он задумал выселить Алису со своей парты, ему хотелось, чтобы она видела, как красиво он играет. Мяч полетел в корзину, затем второй – но Алиса ничего не видела. Она читала «Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распэ и была единственной, кто не восхищался, пусть и втайне, отличной игрой Звонарёва. Самолюбие Никиты было сильно задето и, улучив момент, он метко бросил баскетбольный мяч прямо в книгу Алисы. Удар пришелся не только в книгу, но и в живот девочке, и Алиса, заплакав, выбежала из зала.

– Дурак ты, Звонарёв, – сказал Дима. Он поднял книгу и пошел искать Алису.

Но того, что случилось в четверг, не ожидал никто. Было начало декабря, и учитель русского и литературы задала на дом сочинение «Новогоднее чудо». Никита только хмыкнул – что за идиотская тема! – и под заголовком написал лишь одну фразу: «Новогодних чудес не бывает».

У Алисы были плотно исписаны три с небольшим страницы, и сейчас, перед уроком, она что-то дописывала. Как только Алиса поставила последнюю точку, Никита выхватил сочинение, подбежал к приоткрытому окну и, скомкав листки, выбросил их на улицу.

Алиса побледнела и обмерла. Класс затих. Дима, которого оставили в классе за старшего, растерялся. И тут случилось неожиданное. Алиса бросилась вон из класса. «Давай, реви, жалуйся», – зло подумал Никита, и стал закрывать окно, чтобы скрыть улику. Дима попытался остановить Алису, бросив ей на ходу: «Стой, скоро же звонок! Ты опоздаешь на урок!» Но Алиса, ничего не сказав, пронеслась мимо.

Крупный влажный снег валил не переставая. И вдруг Никита увидел, как из дверей школы выбегает как есть, в платьице и туфельках, Алиса. Она оглядывается по сторонам, видит, как ветер подхватывает смятые листочки с сочинением, и бежит за ними. Ветер относит их всё дальше, а она пытается их догнать, топая прямо по сугробам, то и дело увязая в них и не обращая внимания на снег и ветер,. Вдруг Алиса упала, и у Никиты внутри что-то дрогнуло. Он понял, что она стоит на коленях и плачет. «Не нашла», – понял он.

На урок Алиса так и не пришла. Не появилась она и на следующий день. И Дима решил отнести ей портфель, который со вчерашнего дня оста-вался в классе.

Накануне после уроков Никита пошел было домой, но что-то остановило его. В одном из сугробов он увидел смятые листки. Их было почти не видно на белом мокром снегу. Он сразу узнал их – это было то самое сочинение. Он поднял листки, расправил их. Буквы были расплыв-шимися и почти нечитаемыми. Он засунул листки в рюкзак и, сам не зная почему, понес их домой. Там он положил их на батарею и, когда листки уже немного подсохли, решил посмотреть, что же там было такого, из-за чего Алиса выбежала из школы, не надев даже куртки. Он разобрал всего несколько строк, на которых было написано: «Самое настоящее новогоднее чудо произойдет, если моя мама будет рядом со мной в этот праздник».

У Никиты на глазах навернулись слезы: он тоже редко видел маму – его родители все время работали, и общались с ним редко и, как правило, на ходу. Но он уже так привык, что скорее бы хотел провести Новый год за компьютером, чем с родителями. Но в сочинении Алисы было что-то другое, словно бы случилась какая-то беда. Он рванулся к столу, чтобы попытаться расшифровать расплывшиеся буквы и переписать сочинение. Отыскав в комоде увеличительное стекло, он выдрал из тетради несколько чистых листков и стал переписывать сочинение Алисы. Закончил далеко за полночь, и то, что он прочитал, его поразило. Он понял, почему Алиса там, на улице, стояла на коленях и плакала…

На следующий день он был необычайно тихим. На ехидную реплику Сережи, что он добился-таки своего и выжил Алису с парты, но что он, Сережа, вряд ли отдаст ему свой планшет, Никита ответил:

– Отвали. Не нужен мне твой планшет.

Впервые ему было так тоскливо и безнадежно одиноко за своей четвертой партой в среднем ряду.

После уроков он рванул к Алисе домой, но подходя к ее подъезду, заметил шаг: прямо навстречу ему, с рюкзаком Алисы в руке, шел Дима. Встреча была неизбежной, и у двери Алисиной квартиры оба мальчика оказались одновременно.

Алиса второй день лежала в кровати и смотрела в потолок. Она услышала звонок и голос бабушки: «Кто там?» Щелкнул замок открываемой двери, и бабушкин голос произнес кому-то:

– Здравствуйте, молодые люди! Вы к Алисе? А, Дима, спасибо, что принес Алисин рюкзак. А как зовут тебя, молодой человек?

Алиса не расслышала, кто был вторым мальчиком. Но тут в дверном проеме показалась бабушка.

– Алиса, к тебе пришли два мальчика: Дима Ломов и Никита…

– Звонарёв, – слабеньким, охрипшим голосом подсказала Алиса.

– Да, правильно – Звонарёв. Но обоих пустить к тебе не могу, ты еще совсем слабенькая. С кем бы ты хотела поговорить?

Говорить было больно, и почти одними губами Алиса прошептала:

– С Никитой.

Никита подошел к кровати и протянул Алисе листки. Алиса спросила взглядом: «Что это?» Но Никита не мог вымолвить ни слова.

Алиса взяла листки и начала читать. А перед глазами Никиты промелькнула жизнь Алисы в последние месяцы. Ее мама уже два месяца сильно болела, и сразу после школы Алиса вместе с бабушкой ехали на трамвае в больницу к маме на другой конец города. Девочка старалась провести с мамой как можно больше времени, она и уроки делала там. Алиса много читала, а потом рассказывала маме забавные истории из книг. Одной из последних были истории про Мюнхгаузена – из той самой книги, в которую Никита запустил на физкультуре мячом. Алисе было так непросто, и все, чего она хотела – это чтобы мама выздоровела и в Новый год была рядом с Алисой. Теперь это знал и Никита.

Когда Алиса дочитала сочинение до конца, она посмотрела на Никиту: в ее глазах стояли слезы.

– Прости меня, – сказал Никита.

– Спасибо, – прижимая листки к груди, прошептала Алиса.

С понедельника и затем всю неделю каждое утро Никита подходил к подъезду Алисы – в надежде, что она выздоровела и они вместе пойдут в школу. Но Алиса все еще болела. Дима был обижен и на Алису, и на бабушку, но больше всего – на Никиту. После того случая в первый же день в школе он сказал Никите:

– Раз уж Алиса выбрала тебя, Звонарёв, ты и будешь ей сообщать домашние задания.

Никита сообщал ей не только домашние задания – через бабушку Алисы он передавал и то, что проходили в классе. Он и сам не заметил, как в дневнике стали появляться вместе с аккуратно записанными домашними заданиями сначала тройки, а потом и четверки.

Наконец наступило последнее школьное утро второй четверти. Никита надеялся, что хотя бы в этот день Алиса пойдет в школу. Но ее снова не было.

Днём он решил позвонить Алисе, но трубку взяла не бабушка, а какая-то молодая женщина. Звонким и веселым голосом она сказала:

– Ты и есть тот самый Никита, заботливый сосед по парте и настоящий рыцарь? Рада познакомиться с тобой – я мама Алисы.

Никита очень смутился – ему было ужасно стыдно за те поступки, которые совсем недавно он совершил. Но он чувствовал, что с тех пор сильно изменился, а потому улыбнулся, радуясь за Алису, и подумал: «А все-таки новогодние чудеса бывают!»

_______________

 

В первый день третьей четверти Никита привычным маршрутом направился к подъезду Алисы. Позади был Новый год – никогда прежде он так не радовался тому, что были рядом и мама, и папа. Предновогодние оценки сына их приятно порадовали, и они подарили Никите новый планшет. Но Никита не спешил загружать игрушки – первым делом он закачал в него книгу Э. Распэ «Приключения барона Мюнгхаузена». Книга ему понравилась, особенно история о том, как находчивый барон вытягивал себя за косичку из болота. «Вот так и мне придется вытягивать себя из болота плохих оценок», – вздохнув, подумал он.

Подходя к дому девочки, Никита увидел, как из подъезда выходит Алиса в сопровождении красивой молодой женщины. «Алисина мама, наверное», – решил Никита. Алиса увидела Никиту и радостно помахала рукой.

– Здравствуйте, я Никита. Алиса, привет! – Никита подошел ближе; он понял, что мама собирается помочь Алисе добраться до школы. – Не беспокойтесь, я помогу донести рюкзак.

– Что ж, с такой защитой… – улыбнулась мама и передала Никите рюкзак Алисы.

 

Новогодние

пожелания и обещания

__________________________________________________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 

содержание

Валентин Берестов. Перед Рождеством…………. 4

Новогоднее чудо. Рассказ ………………………….5

Новогодние пожелания и обещания ………………19

 

 

Алена Дубовик

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...