Требования к каллиграфическому письму
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Раздел 1 Ученические тетради Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося: Математика и русский язык
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими рекомендациями «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики»: Методические рекомендации/ Общ. Ред. И.В. Костенок, А.И. Чернышев. – Донецк, 2015-276с., утверждено решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.). Обращаем внимание, откорректированный вариант данного документа находится на сайте отдела начального образования Донецкого ИППО (http://nachalo2015.ucoz.com, в меню сайта –Нормативно- правовая база (кейс)) В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих, так и для контрольных работ. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Учащиеся в тетрадях используют только шариковую ручку и простой карандаш. Проверка контрольных работ по русскому языку, украинскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. Родители (лица, их заменяющие) имеют право посмотреть тетради для контрольных работ с разрешения учителя или администрации школы. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке оцениваются.
Порядок ведения и оформления тетрадей
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Количество тетрадей (согласно Единому орфографическому режиму) | Период обучения | Комментарий | ||||||||||
текущих | контрольных | |||||||||||
1. |
Русский язык | В соответствии c программными требованиями | Нет | Период обучения грамоте | Допускается наличие прописей или1 – 2 тетрадей | |||||||
2 | 1 | 1–4 | ||||||||||
2. | Литературное чтение | Нет | Нет | 1–4 | Допускается наличие тетради | |||||||
3. |
Математика | В соответствии c программными требованиями | Нет | 1 | Допускается тетрадь с печатной основой или наличие 1 – 2 тетрадей | |||||||
2 | 1 | 1–4 | ||||||||||
4. | Окружающий мир | Нет | Нет | 1–4 | Допускается использование рабочих тетрадей с печатной основой, входящих в УМК или обычных тетрадей | |||||||
5. | Иностранный язык | В соответствии c программными требованиями | Нет | 1–4 | Допускается использование рабочих тетрадей с печатной основой, входящих в УМК | |||||||
6. | ИЗО | Альбом | Нет | 1–4 | ||||||||
7. | Технология | Нет | Нет | 1–4 | ||||||||
8. | Музыкальное искусство | В соответствии c программными требованиями
| 1–4 | |||||||||
9. | Физ. культура | Нет | Нет | 1–4 | ||||||||
10. | Информатика и ИКТ | В соответствии c программными требованиями | 3-4 | Допускается использование рабочих тетрадей с печатной основой, входящих в УМК |
Требования к каллиграфическому письму
(графический навык)
Для справки: графический навык – это соблюдение установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма, отвечающих эстетическим требованиям. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, так как одновременно формируются графический навык и навык орфографически правильного письма.
Работу над каллиграфическим письмом следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом помнить, что:
Ø часть учащихся пишут достаточно красиво;
Ø часть учащихся неправильно соединяют буквы;
Ø часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и самой буквы; и тд. Поэтому работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом принципа индивидуализации и дифференциации обучения. Учителю необходимо так же учитывать, что образцы для детей с ведущей левой рукой следует писать справа.
Не совсем правильно и корректно требовать от всех детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Однако, учителю следует обращать внимание учащихся на те элементы, которые требуют корректировки для этого учитель может подчеркивать или исправлять неправильно написанные буквы и выносить их на поля (на новую строку. В тетрадях для работ по математике так же необходимо прописывать неправильные написания цифр и букв.
Оформление надписей на обложке тетрадей
Тетради учащихся 1-2 классов подписывает сам учитель. Совершенно необязательно, чтобы тетради учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся 3– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу
|
|
Образец:
Тетрадь Тетрадь
|
|