Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (в дидактических единицах)
  Раздел I.Социально-психологический тренинг общения   Психологические особенности групповой формы работы, правила взаимодействия в группе. Формирование позиции взаимодействия, взаимопонимания и согласованности действий в группе. Средства невербальной коммуникации, их классификация, правила интерпретации языка тела. Анализ и развитие невербальных средств общения Основные правила и приемы эффективного слушания. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Правила вербального общения, барьеры непо­нимания, базовые навыки ведения беседы: начало, поддержание и завершение разговора. Упражнения на отработку умений вербаль­ного общения, ролевые игры. Индивидуальные стратегии и тактики в общении. Влияние индивидуальных особенностей человека на процесс общения Стили педагогического руководства, влияние личностных особенностей на выбор стратегии поведения. Ситуации и упражнения на осмысление собственной стратегии поведения, своего реального и желаемого «Я». Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях Стрессоры педагогического труда, средства защиты от стресса и способы снятия напряжения. Развитие навыков снижения эмоционального напряжения у партнера Конструктивный стиль общения. Конструктивное разрешение конфликтов Педагогический конфликт, структура, динамика, способы разрешения конфликтов, типы личностей провоцирующих конфликт. Игровые процедуры,ролевые игры с конфликтным содержанием, игровые методы разрешения конфликтов.
  Раздел II. Социально-психологический тренинг как метод активного соци­ального обучения и форма повышения профессиональной компетен­тности личности   Психологический тренинг как метод практической психологии. История развития тренинга. Основные теоретические подходы к проведению тренинга общения. Организация работы тренинговой группы. Содержание, формы, методы работы в тренинге. Психологические особенности тренинговой группы. Групповые нормы. Понятие о групповой сплоченности. Количественный и качественный состав тренинговой группы. Ведущий тренинговой группы. Основные роли. Стили руководства группой. Характеристика личности тренера. Подготовка ведущих тренинговых групп. Этапы организации тренинга. Отбор участников. Заключение психологического контракта. Диагностические процедуры. Требования к месту работы тренинговой группы. Особенности организации тренинга в педагогическом коллективе.

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практ. занятия Лабор. занятия Семинар. занятия Самост. работа студ. Всего часов
  Раздел I. Социально-психологический тренинг общения            
  Раздел II. Социально-психологический тренинг как метод активного соци­ального обучения и форма повышения профессиональной компетен­тности личности            

Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудоемкость (час.)
  Раздел 1. Социально-психологический тренинг общения    
    Тема 1. Организация и проведение социально-психологического тренинга общения  
    Тема 2. Невербальные средства общения  
    Тема 3. Навыки слушания и понимания партнера  
    Тема 4. Вербальные средства общения  
    Тема 5. Влияние индивидуальных особенностей человека на процесс общения  
    Тема 6. Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях.  
    Тема 7. Конструктивный стиль общения  
  Раздел 2. Социально-психологический тренинг как метод активного соци­ального обучения и форма повышения профессиональной компетен­тности личности    
    Тема 1. Виды тренингов  
    Тема 2. Организация, содержание, формы, методы работы в тренинге  
    Тема 3.Участники тренинговых групп как субъекты активного общения  
    Тема 4. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации. Задачи и содержание работы  
    Тема 5. Требования к руководителю. Характер его работы  
    Тема 6. Организация тренинга коммуникативных умений и профессионально-педагогического общения.  

Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов по темам

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Трудоемкость (час.)
  Раздел 1. Социально-психологический тренинг общения    
  Тема 1. Организация и проведение социально-психологического тренинга общения Оформление правил проведения тренинговых занятий    
  Тема 2. Невербальные средства общения Подбор и оформление игр для развития навыков невербального общения  
  Тема 3. Навыки слушания и понимания партнера Составление картотеки игр по развитию навыков общения  
  Тема 4. Вербальные средства общения Подбор игр для развития навыков убеждающего воздействия  
  Тема 5. Влияние индивидуальных особенностей человека на процесс общения Изучение личностных особенностей участников группы  
  Тема 6. Навыки поведения в эмоционально напряженных ситуациях. Подбор и анализ способов эмоциональной регуляции педагогов  
  Тема 7. Конструктивный стиль общения Подбор и оформление игр для развития навыков конструктивного общения  
  Раздел II. Социально-психологический тренинг как метод активного соци­ального обучения и форма повышения профессиональной компетен­тности личности    
  Тема 1. Виды тренингов Подбор классификаций тренингов  
  Тема 2. Организация, содержание, формы, методы работы в тренинге Подбор притчи и метафоры для тренинга педагогического общения  
  Тема 3.Участники тренинговых групп как субъекты активного общения Подбор и систематизация методик для изучения индивидуального стиля педагогического общения  
  Тема 4. Ведущий как руководитель, тренер и участник коммуникации. Задачи и содержание работы Подбор игры на развитие навыков педагогического общения для самостоятельного проведения в тренинговой группе  
  Тема 5. Организация тренинга коммуникативных умений и профессионально-педагогического общения. Разработка примерного плана занятия тренинга педагогического общения.  
  Тема 6. Организация тренинга коммуникативных умений и профессионально-педагогического общения. Разработка примерной тематики занятий.  

Содержание вариативной (необязательной) составляющей самостоятельной работы

Вариативная (необязательная) самостоятельная работа предлагается для различных категорий студентов:

· для студентов, которые особенно заинтересовались содержанием какого – либо раздела и желали бы расширить свои познания в данной области. В данном случае самостоятельно выполненная работа может быть представлена для обсуждения на семинарское занятие, практическое занятие и в случае удачной защиты может быть зачтена как «бонус» при сдаче зачета, экзамена.

· для студентов, которые работают по индивидуальному учебному плану в связи с педагогической работой в ДОУ и стремятся выполнить работу обобщающего характера. В этом случае выполнение вариативной работы служит заменой выполнению других видов самостоятельной работы.

· для студентов, имеющих большое число пропусков по неуважительной причине и стремящихся выполнить задания для отработки пропущенных занятий. В этом случае выполнение вариативной самостоятельной работы может быть зачтено как компенсация пропущенных занятий.

№ п/п Содержание самостоятельной работы студентов Трудоемкость (час.)
  Написание реферата по теме История развития групповых методов психотерапии и психологии 12 часов
  Написание реферата по теме Психологический тренинг как метод практической психологии 12 часов
  Написание реферата по теме Психологические особенности тренинговой группы. 12 часов
  Написание реферата по теме Общие тренинговые методы. 12 часов
  Написание реферата по теме Классификация и основные виды тренинговых групп. 12 часов
  Написание реферата по теме Ведущий тренинговой группы. 12 часов
  Разработка проекта занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ и его апробация на участниках тренинговой группы 4 часа
  Разработка проекта тренинга общения для педагогов ДОУ, апробация отдельных элементов на занятии 4 часа

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...