[Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/222/]
Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя.
В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.
Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей.
Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале.
Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.
№№
| Факторы
| Баллы для оценивания
| Факторы
|
| Наличие стратегического мышления
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие стратегического мышления
|
| Наличие управленческих способностей
|
|
|
|
|
|
|
| Недостаток управленческих способностей
|
| Четкое понимание и принятие организационных целей
|
|
|
|
|
|
|
| Недостаточное понимание целей организации
|
| Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи
|
|
|
|
|
|
|
| Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи
|
| Умение принимать управленческие решения
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение принимать управленческие решения
|
| Наличие креативности как творческого импульса
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие креативности как творческого импульса
|
| Наличие самоконтроля
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие самоконтроля
|
| Умение правильно организовать деятельность подчиненных
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение организовать деятельность подчиненных
|
| Стремление к инновациям
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие стремления к инновациям
|
| Высокий уровень профессионализма
|
|
|
|
|
|
|
| Недостаточно высокий уровень профессионализма
|
| Стремление к получению новой информации
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие стремления к получению новой информации
|
| Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач
|
|
|
|
|
|
|
| Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач
|
| Способность идти на риск
|
|
|
|
|
|
|
| Неспособность идти на риск
|
| Проявление внимания к исполнителям
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие внимания к исполнителям
|
| Умение положительно мотивировать работников
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение положительно мотивировать работников
|
| Наличие навыков делового общения
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие навыков делового общения
|
| Умение создать нормальный психологический климат в малых группах
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение создавать нормальный психологический климат в группах
|
| Учет мнений исполнителей
|
|
|
|
|
|
|
| Невнимание к мнениям исполнителей
|
| Умение культурно вести себя
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение культурно вести себя
|
| Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала
|
| Умение влиять на других людей
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение влиять на других людей
|
| Наличие положительных социальных установок
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок
|
| Правильное отношение к критике в свой адрес
|
|
|
|
|
|
|
| Неправильное отношение к критике в свой адрес
|
| Стремление к личностному росту
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом
|
| Применение эффективных стилей руководства людьми
|
|
|
|
|
|
|
| Применение неэффективных стилей руководства людьми
|
| Последовательность в достижении целей
|
|
|
|
|
|
|
| Непоследовательность в достижении целей
|
| Гуманное отношение к работникам
|
|
|
|
|
|
|
| Безразличное отношение к работникам
|
| Наличие эмпатии
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие эмпатии
|
| Умение управлять группой
|
|
|
|
|
|
|
| Неумение управлять группой
|
| Умение пользоваться авторитетом и властью
|
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью
|
Начальный этап обработки связан с определением суммарного балла.
Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 профессионально важных качеств руководителя.