Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система автоматического управления торможением саут-цм/485.




СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ САУТ-ЦМ/485.

 

1. Назначение и принцип работы.

 

Рис. 21. Назначение САУТ – исключить проезд запрещающего сигнала

 


Система САУТ-ЦМ, имеющая функцию прицельной остановки поезда в определенной точке, предназначена для повышения безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности железной дороги, улучшении условий труда локомотивных бригад. САУТ использует показания локомотивных светофоров КЛУБ (АЛСН), а так же информацию, принятую от путевых устройств САУТ.

 К путевым устройствам САУТ относиться шлейф, образованный рельсом и проводом, уложенным вдоль пути за светофором. В уменьшенном масштабе длина шлейфа имитирует длину участка, на которую вступает поезд. В шлейф включен высокочастотный генератор (ВГ) подающий импульсы с частотой на проходной светофор 19, 6 кГц, предвходной – 27 кГц, входной - 31 кГц. В настоящее время шлейфы у проходных светофоров отсутствуют, а длины блок-участков записаны в память БЭК. На станциях, ввиду разных ординат светофоров множества путей, для точного расчета уложены шлейфы. На выходе со станции установлен программируемый генератор, который определяет № перегона и его параметры.

 К локомотивным устройствам САУТ относят: антенну, БС ДПС, БС АЛС, БС ЦКР, ПЭКМ, БЭК, ПУ, ПМ, Д-ЛБПП, ДД-И. В БЭК установлено ПО РПС.

 Действие системы начинает действовать с момента проезда светофора и вступление поезда в зону действия шлейфа за ним. Во время движения антенны над шлейфом приемник принимает высокочастотные колебания и, суммируя их с импульсами от ДПС посылает на блок измерителя пути до момента пока антенна находиться над шлейфом. После выхода антенны из зоны шлейфа прием высокочастотных сигналов прекращается, а значит, прекращается и суммирование импульсов. По набранной сумме импульсов отсчитывается определенная длина блок - участка. На 1-й вход блока БЭК поступает сигнал о длине блок участка, а на 2-й вход – код АЛСН. После логической обработки на выходе появляется напряжение, пропорциональное скорости движения перед светофором красного огня. Если фактическая скорость будет больше допускаемой скорости, то подается сигнал на ПЭКМ для выравнивания скоростей служебным торможением.

 

 

Рис. 22. Структурная схема САУТ


2. Пользование САУТ-ЦМ/485 в пути следования

2. 1 САУТ выполняет следующие функции:

- Служебное торможение при скорости движения поезда (скорость мах+2км/час) по « зеленому» огню.

- Служебное торможение при превышении программной скорости по «желтому» огню.

-Служебное торможение до полной остановки поезда в точке прицельной остановки, расположенной на расстоянии 75 м от проходного светофора запрещающим показанием (на расстоянии 50м от выходного светофора).

- Служебное торможение при движении к входному светофору с двумя желтыми огнями для выполнения ограничения скорости движения по боковому пути.

- Экстренное торможение при самопроизвольном движении поезда на расстоянии более 3 м.

 

2. 2 Порядок приемки устройств САУТ.

- При приемке локомотива машинист обязан убедиться в наличии штампа об исправности САУТ, а так же наличии и сохранности пломб на приборах.

- При отсутствии замечаний при приемке локомотива в пунктах смены бригад машинисты расписываются в ТУ – 152 об исправности системы (или записывают неисправности).

- Принявший систему машинист обязан следить за сохранностью устройств САУТ и наличием пломб. Проверять при осмотрах надежность крепления устройств, ДПС, антенн.

 

 

2. 3 Включение устройств САУТ.

- Перед включением САУТ убедиться, что тормозная магистраль заряжена, КЛУБ (АЛСН) включены, тумблер «Груз-Пасс» в нужном положении.

- Включить САУТ тумблером и убедиться по ПМ-3 система включена, индикаторы пути и ф скорости на «0», а доп скорость в зависимости от огня светофора, показания основного и резервного комплектов одинаковые и имеется начальный тормозной коэффициент.

 

2. 4 Пользование устройствами САУТ в пути следования.

- На участках, оборудованных, САУТ машинист обязан управлять поездом в соответствии с ПТЭ и ЦТ-901.

- Машинист обязан включить САУТ не менее чем за 1, 5 мин. перед отправлением поезда, а пом. машиниста должен убедиться. При белом огне машинист должен нажать кнопку «ОТПР» перед отправлением поезда.

- Когда начинается движение в режиме выбега при любом огне БИЛ выполняется однократная проверка бдительности с сообщением: «Внимание, начало движения», что требует нажатия РБ. (в тяге не проверяется).

- Перед началом движения по КЖ при наличии разрешения нажать К20. (При З и Ж нажатие не требуется. При остановке локомотива после скатывания для отмены торможения нажать ОС).

При движении по участку с устройствами САУТ при вмешивании системы в управление машинист обязан:

- Переводить контроллер в нулевое положение при команде САУТ «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» (загорается лампа «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»).

- Производить отпуск тормозов установкой кучки крана машиниста в 1-е положение после погасания лампы «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА».

- Для проследования путевого светофора с красным огнем при скорости движения менее 20 км/час нажать кнопку «К 20», при этом задается 600м после проследования точки прицельной остановки. Это дает возможность проследовать красный светофор со скоростью не более 20 (22)км/час, а далее, если появиться разрешающие показание, САУТ позволяет движение со скоростью не более 40 км/час(42) до конца блок – участка.

- Для безостановочного проследования поезда по станции при белом огне нажать кнопку «ОТПР» при расстоянии не более 560м от светофора по показанию прибора S.

- При необходимости подъехать к светофору с красным огнем на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кнопку «ПОДТЯГ». (при КЖ и Б). В момент нажатия кнопки Vпрог увеличивается и по мере считывания расстояния до 0 снижается темпом СТ до 17км/ч, оставаясь неизменной на участке в 300м, после чего СТ до 0. Нажатие однократное и блокируется до остановки. В режиме подтяг торможение ручное. На дальнейшее движение с места: Подтяг-50м-17км/ч. Внимание-100.

- Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку «ОС».

- При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на не кодированный участок и появлении белого огня с последующим заданием минимальной длины блок – участка машинист должен последовательно нажать кнопки «К20» и «ОТПР».

- Речевые сообщения машинисту выдаются в следующих случаях: в начале движения с сообщением «Внимание, впереди зеленый»; при смене показаний локомотивного светофора с сообщениями «Внимание, внимание впереди желтый»; при приближении к искусственным сооружениям (за 460м) на перегонах после первого проходного светофора. После слова внимание машинист подтверждает бдительность нажатием РБ, иначе последует свисток ЭПК.

- При работе САУТ машинисту запрещается производить отпуск тормозов при горящей лампе «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»; оставлять на стоянке реверсивную рукоятку в рабочем положении; отключать КЛУБ, АЛСН, САУТ на стоянках.

 

При движении без путевых устройств САУТ машинист обязан:

- Снимать тягу по команде и отпускать тормоза 1м пол при погасшем Запрет отпуска. (ЭПТ автомат).

- По З контроль превышения 7(2)км/ч, если на Ж, то 67(62). На S – 0м.

- Если З на Б запись 600м и 52км/ч, а затем СТ до 0, если не нажать Отпр.

- Если Ж на Б, то СТ до 0. При разреш светофоре для продолжения движения V менее 50 и нажать Отпр. Появится 600 – 52км/ч.

- Если З и Ж, Б на КЖ, Отпр при S=0 V 42км/ч на 300м. После остановки 300 – 17км/ч.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...