Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и рассказыванию по стандартам WorldSkills




 

 

Задания:

 

1. Дайте определение понятий:

 

 

Техника речи ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Исполнительская задача __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

2. Определите исполнительскую задачу русской народной сказки «Лиса и козёл»

 

 

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже.

 

Сидит лиса, горюет.

 

Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

 

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

 

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

 

А козлу давно пить хочется.

 

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козёл.

 

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь;

 

здесь обоим нам место будет.

 

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

 

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

 

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

 

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

 


 



 

 

 


 3. Определите исполнительскую задачу сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

 

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

 

— Землю копал.

 

— Для чего землю копал?

 

— Норку делал.

 

— Для чего норку делал?

 

— От тебя, Лис, прятаться.

 

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! —А у меня в норке спаленка.

 

— Кушать захочешь — вылезешь!

 

— А у меня в норке кладовочка.

 

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

 

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

 

 


4. Определите исполнительскую задачу рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

 

 

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда.

 

Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

 

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

 

За обедом отец и говорит:

 

- А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

 


Все сказали:

 

- Нет.

 

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

 

- Нет, я не ел.

 

Тогда отец сказал:

 

- Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

 

Ваня побледнел и сказал:

 

- Нет, я косточку бросил за окошко.

 

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

 

 


5. Определите исполнительскую задачу стихотворения З. Александровой «Прятки»

 

 

Оленька играет в прятки.

 

Где искать её, ребятки?

 

Заглянули под кровать—

 

Под кроватью не видать.

 

— Где ты, Оля, далеко ли?

 

Мы соскучились без Оли!

 

И за дверью Оли нету,

 

И не видно за буфетом,

 

И на кухне под столом Олю тоже не найдём.

 

Оля прячется за креслом:

 

«Нет, играть неинтересно,

 

Вдруг забудут, не найдут? »

 

— Где ты, Оленька?

 

— Я тут!


 


 

 

 


6. Прочитайте стихотворение М. Яснова «Мирная считалка», определите уровень высоты, силы голоса, темп чтения

 

 

Текст стихотворения Высота голоса Сила голоса Темп
       
На дороге, у развилки,      
Повстречались две дразнилки.      
       
Повстречались, подразнились,      
Не сдержались – и сцепились!      
       
Прибежали разнималки —      
Помешали перепалке.      
       
И к развилке на кобылке      
Прискакали две мирилки.      
       
Прекратилась перепалка,      
И тогда пришла считалка:      
       
Раз-два-три-четыре-пять —      
Хорошо друзей считать!      
       

 

 

Условные обозначения:


 

- выше голос


 

 

- голос ниже


 

 

)) – громко


 

 

(( - тихо

 


 

________ - быстрее


 

 

_ _ _ _ - медленнее

 


 

7. Выполните упражнения по технике речи (Приложение 1)

 

 

Список литературы

 

1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В. Н. Аксенов. М.: Просвещение,

 

2002.

 

2. Артоболевский, Г. В. Художественное чтение/ Г. В. Артоболевский. – М.:

 

Просвещение, 1989.

 

 


3. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения/ Б. А. Буяльский. – М.: Просвещение, 1986.

 

4. Дмитриева, Е. Д. Выразительное чтение/ Е. Д. Дмитриева. – М.: Просвещение, 1981.

 

5. Кубасова О. В. Выразительное чтение/ О. В. Кубасова. – М.: издательский центр

 

«Академия», 2001.

 

6. Осокин, В. В. Эмоционально-образная выразительность чтения учителя / В. В.

 

Осокин // Выразительное чтение. – М.: Просвещение, 1983.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...