Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм литературно-исполнительского анализа сказки




Алгоритм литературно-исполнительского анализа сказки

 

1. Название произведения, жанр (вид для сказки) (автор для авторских произведений)

2. Тема (о ком, чём - по основным событиям)

3. Идея (замысел: ради чего, с какой целью)

 

4. Характеристика главных героев (цитаты из текста), их взаимоотношений, мотивы поступков

 

5. Конфликт

 

6. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть

 

7. Художественное своеобразие произведения (особенности композиции, приёмы и способы изображения, характеристика языка - примеры из текста)

 

8. Выводы - значение в работе с детьми

 

9. Создание исполнительской концепции (создание образа рассказчика-сказочника, выбор формы общения со слушателями).

 

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа авторской сказки

1. История создания произведения

2. Жанр произведения

3. Название произведения и его смысл

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

 

7. Система образов произведения: персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные); характеристика персонажей (поступки персонажей и их мотивация; связь персонажа с окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение к персонажам и способы его выражения).

 

8. Композиция произведения: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть.

 

Сказочный зачин Завязка Кульминация Развязка

 

9. Как выражена (и выражена ли) авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

10. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

11. Особенности языка произведения.

12. Придумайте свое название рассказа, исходя из ее идейного содержания.

13. Значение рассказа в воспитании детей.

14. Составить вопросы для беседы с детьми.

 

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа рассказа

1. Название произведения и его смысл;

2. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

3. Тема (о чем произведение);

 

4. Основная мысль (над чем автор хочет заставить задуматься, какое воспитательное значение для маленьких читателей имеет данное произведение);


5. Сюжет (сюжетные линии) произведения;

6. Конфликт;

7. Ключевые цитаты (не пересказ!!! ) произведения, разделенные элементами

 

композиции. В каждом произведении можно выделить ключевые фразы, по которым можно воспроизвести содержание, они отражают основные изменения развития сюжета. Между цитатами необходимо вписывать элементы композиции произведения;

 

8. Система образов: персонажи произведения (главные, второстепенные; положительные, отрицательные; поступки персонажей и их мотивация; связь персонажа

 

с окружением; отношение к герою произведения других персонажей; авторское отношение к персонажам и способы его выражения;

 

9. Композиция: деление текста произведения на части, смысл такого деления; озаглавьте каждую часть;

 

10. Определение исполнительской задачи каждой композиционной части рассказа

(логические, психологические паузы, темп, интонация);

 

11. Приемы образности (тропы - использование слов в переносном значении) - простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз);

 

12. Составление вопросов для беседы с детьми по рассказу.

 

 

Алгоритм литературно-исполнительского анализа стихотворения

1. Тема - о каких явлениях жизни говорит поэт.

2. Идея - как вы понимаете мысли и оценки, данные поэтом описываемым явлениям

жизни.

 

3. Настроение произведения - какие чувства и переживания вызывает стихотворение.

 

4. Композиция (сколько строф основные части и их связь). Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы?

 

5. Выразительные средства (тропы, фигуры).

6. Собственное отношение к прочитанному.

 

7. Постановка исполнительской задачи (логические, психологические паузы, темп, интонация).


 


Приложение 4

Стихотворный размер

Стихотворный размер –форма стихотворного ритма, последовательно выдержанная на протяжении стихотворного произведения или

его отрывка. Существует 5 основных стихотворных метра: хорей, ямб, дактиль, анапест и амфибрахий.

 

Введем следующие обозначения: È - безударный слог;

/ - слог под ударением      
Стихотворный Обозначение

Определение

Пример

 
размер            
 

двусложный размер с ударением на первом слоге.

Скв о зь волн и стые тум а ны

 
Хорей 1-3-5-7 - хорей  

Пр о бир а етс я лун а,

 
       

Н а печ а льны е пол я ны

 
       

Ль е т печ а льно св е т он а. (А. С. Пушкин)

 
 

È /

двусложный размер с ударением на втором слоге.

Я зн а ю - г о род б у дет,

 
Ямб 2-4-6-8 - ямб  

Я зн а ю - с а ду цв е сть,

 
       

Когд а так и е л ю ди

 
       

В стран е сов е тской е сть. (В. Маяковский)

 
    трехсложный размер с ударением на первом слоге.

Сл а вная о сень! Здор о вый, ядр е ный!

 
Дактиль

/ È È

1-4-7-10 - дактиль  

В о здух уст а лые с и лы бодр и т;

 
     

Л е д неокр е пший на р е чке студ е ной

 
       

Сл о вно как т а ющий с а хар леж и т. (Н. А. Некрасов)

 
   

трёхсложный размер с ударением на втором слоге

Одн а жды в студ е ную з и мнюю п о ру

 
Амфибрахий

È / È

2-5-8-11- амфибрахий

Я и з лесу в ы шел; был с и льный мор о з,

 
     

Гляж у, подним а ется м е дленно в г о ру

 
       

Лош а дка, вез у щая хв о росту в о з. (Н. А. Некрасов)

 
   

трёхсложный размер с ударением на последнем

Я теб е ничег о не скаж у,

 
Анапест

È È /

слоге  

Я теб я не встрев о жу нич у ть,

 
  3-6-9-12 - анапест  

И о т о м, что я м о лча тверж у,

 
       

Не реш у сь ни за чт о намекн у ть. (А. Фет)

 


Приложение 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...