Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы расположения рифмующихся строк в строфе




Типы расположения рифмующихся строк в строфе

 

Тип Расположение Схема Примеры
Парная рифмующиеся строки А А Уронили мишку на пол,
рифмовка в идут одна за другой.   Оторвали мишке лапу.
двустишиях     Всё равно его не брошу —
      Потому что он хороший.
      (А. Барто)
Перекрёстная 1-ая строка рифмуется А Б А Б. Идёт бычок, качается,
рифмовка в с 3-ей, а 2-ая с 4-й.   Вздыхает на ходу:
четверостишии     — Ох, доска кончается,
      Сейчас я упаду!
      (А. Барто)
Кольцевая-в 1 стока рифмуется с 4, А Б Б А Всходили робко облака (А)
четверостишии а 2 с 3.   На небо зимнее, ночное, (Б)
      Белела в мертвенном покое (Б)
      Оледенелая река. (А)
      (Ф. И. Тютчев)


Приложение 6

Тестовые задания по теме «Техника речи»

 

Вариант №1

 

1. Техника речи включает в себя

A. дыхание                                       Б. тембр                                 В. владение дикцией

Г. интонация                                  Д. все перечисленное выше

 

2. Различные оттенки голоса чтеца, с помощью которых пытается донести художественные образы, идейный смысл произведения - это

 

A. темп        Б. логическое ударение        В. ритм       Г. интонация

 

3. Тембр – это:

A. сила голоса         Б. «окраска» звучания                           В. скорость речи

 

4. Скорость произнесения речевых элементов:

A. Темп                   Б. тембр                              В. ритм.

 

5. Вставьте пропущенные слова:

 

Паузы бывают _________________ (смысловыми) и _________________ (диктуемыми чувствами).

 

6. К невербальным средствам выразительности речи НЕ относятся:

A. мимика              Б. письменная речь      В. темп речи    Г. жесты

 

7. Громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи – это:

А. сила голоса         Б. «окраска» звучания                           В. скорость речи

 

8. С какой интонацией надо читать этот текст?

Куда спешат головастики Вихрем Мчится Под водой

 

Головастик молодой.

 

А за ним – Еще пяток,

 

А за ним – Сплошной поток: Тот – без ног,

 

А тот – с ногами, Этот – прямо, Тот – кругами, Кто – налево, Кто – направо, – Так и носится орава Вдоль пруда, Вокруг пруда...

 

Почему?

Зачем?

Куда?

Головастики


 


Спешат

Превратиться в лягушат!

(Б. Заходер)

 

А. Сначала – быстро, ускоряя темп, в конце – медленно, спокойно; Б. быстро, задорно; В. быстро, все время ускоряя темп.

 

 

9. С какой интонацией надо читать этот текст?

Туман

Утром Осень несла молоко.

Не разлить молоко нелегко.

Поскользнулась она и упала –

 

И туманное утро настало. Держит небо дома на руках, А деревья стоят в облаках.

 

Я же в школу бегу и пугаюсь: Вдруг в тумане одна потеряюсь!

(Вика Ивченко)

 

А. Сначала радостно, две последние строчки – трагично; Б. с удивлением в голосе, затем с тревогой;

 

В. сначала задумчиво, две последние строки – игриво, лукаво; Г. с тоской в голосе, печально.

 

10. Выпишите слово (слова), которые требуют логического ударения Зима недаром злится, Прошла ее пора —

 

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. И. Тютчев)

_________________________________________

 

11. Определите, где поставить психологическую паузу Но вот перед ними море —

 

Бушует, шумит на просторе.

 

А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она.

(К. И. Чуковский)

_____________________________

 

 

Вариант №2

 

1. Дикция – это:

 

A. четкое, внятное произношение гласных и согласных звуков Б. правильное дыхание

 

B. совокупность норм и правил литературного произношения

 

2. Компонентом интонации НЕ является:

А. ударение        Б. паузы    В. поза       Г. темп речи.


 


3. Вставьте пропущенное словосочетание:

 

В каждой фразе есть __________________, оно падает на то слово, которое по смыслу самое важное во фразе. С его помощью можно уточнить смысл высказывания.

 

4. Отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков, которые обеспечиваются правильной работой органов речи, - это:

 

А. интонация         Б. тембр      В. дикция Д. ритм

 

 

5. Упорядоченное чередование ударных и безударных звуков, чаще всего разной длительности.

 

А. интонация         Б. тембр      В. дикция Д. ритм

 

6. Виды пауз, применяемые в выразительном чтении:

A. психологическая    Б. смысловая        В. физиологическая

 

7. Неязыковые средства выразительности, связанные с интонацией, их характер зависит от ситуации и содержания высказывания – называются __________________

средствами.

8. С какой интонацией надо читать этот текст?

Месяц

Ночью нa небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели.

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Г. Сапгир)

 

А. Весело, задорно, быстро;

Б. мечтательно, чуть загадочно;

В. однотонно, грустно.

 

9. С какой интонацией надо читать этот текст?

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай – не спеши, Оно бывает то сурово, То рождено теплом души...

Им можно радости прибавить

 

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

 

И камень в крошку раздолбить. Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.

(В. А. Солоухин)

 

А. Весело, задорно;

Б. серьезно, с убеждением, проникновенно;

В. с грустью, печально.


 


10. Выпишите слово (слова), которые требуют логического ударения Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,

 

Всюду веешь на просторе.

(А. С. Пушкин)

_________________________________

 

11. Определите, где поставить психологическую паузу

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

 

И шляпою машет и громко кричит… (К. И. Чуковский)

 

_____________________________

 

     

Ответы к тестовым заданиям «Техника речи»

     

Вариант 1

         
         
         
         
         
             
     

Вариант 2

       
       
       
       
       
           

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...