Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жанна Гийон. Метод молитвы. Вступление. Предисловие. Написано в конце семнадцатого столетия. 19. Искушение. 20. Поглощены




19. Искушение

 

В начале вашего путешествия к Богу искушения, равно как и помехи, будут основными проблемами, с которыми вы столкнетесь. Будьте предельно осторож­ны в ваших действиях с ними. Если вы попытаетесь напрямую бороться с этими искушениями, то вы их только усилите; и в процессе этой борьбы ваша душа будет отвлечена от близкого общения с Господом.

Видите ли, единственной целью вашей души всегда должно быть тесное общение с Христом. Поэтому, если искушение вас влечет к греху или к внешним помехам - где бы, когда бы и как бы это ни происходило - просто отвернитесь от этого греха.

И когда отворачиваетесь от него, приблизьтесь к своему Господу. Это так просто.

Что делает маленький ребенок, когда видит нечто, что пугает или смущает его? Он не пытается бороться с этим. В действительности, он даже вряд ли будет смотреть на то, что его пугает. Вместо этого, ребенок быстро побежит в объятья своей мамы.

И там, в ее руках, он в безопасности. Точно так же вам надо отворачиваться от опасности искушения и бежать к своему Богу! " Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра". (Пс. 45: 6) И вы, и я слабы. По меньшей мере, мы очень слабы. Если вы со своей слабостью попытаетесь атаковать врага, то вы будете часто получать ранения. И с такой же частотой вы будете оказываться в поражении.

Но есть иной путь. Во времена искушений и помех оставайтесь верой в простом присутствии Христа Иисуса. Так вы обнаружите незамедлительное пополнение в силе. Именно это было поддержкой Давида:

" Всегда видел я пред собою Господа, Ибо Он одесную меня; Не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; Даже и плоть моя успокоится в уповании". (Пс. 15: 8, 9).

И еще в книге Исход говорится: " Господь будет поборать (т. е. воевать) за вас; а вы будьте спокойны". (Исх. 14: 14)

 

20. Поглощены

 

В этой главе я хотела бы поговорить об очень важном элементе молитвы, на который почти никогда не обращают внимания. Если бы я сказала, что одним из главных элементов молитвы является глубокое внутреннее поклонение, то, я уверена, вы согласились бы с этим.

Мы согласились бы, что без глубокого внутреннего поклонения у нас не получилось бы истинной молитвы. В истинной молитве центральным элементом должно быть поклонение.

Но существует еще один элемент молитвы, такой же важный и существенный, как поклонение. Именно здесь мы подходим к главному вопросу во взаимоот­ношениях человека с Богом; более того, без этого элемента не существует истинной молитвы; без него вы не можете погружаться в самые глубины Иисуса Христа. Без этого элемента нет истинной молитвы, нет вхождения в глубины Христа; без него Бог никак не может привести вас к тому конечному состоянию, которое Он запланировал для вас.

Что же это за аспект молитвы? Отказ от себя является необходимой частью молитвы и переживания глубин Иисуса Христа. (Итак, мы снова вышли за пределы молитвы. Истинная молитва требует, чтобы молящийся полностью оставил свое " я". Более того, Бог желает, чтобы в конце концов такое состояние было у вас во всякое время. )

Апостол Иоанн говорит о молитве как о фимиаме, и дым возносится к Богу и принимается Им. " И дано было ангелу множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник". (Откр. 8: 3) Когда вы приходите к Господу, изливайте свое сердце в присутствии Божьем. Молитва как раз и является излиянием вашего сердца Ему. " Я изливаю душу мою пред Господом", - сказала Анна, мать Самуила (1Цар. 1: 15). Такое излияние - фимиам, и этот фимиам - полная отдача себя Ему. Фимиам, преподнесенный волхвами и положенный у ног Христа в Вифлеемском хлеву, является прообразом излитой Ему молитвы.

Что такое молитва? Молитва - это тепло любви. И даже больше! Молитва - это плавка! Молитва - это таяние и подъем души. И из-за этого жара любви и плавки, из-за этого таяния и подъема душа возносится к Богу.

Когда душа расплавлена, от нее начинает подниматься приятное благоухание. Это благоухание исходит от поглощающего огня любви, и эта любовь находится в вас. В вашем внутреннем существе находится поядающий огонь любви, огонь любви к Богу.

Пример этого фимиама, этой любви и этого благоухания можно найти в книге Песня Песней. Молодая девушка говорит: " Доколе царь был за столом, нард мой издавал благоухание свое" (Песн. 1: 11). Посмотрим на эту сцену более внимательно.

Сначала посмотрим на стол.

Стол, о котором здесь идет речь, есть внутренняя часть вашего существа, ваш дух. И там, в вашем духе, пребывает Бог. О, когда вы научитесь пребывать там вместе с Ним, Его божественное присутствие расплавит твердость вашей души. И когда твердость вашей души плавится, от нее исходит драгоценное благоухание.

Теперь посмотрим на Царя. Посмотрим на " Возлюбленного". Увидев, что душа Невесты тает, Он говорит: " Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом?.. " (Песн. 3: 6)

Теперь нам надо задать наиглавнейший вопрос: а как же душа возносится к Богу? Душа возносится к Богу через самоотдачу, отдавая себя разрушающей силе божественной любви! Да, отдавая себя уничтожающей силе божественной любви!

Если вы хотите проникнуть, пережить и постоянно пребывать в глубинах Иисуса Христа, тогда самоотдача, самоотречение, является ключевым и очень важным моментом. Только разрушением и уничтожением своего " я" вы сможете отдать должное верховной власти Бога! " Видите ли, Сила Господа велика, и только смиренные почитают Его". (Апокриф)

Посмотрим, сможем ли понять это немного яснее. Вы можете признать верховное существование Бога только через полное разрушение себя, своего " я".

Должен наступить час, когда вы прекратите всякую жизнь в себе самом! Вы должны перестать существовать в себе, чтобы Дух Вечного Слова смог существовать в вас. Оставляя и отказываясь от своей собственной жизни, вы проторяете путь для Его прихода! Он живет в вашем умирании!

Можно ли это применить на практике? Да! Вы должны предать все свое существо Иисусу Христу, прекратив жить в самом себе, чтобы Он стал вашей жизнью. " Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". (Кол. 3: 3) " Перейдите в Меня все, кто ревностно ищет Меня". (Апокриф)

Но как вы можете перейти в Бога? Вы сделаете это, оставив свое " я", чтобы стать потерянным в Нем! Только через упразднение своего " я" вы сможете стать потерянным в Нем. А какое отношение все это имеет к молитве? Упразднение своего " я" как раз и является истинной молитвой поклонения! Вы должны научиться этой молитве, ­научиться и узнать ее полноту как можно глубже. Именно это переживание воздает Богу, и одному только Богу все " благословение и честь, и славу и державу во веки веков" (Откр. 5: 13).

Это переживание, эта молитва, является молитвой действительности. Это и есть действительность! Упразднение человеческого " я" - это поклонение Богу в духе и истине (Ин. 4: 23).

Всякое истинное поклонение - это поклонение " в духе". Чтобы быть " в духе", ваша душа должна быть упразднена. " В духе" вы вступаете в чистоту этого Духа, Который молится внутри вас; вы удалены от своих собственных душевных и человеческих методов молитвы. Вы находитесь " в действительности", потому что вы оказались в действительности того, что Бог есть все, а человек есть ничто.

Дорогой читатель, в принципе, существует только две истины: Все и Ничто. Что-либо иное есть ложь. Бог - это Все; вы - это ничто. Только своим собственным упразднением вы можете оказать Богу должное почтение. Как только эта чудесная работа завершена, Бог входит внутрь.

Есть такой закон природы: Господь никогда не позволяет пустоте существовать долгое время. Он приходит туда, где ничего нет, где пустота, и моментально заполняет это место Собой.

Он вкладывает Себя именно туда, где Он умертвил все! Но разве упразднение и разрушение - это не больно? О, если бы вы только познали благость и благословение, которые получает душа, вошедшая в это переживание. Вкусите его, и вам больше не захочется ничего другого. Это есть " драгоценная жемчужина", " скрытое сокровище". Тот, кто находит его, добровольно продает все, что имеет, чтобы приобрести его (Мф. 13: 44, 45). Это есть " источник живой воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4: 14).

Вы помните, что Господь Иисус сказал нам, что " Царство Божье внутрь вас есть" (Лк. 17: 21)? Это верно по двум причинам. Во-первых, это верно, когда Бог становится Хозяином и Господином внутри вас настолько, что уже ничего в вас не противится Его правлению. Именно тогда ваше внутреннее существо, ваш дух, является Его Царством. Это когда Бог обладает вами.

Во-вторых, вы также можете обладать Богом. Когда мы обладаем Богом, мы также обладаем Его Царством; а в Его Царстве есть полнота радости. Наша конечная цель - это радоваться о Боге в этой жизни. Получать радость от Бога! Именно с этой целью мы и были созданы. Увы, лишь немногие осознают, что этого можно достичь, и что иметь это в своей жизни так легко. Служить Богу значит царствовать!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...