Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Контактная информация. НОМИНАЦИЯ. Исследовательская деятельность. 10) изменение климата;. 11) микропластик.. 4. Критерии оценки конкурсных работ




9. Контактная информация.

Кураторы Конкурса: Мевх Анна Вадимовна, Лапоногова Валентина Алексеевна тел. 8(342)280-11-20, e-mail region-ekocentr@mail. ru.

 


Приложение 1

к положению о краевом

конкурсе «Чистая вода»

среди учащихся и молодежи

Пермского края в 2021 году

НОМИНАЦИЯ

Исследовательская деятельность

 

1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.

2. Участники и формы участия:

В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса «Чистая вода» предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования).

1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские, прикладные проекты).

2 возрастная группа: 14-20 лет (исследовательские и прикладные проекты).

3. Темы для конкурсных работ:

Возможные темы реферативных исследований – геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале.

Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.

Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами.

Рекомендуемые направления исследований:

    1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков
и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации по проведению природоохранных мероприятий;

    2) геоботанические исследования водоохранной зоны;

    3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны);

    4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам;

5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения;

6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны;

7) работы, посвященные изучению изменений гидрологического режима суши (в т. ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек; изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы.

8) исследования родников (водной и около водной флоры и фауны, составление карт-схем родников района).

9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой;

10) изменение климата;

11) микропластик.

Тематика направлений может быть расширена.

4. Критерии оценки конкурсных работ

Реферативные работы оцениваются по следующим критериям:

1. Актуальность работы

Оценивается значимость для местного сообщества:

- способствуют ли проведенные исследования решению каких - либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов?

- способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- способствует ли проделанная работа решению экологических проблем?

2. Творческий подход

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды;

- предложены новые способы решения проблемы;

- предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме.

3. Методология

- существует ли четко поставленная цель исследования?

- хорошо ли определена проблема?

- достаточно ли полно проработан материал?

- достигнуты ли цели исследования?

- достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

4. Знание предмета

- знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- на каких источниках основывается работа?

- является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?

- в какой степени проанализированы источники?

- насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- знаком ли автор с результатами других исследований в данной области?
С терминологией?

5. Практические результаты

- использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме;

6. Доклад и презентация реферата

- может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?

- насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)?

- на каком уровне написан текст, язык доклада?

- прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...