Модель макроэкономического равновесия AD-AS. Факторы, влияющие на совокупный спрос и предложение.
Модель AD-AS (англ. Aggregate Demand - Aggregate Supply model - модель совокупного спроса и совокупного предложения) — макроэкономическая модель, рассматривающая макроэкономическое равновесие в условиях изменяющихся цен в краткосрочном и долгосрочном периодах. Совокупный спрос (AD) — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен. Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, на который предъявляется спрос, выражается графиком совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон. На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой от точки к точке. Неценовые факторы вызывают изменение в, сдвигая кривую влево или вправо до или.
Ценовые факторы кроме уровня цен: · Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки, так как растет потребность в деньгах у потребителей для покупок товаров, у производителей для оплаты ресуров. · Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов (акций, облигаций) с фиксированной стоимостью, которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и
· Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары падает спрос на отечественные товары, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос: Потребительские расходы, которые зависят от: · Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD · Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD · Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD · Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос. Инвестиционные расходы, к которым относят: · Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса. · Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD. · Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD. · Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса. · Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD. Государственные расходы Расходы на чистый экспорт Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране. Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD. Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.
Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров. График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей: § Горизонтальный. § Промежуточный (восходящий). § Вертикальный. Неценовые факторы совокупного предложения: § Изменение цен на ресурсы: Наличие внутренних ресурсов Цены на импортные ресурсы Господство на рынке § Изменение в производительности (объем производства/общие затраты) § Изменения правовых норм: Налоги с предприятий и субсидии Государственное регулирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|