Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплексное занятие. Прогулка. «Назови себя по цвету шапочки». Опыты с губкой, и водой. Вторая половина дня. Загадывание загадок о грибах




Комплексное занятие

В царстве грибов

Цели: знать названия наиболее часто встречающихся в дан­ной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (суш­ка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от не­съедобных по внешним характерным признакам; в игровых за­даниях использовать знания и активный словарь, накоплен­ные при изучении темы.

* * *

Педагог дает детям различные задания.

1. Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов.

2. Выбрать из предложенных свою шляпку, описать ее.

3. Найти в группе свое место, обозначающее часть леса, рас­сказать, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет дан­ный гриб, как связаны названия деревьев и грибов.

4. Отделить муляжи съедобных и несъедобных грибов, рас­сказать, чем они отличаются.

5. Дорисовать картинки-символы, обозначающие, как мож­но и как нельзя собирать грибы, рассказать о них.

6. Конкурс: кто больше назовет способов заготовки грибов и блюд из них, опираясь на картинки, кулинарную книгу.

7. Хоровод «За грибами в лес пойдем». Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем». Дети поют и танцуют.

За грибами в лес пойдем,

Плясовую заведем.

 

Припев:

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Вкусная из грибов

В пироге начинка.

Ты, грибочек, не ленись

И ребяткам покажись.

Припев.

Мы грибочки соберем,

Пирогов мы напечем.

Припев.

 

Прогулка

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»,

«Назови себя по цвету шапочки»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на ко­манду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в кру­ге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съе­добный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб. Аналогично проводится игра по цвету шапочки гриба. Перед игрой педагогу необходимо вспомнить с детьми тот материал, на котором стоится игра, поскольку в быту с грибами дети сталки­ваются не так часто.

Опыты с губкой, и водой

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волок­нистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая вы­воды о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вредные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

 

Наблюдение «Грибы на деревьях и зданиях»

Цели: иметь представление о грибах, которые растут на деревьях и в сырых местах зданий, о вреде; быть внимательным, наблюда­тельным, быстро ориентироваться на участке; находить отличия лесных грибов от грибов на деревьях и зданиях; активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Загадывание загадок о грибах

Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

· Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб. )

· Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы. )

· Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под ко­ричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик. )

· Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик. )

· Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор. )

Т. Шорыгина

· Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас... (опята).

Т. Шорыгина

· В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подруж­ки, зовут их... (волнушки).

Т. Шорыгина

· Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной рас­тут открыто крепкие... (маслятки).

Т. Шорыгина

· В рыжих шапочках сестрички, называют их... (лисички).

Т. Шорыгина

· Очень к дождику привык пухлый, круглый... (дождевик).

Т. Шорыгина

· На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб. )

· Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик. )

· Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик. )

· Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик. )

· Как вам с нами повезло! Пень один — грибов ведро. (Опя­та. )

· Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол­ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички. )

· Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя! » Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор. )

· Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но об­ходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка. )

· Если знаешь нас, срезай. А не знаешь — оставляй. (Грибы. )

· Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...