Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВЕСНА. Первая половина дня. Вводная беседа. Утренняя гимнастика. Весенние заклички. Украшение зала для весеннего бала. Занятия




ВЕСНА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— первые приметы весны в природе; приметы ранней и по­здней весны;

— что происходит весной со снегом, льдом на водоемах;

— что весной продолжительность дня увеличивается, дости­гая весеннего равноденствия;

— что происходит весной в растительном и животном мире;

— чем занимаются люди весной, как изменяется их одежда в соответствии с изменением погоды.

Дети должны уметь:

— обобщать признаки весны и конкретизировать их, сравни­вать с признаками зимы;

— использовать знания о признаках весны в выполнении за­даний педагога, при ответах на вопросы, описании явле­ний, подборке наглядности;

— развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ (ВАРИАНТЫ)

Весна (педагог), девочка Веснянка, весенний листочек, пер­воцвет, ветерок и др.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь воспроизводить образ через пластику и вырази­тельность движений, эмоционально окрашивая его; дифференци­ровать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о весне в создании образа.

* * *

Бег ручейком; ходьба по лужам; ходьба — грани по пашне; бег врассыпную — насекомые, майские жуки, лепестки цветущих яб­лонь, черемухи, вишни-, потянуться к солнышку; присесть —раста­явший сугроб; сидя — ветерок колышет траву, расцветает цве­ток-, движения руками — ломаются льдины; лежа — просыпается медведь; хлопки или ходьба на месте — весенний гром, прыжки — ловля солнечных зайчиков, построение — солнечные лучи, бег по одному ручеек, по два — речка, по четыре — половодье.

 

Весенние заклички

Цели: знать различные весенние старинные заклички, кото­рые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь про­износить заклички выразительно, эмоционально.

 

* * *

Педагог предлагает детям позвать весну к себе на праздник Весны. Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести заклички.

* * *

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март

Солнцу рад;

Апрель, апрель

 Откроет дверь;

Май, май

Сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем!

 

* * *

 

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, покатись,

Красное, нарядись!

 

* * *

Дождик, дождик, посильней,

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На кругленьком лужочке!

* * *

Гром, гром,

Не бей в наш дом.

А бей в колоду

В холодную воду.

 

* * *

Выйди, радуга-дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

 

Примеры малых фольклорных форм см. [24].

 

Украшение зала для весеннего бала

Цели: знать признаки весны; уметь выбирать из множества предложенных картинок и символов те, которые характеризуют весну как время года; красиво и в соответствии с периодом весны оформлять группу картинами, рисунками, муляжами, макетами, фотографиями, плакатами и т. п.; осуществлять совмест­ную со сверстниками и взрослым деятельность.

Занятия

Весла как время года (комплексное)

Цели: знать признаки весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей; использовать образ­ные выражения из стихов и рассказов о весне, строить разверну­тое суждение, умозаключение, использовать активный словарь по теме; составлять краткий связный рассказ о весенних явлени­ях; выразительно читать стихи о весне, петь песни, выражать в цвете свое видение весны.

 

* * *

1. Чтение стихов о весне с выделением признаков, описан­ных поэтом в стихотворении.

Педагог объявляет конкурс на самое выразительное чтение стихов о весне.

2. Конкурс умников на знание признаков весны, их отличия от зимних признаков.

Педагог дает детям задание кто быстрее:

— составит картину ранней и поздней весны из предложен­ных вариантов элементов картины и расскажет об отли­чиях;

— посадит на полянке первоцветы из предложенного набора открыток или картинок, искусственных цветов, назовет их;

— выберет из множества предложенных картинок с изображением птиц, прилетающих весной с юга, назовет их;

— выберет изображение деревьев в разные периоды весны из предложенных изображений осенних, зимних и весенних деревьев, расскажет об этапах пробуждения живой приро­ды на примере деревьев (или оденет дерево последователь­но в почки, листочки, цветки);

— кто больше всех запомнит признаков весны из стихотворения.

Весна

Весна приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речках льда.

 

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопанье душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

 

Птиц перелетных новоселье

И насекомых звонкий рой,

 Конец медвежьей зимней спячки

Приносит в лес весна с собой.

 

С весной ликует все живое!

Линяют звери по весне,

Детей заводят, кормят, учат.

Жизнь пробуждается везде.

 

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок

После наскучившей зимы.

 

3. Хоровод «Веснянка» с пением.

4. Коллективная работа «Краски весны».

Дети большими мазками рисуют весну, выбирая цвета, соот­ветствующие, по их мнению, весенним явлениям. Рассказывают, почему выбрали ту или иную краску (фломастер, маркер). Укра­шают панно группу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...