Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая половина дня. Вводная беседа. Игровое упражнение «Назови себя правильно». Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»




Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание, спланировать совместно основные этапы дня.

 

Игровое упражнение «Назови себя правильно»

Цель: уметь называть себя нарицательным именем в соответ­ствии с городом, в котором живешь.

Правила. Ребенок называет город, в котором живет и как име­нуются жители (рязанка, рязанец, рязанцы, жители города Ря­зани, горожане), и получает эмблему с изображением герба го­рода.

 

Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Цели: уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад; рассказывать об увиденном, вычленяя главное, опи­сывая его; выделять объекты, характерные для города, как круп­ного населенного пункта, административного, торгового, про­мышленного, культурного центра.

 

* * *

Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают. Самый внима­тельный ребенок получает награду.

· На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

· С кем вы ехали или шли в детский сад?

· Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?

· Какие люди стояли вокруг вас?

· Кто сидел рядом с вами?

· Во что были одеты люди?

· Запомнили ли вы номер троллейбуса или автобуса, на ко­тором ехали?

· На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? Назовите номер маршрута.

· По какому маршруту идет троллейбус или автобус, на ко­тором вы ехали?       !

· На какой остановке вы вышли? '

· Как вы узнали, что нужно выходить?

· Какая погода была с утра?

· Какое у вас было настроение? Почему? Какое настроение было у окружающих вас людей?

· О чем вы разговаривали со своим попутчиком по дороге в детский сад?

· Что вас обрадовало и что огорчило по дороге в детский сад?

· Машины каких марок и какого цвета проезжали мимо?

· Какие изменения в жизни растений вы заметили?

· Какую рекламу вы видели?

· Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? По­чему?

· Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сац, чего не замечали ранее?

· Кто первым встретился вам в детском саду?

 

Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города»

Цели: уметь воспроизводить образ пластично, эмоционально окрашивая его; дифференцировать свои мышечные ощущения, управлять ими; использовать знания о городе в создании игрового образа.

* *  *

 

Ходьба по узкой улочке по одному, по широкому проспекту в колонне по двое, по трое, по площади — по кругу; ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками — высотные дома; подметаем улицы, катаемся на велосипедах ъ сквере, на лодках в пруду парка, качаемся на качелях, прыгаем на батуте в цирке-, идем скользя­щим шагом, как трамвай по рельсам, разбегаемся в разные сто­роны, как транспорт по своим маршрутам, застываем на месте по сигналу светофора и т. п.

Занятия

Знакомство с нашим городом

Цели: знать название родного города, его основные достопри­мечательности, знаменитых людей, названия главных улиц и пло­щадей; о том, что город — это крупный населенный пункт, ад­министративный, торговый, промышленный, культурный центр; основную инфраструктуру своего микрорайона; научиться выде­лять признаки, характеризующие город, называть их; использовать полученные при изучении темы знания в выполнении заданий пе­дагога, при ответе на поставленные вопросы; использовать в речи лексикон по теме.

 

* * *

Занятие строится в форме путешествия по родному городу. По периметру группы размещаются наглядные пособия, которые обо­значают административные здания, магазины, театры, музеи, цирк, зоопарк, зоны отдыха, спортивные сооружения, жилые зда­ния, детский сад, школу, памятники, исторические места.

Педагог выбирает из числа детей гида, который рассказыва­ет только об одном объекте, чтобы остальные смогли принять уча­стие в организации экскурсии.

От одного объекта до другого дети могут перемещаться на оп­ределённом виде пассажирского транспорта, который они выби­рают сами в зависимости от места, где находятся.

Педагог предлагает детям задания.

1. Выбрать из общего количества картинок, фотографий объек­ты, связанные с отдыхом взрослых и детей. Рассказать о них, ис­пользуя знания и впечатления из личного опыта.

2. Отгадать, о какой площади города говорится в коротком рас­сказе педагога (по фотографии памятника, фрагменту местнос­ти на картинке узнать и назвать площадь).

3. Из фотографий, макетов, картинок с условными изображе­ниями объектов составить структуру микрорайона так, чтобы жи­телям было удобно в нем жить. Рассказать, почему отобрали имен­но эти объекты и почему их так расположили.

4. На совещании у главного архитектора города, используя на­глядность, рассказать об особенностях архитектуры зданий. Че­рез общее обсуждение придумать, нарисовать и рассказать о новых элементах украшений зданий разного назначения.

5. Игра на нахождение противоречий «Город — это хорошо и плохо» с аргументацией своих суждений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...