Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая половина дня. Вводная беседа. Утренняя гимнастика. Занятия. Знакомство с трудом сельских жителей. Деревенский дом (аппликация)




Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.

Утренняя гимнастика

Цели: уметь воспроизводить образ через пластику движений, выразительную мимику; дифференцировать мышечные ощуще­ния, управлять ими; использовать знания о деревне в создании игрового образа.

 

* * *

Сюжет «Поездка в Простоквашино»: дети едут на электрич­ке, имитируют уборку паутины, мытье полов, дойку коровы, раздувание самовара, заведение часов, разжигание печи, езду на велосипеде; изображают вороненка — хлопают крыльями, стучат клювом о стекло со словами: «Кто там? », бегают с фоторужьем, имитируют плавание под водой, скачут на теленке, которого дрессировали кот Матроскин и Шарик.

Можно использовать упражнения из психогимнастики «Птичий двор»: см. [7, с. 47].

Занятия

Знакомство с трудом сельских жителей

Цели: знать о том, что сельские труженики занимаются жи­вотноводством, овощеводством, садоводством, полеводством, на­родными ремеслами; то, какие продукты питания производят сель­ские труженики, как перерабатывается полученная продукция, в каком виде продается в магазинах; уметь рассказывать о труде сельских жителей, используя знания, полученные при изуче­нии темы и личный опыт; понимать, что труд сельских жителей тяжелый, часто зависит от погодных условий, поэтому надо бе­режно относиться к результатам труда и уважительно к самим труженикам.

Материалы: картинки с изображением фермы, сада, полей, теплиц, мастерских, молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов и разных продуктов из них (консервы, замороженные, сушеные), шерстяные и пухо-перовые изделия; картинки с изоб­ражением машин, которые помогают сельским труженикам; эм­блемы для команд, изображающие животноводов, садоводов, ово­щеводов, хлеборобов, мастеров по народным промыслам.

* * *

1. Педагог разбивает детей на пять команд по направлениям работы сельских тружеников. Предлагает выбрать эмблемы и обо­значить себя. Затем из общего числа картин выбрать обозначаю­щие труд данной команды и продукцию, которую они произво­дят; машины, которые им помогают.

Дети в команде договариваются о том, кто о чем рассказы­вает. Основному рассказчику помогают все остальные. По ре­зультатам дети получают фишки, определяется команда-побе­дитель, которая рассказала подробнее и правильнее всех.

2. Вторая оценка идет по результатам отгадывания загадок о сельскохозяйственных машинах.

· Уберет с полей он свеклу

И картофель откопает,

Срежет стебель кукурузы.

Лен он тоже убирает.

Сам отделит он колосья,

У пшеницы, ячменя.

И в машину сам насыплет

В кузов доверху зерна. (Комбайн. )

 

· Землю пашет под посевы

И с прицепом может сеять.

Даже саженцы сажает,

Людям очень помогает. (Трактор. )

 

· Стометровые крылья

Мощный трактор несет.

Поливает он посевы,

Им засохнуть не дает.

Может подкормить растенья

И вредителей залить.

Вместо дождика на поле

Может людям он служить. (Поливальная машина. )

 

· Чтоб вредители не съели

На полях весь урожай,

Я их сверху посыпаю

Порошком — уничтожаю.

Словно птица я летаю.

Распыляю для растений

Удобрения, лекарства.

Без меня всем полеводам

Было б трудно. Это ясно.

(Самолет сельскохозяйственной авиации. )

 

· Электрическая чудо-наседка '

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон: (Инкубатор. )

 

· Аппаратом меня называют,

Коровам на вымя надевают.

Четыре стаканчика есть у меня,

Резиновые шланги и трубка одна.

Я вместб доярки корову дою.

Работу свою и коровок люблю. (Доильный аппарат. )

 

· Сено сушу, ворошу, в снопы вяжу. (Сенокосный комбайн. )

 

· Шерсть у овечек я стригу,

Им жарким \летом помогу.

Жужжу, как шмель, я целый день.

Работать с мастером не лень.

(Электромашинка для стрижки овец. )

 

· Стоит терем-теремок.

— Кто в тереме живет?

— Кто в хрустальном живет?

— Я, огурец-молодец.

— Я, капуста — расту густо.

— Я, репка — зеленая кепка.

— Я, лучок — собирай в пучок.

В тереме всегда тепло,

Даже ночью в нем светло.

Дождик поливает грядки.

Все с приборами в порядке. (Теплица. )

 

· Корм для животных мельчу, крошу,

В кормушки разношу.

(Автоматическая кормушка. )

 

· Водой животных напою,

В поилки воду им налью. (Автопоилка. )

 

· Железный нос в землю врос.

Режет, копает, металлом сверкает. (Лопата, плуг. )

 

Деревенский дом (аппликация)

Цели: знать отличия деревенских жилых домов от городских, о том, что с давних времен деревянные дома в деревне укра­шали резьбой; уметь вырезать узор по шаблону, точно передавая рисунок резьбы, украшать готовый шаблон деревенского дома резьбой (окна, крышу, двери, крыльцо), проявляя творчество; выполнять работу аккуратно, симметрично располагать детали резьбы.

Материалы: клей, кисти, шаблоны деревянного деревенского дома из бумаги, полоски белой бумаги с нарисованной простым карандашом резьбой в разных вариантах, шаблоны резьбы на кар­тоне, которые можно переводить на бумагу, картинки с изобра­жением деревянных домов, украшенных резьбой.

 

* * *

1. Сравнение деревенского и городского домов по предложен­ным наглядным материалам.

2. Рассматривание украшений деревянных домов резьбой в раз­ных вариантах, включая старые дома в городе, в котором живут дети.

2. Продумывание каждым ребенком варианта украшения своего дома, выбор элементов украшения. Выполнение работы детьми.

3. Выстраивание деревенской улицы из выполненных работ, рассматривание аппликаций, рассказы детей о своем варианте украшения дома, особенностях орнамента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...