Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая половина дня. Игры со строительным материалом. Ручной труд «Плетень». Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река?»




Вторая половина дня

Игры со строительным материалом

Цели: знать о том, как из деталей складывается постройка; уметь планировать строительную деятельность, подбирать необходимые детали, продумывать последовательность действий, обозначать это в речи.

Правила. До начала игры дети рассматривают картинки-схемы, подбирают строительные детали, обговаривают последователь­ность постройки. Педагог задает вопросы.

· Какие детали вы отобрали? Почему?

· Какие части есть у колодца, дома, печи?

· На каком месте разместите постройку? Почему?

· С чего начнете строить? Что будете делать потом?

· Как сложите детали, чтобы постройка не рассыпалась?

· Чем можно украсить постройку?

· Вы все будете строителями или кто-то будет архитектором, прорабом, бригадиром?

· Как вы будете играть в постройку?

 

Ручной труд «Плетень»

Цели: знать способы работы с ивняком или другими гибкими ветками (можно взять бумагу); уметь переплетать основу, ровно прокладывая горизонтальные элементы; украшать плетень цветком подсолнуха, сделанным из бумаги.

 

Дидактическая игра «Что дают сельским жителям луг, лес и река? »

Цели: знать о том, что в лесу ищут грибы, ягоды, заготав­ливают дрова на зиму, собирают целебные травы, на лугу со­бирают землянику; в реке ловят рыбу, раков; уметь рассказывать о значении природных богатств для жизни жителей деревень и сел.

Правила. Педагог предлагает детям панно с изображением леса, луга, реки и картинки с изображением природных даров. Дети должны правильно разложить картинки и рассказать о том, какие природные богатства сельские жители могут найти в данном при­родном сообществе. Педагог может попросить детей изобразить че­рез пантомимику эти действия.

 

Дидактическая игра «Построй деревенскую усадьбу»

Цели: знать особенности размещения построек в деревенской усадьбе; уметь совместно с педагогом из отдельных деталей-кар­тинок составлять план усадьбы, рассказывать об особенностях, отличии от двора в городе.

Правила . Педагог предлагает детям картинки с изображением скотного двора, бани, дома, огорода, сада, палисадника, сарая, калитки, забора, скамейки и т. п. Предлагает сначала составить схему деревенской усадьбы, а потом разложить картинки так, чтобы получилось единое целое и рассказать, почему так разместили по­стройки, для чего они предназначены. Можно дополнить постройки плоскостными фигурками домашних животных и людей, садово- огородных инструментов.

 

Варианты содержания тематического дня

Дидактические упражнения

Выдели признаки деревни

Цели: знать признаки, характеризующие деревню; уметь вни­мательно слушать стихотворный текст, выделять и запоминать признаки, называть их, поясняя небольшим рассказом.

Педагог читает стихи, дети выделяют в них характерные при­знаки деревни.

В деревне воздух свеж и чист,

Вокруг луга цветут и пахнут.

Лес манит в чащу и шумит,

И трактор утром в поле пашет.

 

Стада коров бредут к реке,

Гогочут гуси дружным хором,

И топят печи поутру.

 Коза пасется у забора.

 

На грядке зреет огурец,

И вишни темные созрели.

Смородина еще висит,

А всю клубнику уже съели.

 

Подсолнух зреет у плетня,

В колодце чистая водица.

Рыбачит утром детвора,

Чтобы сварить себе ушицы.

 

В разгаре самом сенокос.

Сельчане все встают с зарею.

А в палисаднике цветы

У дома с кружевной резьбою.

 

Продолжи мое предложение

Цели : знать отличительные признаки деревни и города; уметь внимательно слушать предложение, продолжать его, соблюдая ло­гику построения, используя полученные при изучении темы зна­ния.

 

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

 

В городе многоэтажные дома, а в деревне чаще... (одноэтаж­ные).

В городе дома каменные, а в деревне... (чаще деревянные, но есть и каменные).

В городе квартиры отапливаются с помощью батарей и труб, которые нагревает горячая вода, а в деревне... (с помощью печи, водяного отопления, если подведен к деревне газ).

В городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне... (баней).

В городе много широких улиц, проспектов, площадей, а в де­ревне... (улица одна или несколько, если большая деревня, и они узкие).

В городе пассажиров перевозят троллейбусы, автобусы, трам­ваи, маршрутные такси, а в деревне... (только автобусы).

В городе живут тысячи людей, а в деревне... (мало жителей).

В городах есть кинотеатры, театры, цирк, зоопарк, а в дерев­не... (клуб).

В городах есть большие магазины, торговые комплексы, а в деревне... (небольшие магазины с разными товарами, передвижные торговые лавки).

В городе много поликлиник и больниц, а в деревне... (больница есть только в большой деревне, а в маленькой— медпункт).

В городе дороги и тротуары покрыты асфальтом, а в деревне... (асфальтом дороги покрыты не везде, а тротуары не заасфальти­рованы).

В городе мало зеленых насаждений, которые в основном нахо­дятся в парках и скверах, вдоль дорог, а в деревне... (много зеле­ни: лес, луг, поля, сады, огороды).

В городах содержат только кошек, собак и других мелких декора­тивных животных, а в деревне... (много разных домашних животных).

В городе плохая экология разрушает здоровье человека, а в де­ревне... (чистый воздух, вода, земля укрепляют здоровье человека).

В городах люди работают на заводах, фабриках, различных пред­приятиях, а в деревне.., (на фермах, в поле, саду, мастерских).

В городах на своем рабочем месте люди в течение всего года выполняют чаще одну и ту же работу, а в деревне... (она зависит от сезона, погодных условий).

В городе молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне... (их произво­дят сами жители).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...