Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение 14 страница




 

[3248] Балов А. Колокольный звон в народных верованиях. С. 4.

 

[3249] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 273. С. 154.

 

[3250] Там же.

 

[3251] Кербелите Б. Литовские предания об исчезнувших городах. С. 104.

 

[3252] Там же. С. 101, 102.

 

[3253] Нижегородские христианские легенды. № 349. С. 78.

 

[3254] Топоров В. Н. Числа // Мифы народов мира. Т. 2. С. 630.

 

[3255] Нижегородские христианские легенды. № 318. С. 73.

 

[3256] Там же. № 350. С. 78.

 

[3257] Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо‑ Западного края, собранные и приведенные в порядок П. В. Шейном. Т. 2. № 236. С. 424, 425; Легенды i паданнi. № 580. С. 341.

 

[3258] Цит. по: Топоров В. Н. Об одной готско‑ румынско‑ южнобалтийской параллели (Мотив людей и скота под землей)// Балто‑ славянские исследования‑ 1985. М., 1987. С. 165.

 

[3259] Там же. С. 165–167.

 

[3260] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 378.

 

[3261] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 303.

 

[3262] Нижегородские христианские легенды. № 334. С. 76.

 

[3263] Гациский А. С. У невидимого града Китежа. С. 270.

 

[3264] Архиепископ Иоанн Сан‑ Францисский. Дно Светлояра. С. 510.

 

[3265] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 348, 349.

 

[3266] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 295.

 

[3267] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 137–140.

 

[3268] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 3. Гл. 15. С. 244.

 

[3269] Горький М. В людях// Полн. собр. соч.: В 25 т. М., 1972. Т. 15. С. 418.

 

[3270] Бессонов П. Калеки перехожие. М., 1863. Вып. 6. № 673. С. 320.

 

[3271] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 295, 296.

 

[3272] Цит. по: Чистяков В. А. Представления о дороге в загробный мир в русских похоронных причитаниях XIX–XX в. // Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982. С. 119.

 

[3273] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 140.

 

[3274] Комарович В. Л. Китежская легенда: опыт изучения местных легенд. С. 15.

 

[3275] Нижегородские христианские легенды. № 334. С. 76.

 

[3276] Блинкова Л. А., Бородько Р. Г., Одинцова И. И., Савушкина Н. И. Китежская легенда и несказочная проза Заволжья. С. 118.

 

[3277] Град Китеж. С. 93.

 

[3278] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 446.

 

[3279] Град Китеж. С. 93.

 

[3280] Нижегородские христианские легенды. № 334. С. 76.

 

[3281] Стародубцева А. В. «Городская стена» как духовная конструкция. С. 252.

 

[3282] Град Китеж. С. 93.

 

[3283] Там же. С. 94.

 

[3284] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 445, 446.

 

[3285] Блинкова А. А., Бородько Р. Г., Одинцова И. И., Савушкина Н. И. Китежская легенда и несказочная проза Заволжья. С. 119.

 

[3286] Град Китеж. С. 94.

 

[3287] Нижегородские христианские легенды. № 334. С. 76.

 

[3288] Град Китеж. С. 93.

 

[3289] Сказки и предания Самарского края. № 117. С. 379.

 

[3290] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 446.

 

[3291] Нижегородские христианские легенды. № 334. С. 76.

 

[3292] Град Китеж. С. 93.

 

[3293] Там же. С. 94.

 

[3294] Меледин (без иниц. ). Китеж на Светлояром озере. С. 510.

 

[3295] Нижегородские христианские легенды. № 321. С. 73.

 

[3296] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 32.

 

[3297] Там же. С. 43.

 

[3298] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 42. См. также: с. 45, 46.

 

[3299] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 211, 212.

 

[3300] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 209.

 

[3301] Лазарев Е. Вселенская святыня: Легенды о Граале// Наука и религия. 1993. № 4. С. 64, 65.

 

[3302] Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 11.

 

[3303] Дурылин С. Церковь невидимого града: Сказание о граде Китеже. С. 21.

 

[3304] Блинкова А. А., Бородько Р. Г., Одинцова И. И., Савушкина Н. И. Китежская легенда и несказочная проза Заволжья. С. 117.

 

[3305] Грановский Т. Н. Волин, Иомсбург и Винета// Соч. М., 1892. Ч. 1. С. 213–222.

 

[3306] Барашков А. Гибель Атлантиды // Наука и религия. 1991. № 9. С. 46, 47. См. также: Энциклопедический словарь/ Издатели Ф. А. Брокгауз и И. А. Ефрон. СПб., 1890. Т. II. С. 425.

 

[3307] Град Китеж. С. 95.

 

[3308] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 644.

 

[3309] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 298. См. также варианты: Меледин (без иниц. ). Китеж на Светлояром озере. С. 509, 510; Нижегородские епархиальные ведомости. 1867. № 10. С. 297; Поспелов М. Озеро Светлояр// Руководство для сельских пастырей. Киев, 1871. Т. 2. № 35. С. 631; Ашукин Н. Град Китеж невидимый. С. 20; Дурылин С. Церковь невидимого града: Сказание о граде Китеже. С. 25, 26; Басилов В. Н. О происхождении культа невидимого града Китежа (монастыря) у озера Светлояр. С. 151.

 

[3310] Град Китеж. С. 90, 91.

 

[3311] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 130.

 

[3312] Майков А. Н. Соч.: В 2 т. М., 1984. Т. 2. С. 48.

 

[3313] Град Китеж. С. 91.

 

[3314] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 71.

 

[3315] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 447.

 

[3316] Там же. С. 443, 444.

 

[3317] Майков А. Н. Соч. Т. 2. С. 48.

 

[3318] Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма. С. 95.

 

[3319] Лазарев Е. Вселенская святыня: Легенды о Граале. С. 64, 65.

 

[3320] Durkgeim Е. Les formes é lementaire de la vie religieuse. Paris, 1912.

 

[3321] Гациский А. С. У невидимого града Китежа. С. 270.

 

[3322] Мельников‑ Печерский П. И. Бабушкины россказни: Повести и рассказы. М., 1989. С. 290, 291.

 

[3323] Град Китеж. С. 93.

 

[3324] Элиаде М. Миф о вечном возвращении (архетипы и повторение). С. 54.

 

[3325] Град Китеж. С. 94.

 

[3326] Там же. С. 97.

 

[3327] Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX–XI веков. С. 207.

 

[3328] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 60, 158, 159.

 

[3329] Град Китеж. С. 97.

 

[3330] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 140.

 

[3331] Блинкова Л. А., Бородько Р. Г., Одинцова И. И., Савушкина Н. И. Китежская легенда и несказочная проза Заволжья. С. 118.

 

[3332] Нижегородские христианские легенды. № 313. С. 72.

 

[3333] Град Китеж. С. 97.

 

[3334] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 71.

 

[3335] Сумцов Н. Ф. Символика славянских обрядов: Избранные труды. М., 1996. С. 200.

 

[3336] Цит. по: Аристов Н. Промышленность Древней Руси. СПб, 1866. С. 75. См. также: Сумцов Н. Ф. Символика славянских обрядов: Избранные труды. С. 199, 200.

 

[3337] «Взойду ли я на гору высокую…» № 66. С. 144.

 

[3338] Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX–XI веков. С. 225.

 

[3339] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 140.

 

[3340] Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Изд. 2‑ е. СПб., 1995. С. 29, 32.

 

[3341] Там же.

 

[3342] «Взойду лия на гору высокую…». № 65. С. 143. См. также: Коммент. № 65. С. 158.

 

[3343] Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. С. 26.

 

[3344] Там же. С. 33, 34.

 

[3345] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 325.

 

[3346] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 447.

 

[3347] Там же. Коммент. С. 804, 805.

 

[3348] Комарович В. А. Китежская легенда. С. 15.

 

[3349] Нижегородские христианские легенды. № 349. С. 78.

 

[3350] Нижегородские христианские легенды. № 348. С. 77, 78.

 

[3351] Комарович В. А. Китежская легенда. С. 171.

 

[3352] Там же. С. 15.

 

[3353] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 71.

 

[3354] Град Китеж. С. 100, 101.

 

[3355] Нижегородские христианские легенды. № 347. С. 77.

 

[3356] Майков А. Н. Соч. Т. 2. С. 47.

 

[3357] Басилов В. Н. О происхождении культа невидимого града Китежа (монастыря) у озера Светлояр. С. 165.

 

[3358] Толстая С. М. Дождь// Славянская мифология. М., 1995. С. 165.

 

[3359] Карасев А. Мост между прошлым и будущим// Наука и религия. 1993. № 12. С. 34.

 

[3360] «Взойду ли я на гору высокую…». № 30. С. 77.

 

[3361] Савушкина Н. И. Китеж – быль или сказка? Легенды и факты// Наука и религия. 1969. № 6. С. 64.

 

[3362] Басилов В. Н. О происхождении культа невидимого града Китежа (монастыря) у озера Светлояр. С. 165.

 

[3363] Петров В. П. Опыт стадиального анализа «охотничьих игрищ» // Советская этнография. 1934. № 6. С. 151.

 

[3364] Нижегородские христианские легенды. № 332, 333. С. 75, 76.

 

[3365] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 160.

 

[3366] Цит. по: Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новгород, 1995. С. 265.

 

[3367] Элиаде М. Образы и символы (эссе о магико‑ религиозной символике)// Элиаде М. Миф о вечном возвращении. С. 228.

 

[3368] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 370.

 

[3369] Конец света (эсхатология и традиция)/ Сост. А. Дугин. М., 1997. С. 9.

 

[3370] Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало‑ сибирских крестьян‑ старообрядцев в XVIII в. Новосибирск, 1974. С. 331.

 

[3371] Цитаты из «Путешественника» приводятся по изданиям: Чистов К. В. Легенда о Беловодье// Труды Карельского филиала Академии наук СССР. Вып. 35: Вопросы литературы и народного творчества. Петрозаводск, 1962. С. 134–140; он же. Русская народная утопия (генезис и функции социально‑ утопических легенд). СПб., 2003. С. 427–441. В статье сохраняются сокращения, принятые в названных изданиях и обозначающие место архивного хранения или публикации приведенных текстов: 1. МП‑ 1: Мельников‑ Печерский П. И. Полное собрание сочинений. СПб., 1909. Т. 67. Кн. 19. С. 23, 24; 2. ИРЛИ‑ 1. Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. Древлехранилище. Усть‑ Цилемское собр. № 70. Сб. 1882 г. Л. 156–161; 3. ИРЛИ‑ 2. Древлехранилище. Усть‑ Цилемское собр. № 71. Сб. конца XIX – начала XX в. Л. 12–19, об. 4. ИРЛИ‑ 3. Древлехранилище. Верхне‑ Печорское собр. № 61. Сб. последней четверти XIX в. Д. 1–5, об.; 5. ИРЛИ‑ 4. Древлехранилище. Отдельные поступления. Оп. 24. № 133. Сб. нач. XX в. Л. 7–11; 6. Тих. ‑ 1. Государственная публичная научно‑ техническая библиотека Сибирского отделения РАН. Собр. М. Н. Тихомирова. № 185. Сб. 1882 г. Л. 2–6; 7. Пермь‑ 1. Сморгунова Е. М. Исход староверов вчера и сегодня: уход от мира и поиски земли обетованной// История церкви: Изучение и преподавание: Материалы научной конференции, посвященной 2000‑ летию христианства. 22–25 ноября 1999 года. Екатеринбург, 1999. С. 217, 218; 8. РГИА‑ 1. Российский государственный исторический архив. Ф. 1284. Оп. 198. Д. 59 (1840). Л. 2, об.; Лобанов В. Ф. Новый список «Путешественника» инока Михаила// Сибирские источниковедение и археография. Новосибирск, 1980. С. 208–211; 9. ГИМ. Государственный исторический музей. Музейное собр., № 1561; 10. Щ. Щапов А. П. Земство и раскол// Время. 1862. № 11. С. 277, 278; 11. Б. Беликов Д. Н. Томский раскол (Исторический очерк от 1834 по 1880‑ е годы). Томск, 1901. С. 143.

 

[3372] Гуляев С. И. Алтайские каменщики// Санкт‑ Петербургские ведомости. 1845. № 20–30.

 

[3373] Чистов К. В. Легенда о Беловодье. С. 116–181; он же. Русские народные социально‑ утопические легенды XVIII–XIX в. М., 1967. С. 237–326. См. также: он же. Русская народная утопия (генезис и функции социально‑ утопических легенд). С. 276–461.

 

[3374] Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало‑ сибирских крестьян‑ старообрядцев в XVIII веке. С. 323–337; он же. Крестьянский побег и традиции пустынножительства в Сибири XVIII века// Крестьянство Сибири XVIII‑ начала XX в. Классовая борьба, общественное сознание и культура. Новосибирск, 1975. С. 19–49; См. также: Покровский Н. Н. К постановке вопроса о беловодской легенде и бухтарминских «каменщиках» в литературе последних лет// Общественное сознание и классовые отношения в Сибири в XIX–XX вв. Новосибирск, 1980. С. 115–133.

 

[3375] Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. М., 1977. С. 219.

 

[3376] Савоскул С. С. Н. К. Рерих и легенда о Беловодье// Советская этнография. 1983. № 6. С. 89.

 

[3377] Лукичев С. С. К истории бухтарминских «каменщиков»// Из истории Алтая. Томск, 1978. С. 226.

 

[3378] Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667–1676 гг. Новосибирск, 1998. С. 4.

 

[3379] Трубецкой Е. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке // Литературная учеба. 1990. Кн. 2. С. 108.

 

[3380] Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 8.

 

[3381] Лотман Ю. М. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах// Лотман Ю. М. Избранные статьи. 1. Статьи по типологии и семиотике культуры. Таллинн, 1992. С. 412.

 

[3382] «Дело Томского губернского суда о бухтарминских крестьянах, бежавших семьями за границу»// Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 149.

 

[3383] Лобанов В. Ф. Новый список «Путешественника» инока Михаила. С. 209.

 

[3384] Шмурло Е. Русские поселения за южным Алтайским хребтом на китайской границе// Записки Западно‑ Сибирского отд‑ ния Русского географического об‑ ва. 1898. Кн. XXV. Гл. V. С. 15, 16.

 

[3385] Шмурло Е. Русские поселения за южным Алтайским хребтом на китайской границе. С. 15, 16.

 

[3386] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 67.

 

[3387] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. Ростов, 1961. № 44. С. 194.

 

[3388] В. Г. Сокровенное сказание о Беловодье// Наука и религия. 1995. № 7. С. 21.

 

[3389] Лобанов В. Ф. Новый список «Путешественника» инока Михаила. С. 209.

 

[3390] Мамсик Т. С. Беловодцы и Беловодье (По материалам следственного дела о побеге 1827–1828 гг. )// Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода. Новосибирск, 1982. С. 154.

 

[3391] Демкова Н. С. Из истории ранней старообрядческой литературы. V. «Жалобница» поморских старцев против самосожжений (1691 г. )// Древнерусская книжность: По материалам Пушкинского Дома. Л., 1985. С. 54.

 

[3392] Житие Макария Римского// Апокрифы Древней Руси: Тексты и исследования. М., 1997. С. 119, 120.

 

[3393] Топоров В. Н. Пещера// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1982. Т. 2. С. 311, 312.

 

[3394] «Хождение» игумена Даниила// Памятники литературы Древней Руси. XII век/ Сост. и общая ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 59.

 

[3395] См.: Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. СПб., 1999. С. 524.

 

[3396] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1957. Т. 1. № 129. С. 231.

 

[3397] Аль Бируни. Индия. Ташкент, 1963. С. 230, 617; Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 478, 497; Терентьев‑ Катанский А. П. Легенда о «Белой земле»// Страны и народы Востока: География, этнография, история. М., 1976. Вып. 18. С. 210; Топоров В. Н. Гора// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 311.

 

[3398] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. С. 66, 70.

 

[3399] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 177.

 

[3400] Топоров В. Н. Числа// Мифы народов мира. Т. 2. С. 630.

 

[3401] Криничная Н. А. Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов: В 3 т. СПб., 2001. Т. 1. С. 69.

 

[3402] Хождение Зосимы к рахманам// Апокрифы Древней Руси. С. 107.

 

[3403] Там же.

 

[3404] Житие Макария Римского. С. 117.

 

[3405] Топоров В. Н. Числа. С. 630.

 

[3406] Бломквист Е. Э., Гринкова Н. П. Кто такие бухтарминские старообрядцы // Бухтарминские старообрядцы. Материалы комиссии экспедиционных исследований: Серия Казахстанская. Л., 1930. Вып. 17. С. 39.

 

[3407] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 642.

 

[3408] Там же. Комментарии. С. 648.

 

[3409] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. № 130. С. 239.

 

[3410] Максимычев В. Д. Путешествия уральских казаков вокруг света// Уральский листок. 1898. № 97–102; 1899. № 1–3, 5–7, 9; Хохлов Г. Т. Путешествие уральских казаков в Беловодское царство// Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отд‑ нию этнографии. СПб., 1903. Т. 28. Вып. 1. С. 130Ц86; Щербаков Н. М. Легенда о Беловодье на Урале (по новонайденным материалам)// Итоги фольклорного года в Уральском регионе: Тез. докладов и сообщений. Свердловск, 1985. С. 38–40.

 

[3411] Хохлов Г. Т. Путешествие уральских казаков в Беловодское царство. С. 13.

 

[3412] Малиновцев Ф. А. Новое исследование о белокриницком митрополите Амвросии. М., 1910. С. 40.

 

[3413] Дневник уральского казака – участника экспедиции в Абиссинию// Уралец. 1898. № 4, 6, 8; Русская императорская миссия по пути в Абиссинию// Уралец. 1898. № 20; Письмо из Абиссинии//Уралец. 1898. № 33. См.: Щербаков Н. М. Легенда о Беловодье на Урале (по новонайденным материалам). С. 39.

 

[3414] Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. С. 221.

 

[3415] Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М., 1994. С. 60.

 

[3416] Покровский Н. Н. Антифеодальный протест урало‑ сибирских крестьян‑ старообрядцев в XVIII в. С. 335, 336.

 

[3417] См.: Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. С. 66.

 

[3418] Рерих Н. К. Сердце Азии// Избранное. М., 1979. С. 176.

 

[3419] Рерих Н. К. Алтай – Гималаи. М., 1974. С. 240.

 

[3420] Рерих Н. К. Сердце Азии. С. 176, 177.

 

[3421] Там же. С. 191.

 

[3422] Urbano Н. Las tres edades del mundo. La idea de utopia у de historia en los Andes// Mito у simbolismo en los Andes: La figura у la Palabra/ Compilador Henrique Urbano. Cusco, 1993. P. 294; Тюленева В. В. Сюжет о Пайтити: современные и колониальные версии// Антропология. Фольклористика. Лингвистика: Сб. статей. СПб., 2002. Вып. 2. С. 285–287.

 

[3423] См.: Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. С. 67.

 

[3424] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 46. С. 197.

 

[3425] Слово о рахманах и о весьма удивительной их жизни// Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века / Сост. и общая ред. Л. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1982. С. 175. Коммент. С. 593, 594.

 

[3426] Толстой И. И. Остров Белый и Таврика на Евксинском понте. Пг., 1918. С. 5–23.

 

[3427] Исландские саги. Ирландский эпос. М., 1973. С. 667. Коммент. С. 833.

 

[3428] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 213.

 

[3429] Элиаде М. Образы и символы: эссе о магико‑ религиозной символике// Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М., 2000. С. 129; он же. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999. С. 393.

 

[3430] Рифтин Б. Л. Китайская мифология// Мифы народов мира. Т. 1. С. 653.

 

[3431] Генон Р. Царь мира// Вопросы философии. 1993. № З. С. 129.

 

[3432] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 1989. Т. 1. С. 219.

 

[3433] Тумилевич Ф. В. Русские народные сказки казаков‑ некрасовцев. Ростов‑ на‑ Дону, 1958. С. 203; он же. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 42. С. 187; № 43. С. 191; № 45. С. 194; № 46. С. 197.

 

[3434] Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. М., 1995. С. 201, 210, 223.

 

[3435] Русское православие: вехи истории/ Науч. ред. А. И. Клибанов. М., 1989. С. 191.

 

[3436] Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. С. 225.

 

[3437] Русское православие: вехи истории. С. 200.

 

[3438] Зеньковский С. А.  Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. С. 203.

 

[3439] Малиновский Б. Магия, наука и религия (фрагменты книги) // Этнографическое обозрение. 1993. № 6. С. 110, 111.

 

[3440] Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667–1676 гг. С. 3.

 

[3441] Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)// Древнерусская книжность: Сб. науч. трудов. Л., 1985. С. 75, 76.

 

[3442] Цит. по: Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века. С. 346.

 

[3443] Там же. С. 368.

 

[3444] Цит по: Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667–1676 гг. С. 25.

 

[3445] Ромодановская Е. К. Сочинение современника о начале Соловецкого восстания// Исследования по древней и новой литературе. Л., 1987. С. 197–199.

 

[3446] Исторические песни XVII в. М.; Л., 1966. № 126. С. 136.

 

[3447] Исторические песни XVII в. М.; Л., 1966. № 121. С. 130.

 

[3448] Там же. С. 131.

 

[3449] Исторические песни XVII в. М.; Л., 1966. № 121. С. 131.

 

[3450] Там же. № 132. С. 144.

 

[3451] РГИА. Ф. 1284. Оп. 195. Д. 1. Л. 3; Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. С. 222.

 

[3452] Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667–1676 гг. С. 98, 99.

 

[3453] Исторические песни XVII в. № 121. С. 131.

 

[3454] Материалы для истории раскола за первое время его существования / Под ред. Н. И. Субботина. М., 1878. Т. 3. С. 210.

 

[3455] Там же. С. 261.

 

[3456] Чумичева О. В. Соловецкое восстание 1667–1676 гг. С. 115, 117.

 

[3457] Повесть об осаде Соловецкого монастыря// Памятники литературы Древней Руси: XVII в. / Сост. и общая ред. А. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М, 1988. Кн. 1. С. 165, 166, 169, 171, 172, 174, 181, 186 и др

 

[3458] Белослюдов А. К истории «Беловодья»// Зап. Западно‑ Сибирского отд‑ ния Имп. Русского географического об‑ ва. 1916. Кн. 38. С. 35.

 

[3459] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 42. С. 187.

 

[3460] Михайлова Т. А. «Острова за морем», или Тема плаваний в иной мир в ирландской традиции// Представления о смерти и локализация иного мира у древних кельтов и германцев. М., 2002. С. 175.

 

[3461] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах: В 2 кн. М., 1955. Кн. 1. С. 155.

 

[3462] Фирдоуси. Шах‑ наме: В 2 кн. М., 1964. Кн. 2. С. 290.

 

[3463] Зверев Б. И. Страницы русской морской летописи. М., 1960. С. 266–268.

 

[3464] Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939. С. 343.

 

[3465] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946. С. 60, 158.

 

[3466] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. М., 1994. Т. 2. С. 135.

 

[3467] Алексеенко Е. А. Представления кетов о мире// Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (вторая половина XIX – начало XX в. ). Л., 1976. С. 86.

 

[3468] Тэйлор Э. Первобытная культура. С. 324. См. также: Грачева Г. Н. Человек, смерть и земля мертвых у нганасан// Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. С. 61.

 

[3469] Белослюдов А. К истории «Беловодья». С. 34.

 

[3470] Стефанов Ю. Н. «Не заблудиться по пути в Шамбалу»// Вопросы философии. 1993. № 3. С. 92, 93.

 

[3471] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. С. 158.

 

[3472] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 343.

 

[3473] Там же. С. 342.

 

[3474] Трубецкой Е. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. С. 105.

 

[3475] Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. С. 10, 11.

 

[3476] Луканин С. Автобиография лжеархиепископа Аркадия, по собственноручной его рукописи// Пермские губернские ведомости. 1899. № 253. С. 2. См. также № 252.

 

[3477] Цит. по: Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 141.

 

[3478] Новое время. 1876. № 244; Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 75.

 

[3479] Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. С. 220, 221.

 

[3480] Белослюдов А. К истории «Беловодья». С. 34

 

[3481] Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков‑ некрасовцев. № 45. С. 194.

 

[3482] «Хождение» игумена Даниила. С. 31.

 

[3483] Сказание об Индийском царстве// Памятники литературы Древней Руси. XIII в. / Сост. и общая ред. А. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1981. С. 473.

 

[3484] Беликов Д. Н. Томский раскол. С. 141.

 

[3485] Фирдоуси. Шах‑ наме. Кн. 2. С. 288, 289.

 

[3486] Ср.: Топорова Т. В. Древнегерманские представления об ином мире// Представления о смерти и локализация иного мира у древних кельтов и германцев. С. 414.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...