Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Организация и планирование работы по развитию




Раздел 3. Организация и планирование работы по развитию

слухового восприятия

Тема 9. Фронтальные и индивидуальные занятия

Задание №1. Фронтальные занятия по развитию слухового восприятия в разных группах детского сада.

Задачи изучения темы: уточнить и обогатить знания студентов по теме; учиться проектировать и моделировать педпроцесс развития слухового восприятия в разных возрастных группах ДОУ.

Студенты прорабатывают конспекты лекций, предложенную литературу, отвечают на вопросы, выполняют задания. Вопросы и задания, отмеченные знаком * выполняются только студентами заочной формы обучения. Студенты дневной формы обучения выполняют эти задания по желанию.

Задания и вопросы, на отмеченные знаком *, выполняется студентами обеих форм обучения.

Вопросы и задания:

1*. Раскройте требования к организации и проведению фронтальных занятий (кто проводит; какова частотность в зависимости от года обучения; продолжительность занятий; доступность материала для аудирования всем детям группы и др. ).

2*. Раскройте содержание фронтальных занятий на разных годах обучения. Какое содержание является приоритетным при организации фронтальных занятий?

3*. Охарактеризуйте структуру фронтальных занятий.

4*. Объясните значение преемственности и связи фронтальных и индивидуальных занятий в развитии слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха.

5. Составьте конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия глухих детей 3-го года обучения.

6. Подготовьте наглядный и дидактический материал к его проведению.

7. Разбейтесь на группы (по 5-6 чел. ). Проведите занятие. Целесообразно разделить группу студентов на подгруппы:

а) «дети» – 2-3 чел.

б) «эксперты» – 2-3 чел.

«Эксперты» делают фотозапись занятия, проводят его устный анализ, «дети» принимают участие в проведении занятий, высказывают свое мнение о качестве занятия в процессе его обсуждения. По результатам работы студент-«педагог» составляет рекомендации по совершенствованию занятия.

Для проведения последующих занятий студенты подгруппы меняются ролями, целеобразно, чтобы каждый студент выполнил все роли: «педагога», «ребенка», «эксперта».

Примечание: Выполнение заданий №5 и №7 студентами отделения заочного обучения может быть сопряжено с организационными трудностями. Поэтому студентами ОЗО рекомендуется составить конспект занятия, подготовить наглядность для его проведения и передать сокурснику для анализа, который письменно анализирует конспект и составляет рекомендации по его совершенствованию.

     Схема анализа занятия по развитию слухового восприятия представлена в разделе «Лабораторные работы» настоящего пособия.

Форма отчетности:

1. Для студентов дневного отделения:

· конспект фронтального занятия;

· наглядность к занятию;

· рекомендации по совершенствованию занятия, ошибки.

2. Для студентов заочного отделения:

· письменные ответы на вопросы;

· конспект фронтального занятия;

· наглядность к занятию;

· письменный анализ занятия, рекомендации по его совершенствованию (выполнены «экспертом»).

Литература:

1. Пелымская, Т. В. Формирование устой речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей: кн. для учителя и воспитателя / Л. П. Носкова, Н. Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина и др. / под ред. Л. П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.

3. Леонгард, Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников / Э. И. Леонгард. – М.: Просвещение, 1971.

4. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: пособие для учителя / И. Г. Багрова. – М.: Просвещение, 1990.

5. Кузьмичева, Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся 1-12 кл. : пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева. – М.: Просвещение, 1991.

6. Назарова, Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов пед. высших учебных заведений / Л. П. Назарова / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

 

Задание №2. Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия.

Задачи изучения темы: уточнить и обогатить знания студентов по теме; совершенствовать умения проектирования, моделирования и анализа коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушениями слуха.

Студенты прорабатывают конспекты лекций, предложенную литературу, отвечают на вопросы, выполняют задания. Ряд вопросов, отмеченных знаком *, адресованы только студентам заочной формы обучения, студенты дневного отделения могут выполнить задания по своему желанию.

Практическая часть работы имеет специфику для студентов дневной и заочной форм обучения. Все студенты разрабатывают конспекты. Студенты дневного отделения проводят занятия, обсуждают их с коллегами, определяют рекомендации по их совершенствованию. Студенты заочного отделения предают конспект однокурснику, который после ознакомления проводит его анализ и формулирует рекомендации по совершенствованию занятия.

Формы отчетности аналогичны таковым в задании №1 по данной теме.

Вопросы и задания:

1*. Раскройте требования к организации и проведению индивидуальных занятий.

2*. Охарактеризуйте содержание индивидуальных занятий, выделив приоритетные задачи развития слухового восприятия.

3*. Обоснуйте выбор типа ЗУА на индивидуальном занятии.

4*. Раскройте структуру индивидуального занятия.

5. Составьте конспект индивидуального занятия (содержание и год обучения по выбору студентов).

6. Подготовьте наглядный и дидактический материал для проведения занятия.

7. Проведите занятие, предварительно разбившись на группы, выделив внутри группы: «педагога», «ребенка», «экспертов».

План анализа занятий представлен в разделе «Лабораторные работы» настоящего пособия.

Литература:

1. Пелымская, Т. В. Формирование устой речи дошкольников с нарушенным слухом: пособие для учителя-дефектолога / Т. В. Пелымская, Н. Д. Шматко. – М.: ВЛАДОС, 2003.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей: кн. для учителя и воспитателя / Л. П. Носкова, Н. Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина и др. / под ред. Л. П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.

3. Леонгард, Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников / Э. И. Леонгард. – М.: Просвещение, 1971.

4. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух: пособие для учителя / И. Г. Багрова. – М.: Просвещение, 1990.

5. Кузьмичева Е. П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся  1-12 кл. : пособие для учителя / Е. П. Кузьмичева. – М.: Просвещение, 1991.

6. Назарова, Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов пед. высших учебных заведений / Л. П. Назарова / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...