Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие :Определение целей и задач экспедиции.




Практическое занятие: Определение целей и задач экспедиции.

Цели: познакомить детей с разны целями походов( пройти категоричный маршрут, преодолеть определенные препятствия, исследовать определённый маршрут, приобрести навыки ставить палатки, разжечь костёр, ориентироваться на местности, пройти по местам славы ) расширять знания о природе, формировать у детей положительные отношение к природе, воспитывать осмысленное отношение к выполнению заданий.

 

Цели и задачи экспедиции:   

Человек – существо сложное. Традиционно человеческое существование делят на 3 основных видимых уровня: физический, психический и ментальный. Для своей нормальной жизнедеятельности человек нуждается в гармоничном сочетании всех этих уровней и их развитии. Отмечают еще четвертый уровень – духовный, не менее важный для развития именно человеческого существа. Чем раньше познакомить детей на практике с особенностями многогранной человеческой жизни и создать специальные условия для их развития, тем лучше они усвоятся и войдут в повседневную жизнь детей.

В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей.

Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни.

Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции.

Основная цель исследовательских экспедиций:

воспитание нового поколения в духе лучших традиций с использованием новейших современных достижений на основе объединения и развития разных типов деятельности - активного изучения древних объектов (мегалитов), знакомства с историей, этнографией, культурологией, ремеслами, природоохранной и просветительской деятельностью.

В ходе работы исследовательской экспедиции создаются прекрасные возможности для решения многоплановых задач:

1. Предоставление возможности для применения полученных знаний в процессе прикладной деятельности.

Практика – непременное условие усвоения знаний. Основные пути научного познания – от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

2. Направление внимания детей на закономерности природного развития, на глубинные связи явлений, причины и следствия.

Умение решать любые жизненные задачи, адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, находить выход из любой ситуации опирается именно на осознание истинных причин явлений.

3. Максимальное приближение деятельности школьников к реальным, социально значимым результатам.

Доведение дел до конца, удовлетворение от своей деятельности, положительная ее оценка – необходимое условие позитивной социализации подрастающего поколения.

4. Повышение уровня физического, психического и ментального здоровья учащихся.

5. Помощь в осознании учащихся своего предназначения в жизни, нахождении путей самореализации.

Выявление и поддержка сильных сторон личности каждого дает возможность оптимального выбора будущей профессии.

6. Выявление индивидуальных способностей ребят и их развитие.

 

Исследовательская экспедиция школьников.

Какой реальный, не игровой вклад может внести в научную исследовательскую деятельность простой школьник? У него нет за спиной многих лет учебы в институте и аспирантуре, у него нет и не может быть никакого пристойного наукоемкого оборудования - синхрофазотронов, сверхмощных компьютеров, топовых микроскопов и анализаторов... Так что же может простой школьник совершить в реальной науке? Он может просто найти, наткнуться на то, что по какой-то причине было пропущено взрослыми, на что не хватило времени, элементарной дотошности или обычного везения.

      Даже небольшая, вполне поверхностная теоретическая и практическая подготовка в течение года позволяет увеличить шансы многократно. В итоге получаем, что единственная реальная исследовательско-поисковая деятельность для школьников и есть хорошо подготовленная краеведческая экспедиция с археологическим либо этнографическим уклоном. И, как и реальные археологи и этнографы, имеем в основе полевой сезон — время экспедиционных исследований и сбора научных данных, а затем, в холодное время года, обрабатываем, осмысляем, сопоставляем собранную информацию и готовим последующие полевые шаги. Остается только правильно выбрать район и культуру, чтобы искомые потенциальные объекты не были в основном под землей.

Особое внимание во время экспедиции уделяется укреплению и расширению связей с различными источниками информации на местах, работе с местным населением, туристами, краеведами, охотниками, пасечниками, лесниками, егерями, сельскими учителями, хранителями традиций, легенд, сказок и сказаний.

Их совокупный эффект огромен. Это целостная, с большим разнообразием компонентов многоуровневая система, постоянно расширяющаяся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...