Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы»




Задание 40 «Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы»

В связи с переходом на ФГОС СОО несколько изменился формат задания 40. Это по-прежнему развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения, но теперь оно строится на таблице или диаграмме и связывается с проектной работой. В этом задании реализуются сразу несколько важнейших требований ФГОС по линии метапредметных умений, межпредметных связей и коммуникативно-когнитивных предметных умений, в частности умения читать и понимать несплошной текст и работать с различного рода информацией. Задание остается альтернативным: экзаменуемый вправе выбрать задание 40. 1, основанное на таблице, или задание 40. 2, основанное на диаграмме, при этом предлагаемая тематика проектных работ также различна.

Письменное высказывание с элементами рассуждения (задание 40) формата 2022 г. по-прежнему оценивается по пяти критериям: «Решение коммуникативной задачи» (максимально 3 балла), «Организация текста» (максимально 3 балла), «Лексика» (максимально 3 балла), «Грамматика» (максимально 3 балла), «Орфография и пунктуация» (максимально 2 балла).

 

По критерию РКЗ выделяется 6 аспектов: 1) вступление, соответствующее предложенной коммуникативной ситуации и теме проектной работы 2) описание приведенной в таблице или диаграмме статистики (2-3 факта); 3) сравнение фактов в рамках темы проектной работы; 4) определение проблемы, которая может возникнуть в исследуемой сфере и предложение пути её решения; 5) заключение, в котором необходимо выразить своё мнение по указанному вопросу, связанному с темой проекта и 6) стиль.

 

Особенности оценивания ответов на задания 40

–   При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается 0 баллов.

–   При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается в 0 баллов. Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка письменной речи длиной 10 слов и более. Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при превышении ими 30% от общего числа слов в ответе работа оценивается в 0 баллов. (см. Приложение 6 в конце пособия, оно же Приложение 6 в демоверсии).

–   В инструкции к заданию 40 указаны требования к объёму письменного высказывания: 200–250 слов. Как уже указывалось выше, эти требования не являются чисто формальными и напрямую связаны с содержательной стороной ответа. Допустимое отклонение от заданного объёма составляет 10%;

– если в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов;

– если объём задания превышает допустимый в пределах 10%, т. е. в письме не более 275 слов, то задание проверяется полностью без снижения баллов;

– при превышении объёма более чем на 10%, т. е. если в задании 40 более 275 слов, проверяется только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму, т. е. с начала письменного высказывания отсчитываются 250 слов, которые и подлежат проверке;

– обращаем внимание экспертов ещё раз, что подсчёт слов производится по факту их написания: 50% следует считать одним словом, 50 percent – двумя, 50 per cent – тремя.

Правила подсчёта слов изложены в Приложении 5, которое приводится в конце данного пособия (оно же Приложение 5 к демоверсии).

 

Для успешного оценивания выполнения заданий данного раздела эксперту необходимо ознакомиться с заданием для участника экзамена (задания из демоверсии приведены выше), критериями оценивания задания и с дополнительной схемой оценивания конкретного задания (приведены ниже).

 

Критерии оценивания выполнения задания 40

высокого уровня сложности

(максимум 14 баллов)

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

 

К1

К2

Задание выполнено пол­ностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 неполный/ неточный аспект и 1 нарушение нейтрального стиля)

Высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы правильно

Задание выполнено в основном:
1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно),

ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1 рас­крыт неполно/неточно,

ИЛИ 2–3 аспекта раскрыты неполно/неточно; стилевое оформле­ние речи в основном правильно (допускаются
2–3 нарушения ней­трального стиля)

Высказывание логично, структура текста соответ­ствует предложен­ному пла­ну, текст правильно разде­лён на абзацы, средства логической связи использованы (допускается 1–3 ошибки)

Задание выполнено не пол­ностью: 1 аспект не раскрыт, и 2–3 раскрыты неполно/неточно,

ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (осталь­ные раскрыты полно),

ИЛИ 2 аспекта содержания не рас­крыты и 1 раскрыт неполно/ неточно,

ИЛИ 4–5 аспектов раскрыты непол­но/неточно; имеются ошибки всти­левом оформлении речи (допускают­ся 4 нарушения нейтрального стиля)

В высказывании имеются
4 –5 ошибок в организации текста И/ИЛИ отсутствует вступление или заключение

Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла,

ИЛИ ответ не соответствует требу­емо­му объёму,

ИЛИ более 30% ответа имеет непро­дуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным ис­точником)

В высказывании имеются 6 и более ошибок в органи­зации текста,

И/ИЛИ отсутствует вступление и заключение, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблю­дается,

И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы


Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

 

К3

К4

К5
Используемый сло­вар­ный запас соот­ветст­вует высокому уровню сложности за­дания, практически нет нарушений в ис­пользовании лексики (допускается 1 лек­сическая ошибка)

Используемые грам­матические средства соответст­вуют вы­сокому уровню слож­ности за­дания, наруше­ний практически нет (допускаются 1–2 неповторяющиеся грамматические ошибки)

 
Используемый сло­вар­ный запас соот­ветст­вует высокому уровню сложности за­дания, однако имеются 2–3 лекси­ческие ошибки, ИЛИ словарный за­пас ограничен, но лексика использо­вана правильно

Используемые грам­матические средства соответст­вуют высо­кому уровню слож­ности за­дания, однако в тексте имеются
3–4 грамма­тические ошибки

Орфографические ошибки практиче­ски отсутствуют. Текст разделён на предложения с пра­виль­ным пунктуа­ци­онным оформле­нием (допускается 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуа­ционная ошибка)
Используемый сло­варный запас не вполне соответству­ет высокому уровню сложности зада­ния, в тексте имеются 4 лек­сические ошибки

Используемые грамма­тические средства не вполне соответст­вуют высокому уровню слож­ности задания, в тек­сте имеются 5–7 грамматических ошибок

В тексте имеются 2–4 орфографи­ческие И/ИЛИ пун­ктуационные ошибки

Используемый сло­вар­ный запас не со­ответст­вует высоко­му уровню сложно­сти за­дания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок

Используемые грамма­тические средства не соответст­вуют высо­кому уровню сложно­сти задания, имеются
8 и более граммати­ческих ошибок

В тексте имеются 5 и более орфогра­фических И/ИЛИ пунктуационных ошибок
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...