Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Риторические фигуры в художественном тексте.?

Риторические фигуры в художественном тексте.?

Проблема.?

Классицизм.?

Модернизм.?


Портрет. Портрет – изображение в художественном произведении всей внешности ч.(лицо, телосложение, одежда, мимика и т.д.) всякий портрет характерологичен (по внешним чертам, мы можем судить о характере ч.). внешность ч. может многое сказать о нем – о его возрасте, национальности, социальном положении, вкусах, привычках, даже о свойствах темперамента и характера. Формы портрета: он может быть полным или изображаемый отдельную деталь. Он может быть дан в произведении целостно или рассредоточено существуют портреты сравнения (у Чехова «женщина сравнивается со змеей»). Портреты: впечатления психологический (он выражает то или иное психологическое состояние, которое персонажи испытывают в данный момент).

Психологизм. Это освоение и изображение средствами художественной литературы внутреннего мира героя (мысли, переживания, желания и т.д.). изображение отличается подробностью и глубиной. Формы психологического изображения: прямая(внутренний мир посредством внутренней речи образов памяти), косвенная (внешние симптомы чувств, автор не вторгается в психику), суммарно-обобщенная (это те процесс, которые протекают во внутреннем мире ч.). Приемы психологизма: 1. психологический анализ и самоанализ (когда сложное душевное состояние раскладывается на составляющие и тем самым становиться ясным для читателя.) – Достоевский «Преступление и наказание». 2. внутренний монолог (непосредственная фиксация мысли героя). 3. поток сознания (одна из форм внутреннего монолога, характерный для лит-ры ХХ века.

Пейзаж. Это один из компонентов мира литературного произведения, изображение незамкнутого пространства. В совокупности пейзаж и интерьер воссоздают среду, внешнюю по отношению к ч. при этом может подчеркиваться условность границ между пейзажем и интерьером. В стихотворении Пушкина «Зимнее утро» герой и героиня находятся в комнате, но в окно видны «великолепные ковры» снегов «под голубыми небесами». Функции пейзажа: 1. обозначение места и времени действия (читатель может наглядно представить себе, где и как происходят события). 2. сюжетная мотивировка (природные и метеорологические процессы – изменения погоды: дождь и.т д.), могут направить течение событий в ту или иную степь. 3. пейзаж как форма присутствия автора (косвенная оценка героя, происходящих событий).

Композиция. Это состав и определенное положение частей элементов и образов произведений во временной последовательности. Несет содержательную и смысловую нагрузку. Внешняя композиция – деление произведение на книги, тома / носит вспомогательный характер и служит для чтения. Более содержательный характер элементы: предисловия, эпиграфы, прологи, / они помогают раскрыть главную мысль произведения или обозначить основную проблему произведения. Внутренняя – включает в себя различные типы описаний (портреты, пейзажи, интерьер), несюжетные элементы, ставные эпизоды, всевозможные отступления, различные формы речи героев и точки зрения. Основная задача композиции – порядочность изображения художественного мира. Эта порядочность достигается с помощью рода композиционных приемов – повтор- один из самых простых и действительных, он позволяет легко закруглить произведение, особенно кольцевая композиция, когда устанавливается перекличка между началом и концом произведения несет особый художественный смысл. Композиция мотивов: 1. мотивы (в музыке), 2. противопоставление (объединение повтора, противопоставление дают зеркальными композициями), 3. детали, монтаж. 4. умолчание, 5. точка зрения – позиция с которой рассказываются истории или с которых воспринимают события героев или повествование. Типы точек зрения: идецно-целостная, языковая, прстанственно-временная, психологическая, внешняя и внутренняя. Типы композиций: проста и сложная.

Романтизм. Это явление исторического порядка. Влияние его было очень широким, он подчинил себе все области художественной жизни, философию, науки исторические и филологические, многие отрасли естествознания, даже медицину. Время распространения романтизма – от последних лет ХVIII ВЕКА ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА. Романтизм далеко не совпадает с личными историями самих романтиков, которые приходили романтизм, а затем уходили из него, бессильные изменить его общий ход. Романтики твердили о своей любви к чудесам и волшебству.

Реализм. Это художественное течение, имеющее целью возможно ближе передавать действительность, стремящееся к максимуму правдоподобия. Реалистическими – мы объявляем те произведения, которые представляются нам близко передающими действительность, правдоподобными. Классики, сентименталисты, отчасти романтики, даже реалисты XIX века, в значительной степени модернисты и, наконец, футуристы, экспрессионисты ит.п. не раз настойчиво провозглашали верность действительности, максимум правдоподобия, словом реализм – основным лозунгом своей художественной программы.

Рифма. Это языковой повтор имеющий место в конце. Они делятся на: мужские, женские, дактилическими и гипердактилическими. Кантемир делил рифмы на односложные, двусложные и трехсложные, или на тупые, простые и скользкие. Мужская рифма и рифма односложная – не совсем одно и то же, так же как женская и двусложная. Существуют различные способы рифмовки: смежная (когда рифма соединяет стихи), кольцевая. Звуковые повторы внутри строк имеют названия: ассонансы (повтор главного звука), аллитерация (повтор согласных букв), строфика (учение строфе). Строфа – группа стихов, составляющая главную мысль, это групповая система рифмовки и общность интонации. Типология строф: моностих, 2-стишие, терцины (3-стишее), 4-стишие, октава (8-стишная строфа), сонет (14-ти строф), онегинская.

Художественный стиль и метод. Метод – общий принцип творческого отношения художника к познаваемой действительности. Уже в v веке до н.э. Софокл обозначил 2-а противоположных типа художественного мышления. В современном литературоведение, 2-а типа творчества лежат в основе метода, как отдельные художества, так и целые литературные направления. Если художественное мышление – объект своей основы, то реалистический тип художественного мышления. Если – субъект, то романтический тип. Стиль – одна из самых универсальных и многозначных категорий. Стиль ч. характеризует ч. во всех проявлениях его, не повторяющей творческой индивидуальности. Его можно сравнить с почерком, отпечатками пальцев. В искусстве под стилем понимается индивидуальность неповторимого творческого почерка, черт творчества. В современном литературоведение различают: стили произведений, стили тех или иных этапов литературного процесса, индивидуальность, групповые, определение направлений, течений, стили, несущие отблеск тех или иных родов, жанров, стили традиционные и новаторские.

Классификация искусств. Отличается подходом: пространственный (это живопись, скульптура, архитектура.Образ создается из предметов расположенных друг около друга), и временный (литература, музыка. Образ создается из элементов расположенных во времени), динамика (музыка, танец, театр, кино) и статичные (живопись, культура, скульптура), простые (скульптура, архитектура, литература, музыка), синтетические (танец, музыка, кино, театр), изобразительные (предметные: живопись, литература, скульптура), экспрессивные (не предметные: музыка, танец).

Сюжет и фабула. Сюжет – (предмет), последовательность событий лежащих в основе повествования. Фабула – (басни), последовательность событий которые их расположил автор. В сюжете, на причинные взаимодействия событий сюжет показывает действия во всей полноте. Теория сюжета, разработана, ею занимались ученые: В.Я. Пропс, А.Н. Веселовский, Томашевский. Наиболее важные аспекты теории сюжета: 1. сюжет – системное единство событий и описаний. 2. общественный сюжет художественного произведения – составной, в нем вычленяют макро и микро сюжеты (сюжетные линии отдельных персонажей, ставные сюжеты, развития взаимоотношений героев: любовь, дружба.). Выделяют: внешний и внутренний (внутренняя борьба героев). 3. лежит в основе сюжетного конфликта. Конфликт пронизывает всю структуру сюжета и противоборствующую силу. Основные конфликты: природные (героивступают в борьбу) – «Мцыри», социальные (один ч. бросает вызов другому ч.), внутренние (ч. не согласнее сам собой), провиденциальный (ч. противостоит законам судьбы или божеству). Конфликт определяет главные стадии развития сюжета: зарождение конфликта – завязка. Далее развитие. Потом кульминация, наивысшее обострение. И разрешение конфликта.

Художественная условность. Художественный мир условно подобен реальному, мера, степень условности в различных произведениях, в зависимости от степени условности, различают все-таки свойства изобразительного мира, кА жизнеподобие и фантастика. Жизнеподобие предполагает изображение жизни в формах самой жизни, а фантастика предполагает, нарушение физических причин наследственных и иных закономерностей, подчеркнутых неправдоподобным изображение мира. Функции фантастики: 1. доводится то или иное явление до логического приема (здесь, фантастика помогает выявить явления, его главные черты, максимально заостренные формы.). 2. прогностическая (способность фантастики заглядывать в будущее). 3. выражает виды и оттенки комического.

Понятие о строфике. Строфа – группа стихов, составляющая главную мысль, это групповая система рифмовки и общность интонации. Типология строф: моностих, 2-стишие, терцины (3-стишее), 4-стишие, октава (8-стишная строфа), сонет (14-ти строф), онегинская этот термин был связан с Древнегреческой трагедией и означал отрезок певшегося текста, исполняемого между двумя поворотами существующих в хоре. Богатейший строфический репертуар русского стиха формировался в основном в XVIII – XIX вв. Вырабатывались самобытные, осваивались чужеземные формы. Развитие шло от простого к сложному.

Силлабо-тоническая система стихосложения. Предусмотрен тот или иной порядок в чередовании ударных и не ударных слогов – с некоторыми допустимыми отклонениями от этого порядка. Эта система изучает строение русской наружности языка. Ритмическими едиными стихосложениями, являются стихотворные стихи – стихи. Стихи измеряются друг с другом количеством ударных и безударных, каждый стих делиться на стопы, но деление условно, т.к. особенности русского языка не позволяют выдержать это деление. Поэтому появляются спондеи - двусложные стопы со сверхъестественным ударом, и периллы – двусложные стопы, не имеющие ударных слогов. Хорей –ударение на одном слоге. Ямб - двусложный размер стихосложения на 2-ом слоге. Благодаря гибкости и емкости, ямб стал самым популярным размером. 4-сложным ямбом написано более половины стихосложений Пушкина. Дактер -3-сложный размер с ударением на 1-й стопе. Амфибрахий – 3-сложный размер с ударением на 2-ом слоге. Анапест – 3-сложный размер с ударным на 3-ем слоге. Одним из ритмических элементов силлабо-тонического стиха, яв-ся, то или иное количество стоп, ритмический строй основывается на 1-х и тех же размерах, меняется, звучит по-разному. Другой вспомогательный элемент ритма – клауза - окончание стиха, начинается с последнего ударного.

Литературоведение как наука. Структура литературоведения. За 2-а века литературоведение проделало стремительный путь к развития. Возник ряд направлений научных школ. Литературоведение занимается изучением художественного слова, оно одно из искусств – ведение науки. Наука- особый мир познавательной деятельности, направленный на выработку объективных системно-организованных и обоснованных знаний о мире. Литературоведение – наука, в которой говорится о е происхождении, в сущности, от одного к другому произведению. Современное литературоведение имеет сложную и подвижную систему дисциплины. Основные дисциплины: теория литературы (она исследует общественные законы структуры и развития литературы. Важнейший раздел – поэтика, которая изучает специфику литературных родов. Различают: общую, частную и историческую поэтики.), история (изучает литературу ее развития, взаимодействие литературы с другими видами искусства.), и литературная критика (занимается оценкой литературных явлений, с точки зрения современной эстетики и общественных задач, как правило, посвящается современной литературе.). все эти дисциплины связаны между собой. Теории литературы, развивается в процессе обобщений конкретных факторов истории. История пользуется данными теории литературы, литературная критика опирается на теорию литературы и истории.

Искусство в системе культуры. Это воспроизведение того, чем интересуется человек в действительности. Невозможно безнаказно нарушать законы искусства. Чтобы списывать с натуры, верно, мало уметь писать, т.е. владеть искусством писца или писаря; надобно уметь явления действительно провести через свою фантазию, дать им новую жизнь. Культура – возделывание, воспитание, образование – система исторически развитых над биологической программой ч., деятельностью, провидение общения, выступающие в условиях воспроизведения и изменения социальной жизни во всех ее направлениях.

Искусство как форма общественного сознания. Возникновение сознания оформилось на поздних этапах исторического развития последнего, ибо искусство не есть изначально существующая способность человеческого сознания отражать мир в конкретно-чувственной форме, оно есть исторически, на базе этой способности сложившаяся определившаяся разновидность общественного сознания. Образная форма отражения действительности (конкретно-чувственное, индивидуализированное воспроизведение реальных явлений и процессов), несмотря на то, что она, конечно, свойственна искусству, не является тем существенным специфическим признаком искусства, по которому мы можем отличить его от других форм общественного сознания; она является формальным началом искусства. Подобная точка зрения на искусство приводит, таким образом, к отрицанию относительной самостоятельности искусства как формы общественного сознания, к растворению его в других формах сознания и вульгарному отождествлению с ними по содержанию.

Художественная литература как искусство слова. Основные функции художественной литературы. Изображение в литературе идет с помощью слов. Образ возник на основе переносного значения. В том случае, значение приобретает его, попадая в контекст другого образа. Искусство слова самое сложное, требующее от ч. внутреннюю культуру, филологических знаний, опыта. Искусства слова – искусство преодоления слова. Приобретает особую легкость от того, какие сочетания входят в слова. В скульптуре косность камня, так в литературе преодолевается обычное словарное значение слова. Художественной литературе подвластно все: портрет, пейзажи. Словом, переделывается человеческое чувство. Слово вызывает в эмоциональной памяти ч., самые различные связи, включающие художественное воображение, которое переводит словесный образ, в образ слуховой, зрительный и осязательный. Автор создает свое произведение. В этой жизни произведения выполняют функции: познавательная, оценочная, воспитательная, эстетическая, самовыражение.

Пафос. Развивая традиции Аристотеля, европейская критика и поэтика долгое время рассматривала содержательные аспекты произведений (тему и эмоциональное отношение к ней автора) в границах жанровых определений. Однако разграничение понятий образной формы и содержания, произведенное немецкой классической эстетикой, послужило основой для принципиально новой теоретической постановки вопроса о «поэтической идее», о пафосе и его разновидностях. Пафос образует подлинное средоточие, подлинное царство искусства: его воплощение является

главным, как в произведении искусства, так и восприятии его зрителем. В русскую критику понятие пафоса как «поэтические идеи», выражающий взгляд художника на мир, ввел Белинский. Он подчеркнул образность, эмоциональность, истинность, общечеловеческое и в то же время глубоко личностное содержание пафоса произведения.

Художественное пространство и время. Впервые «пространство и время», со смыслом художественного произведения связал Аристотель. Потом представления об этих категориях выполнялись: Лихачевым, Бахтиным. Благодаря их работами, «пространство и время», утвердилось в качестве основопологания литературоведческих категорий. В любом худ. произведении, неизбежно отражено реальное время и пространство. В следствии чего, в произведении складывается целая система пространственно-временных отношений. Анализ «пространство и время», можно стать источником изучения, мировоззрения автора, его эстетических отношений в действительности, его художественного мира, художественных принципов и его творчества. В науке выделяют три типа «пространство и время»: реальные, концептуальные, перцептуальные.

Субъектная организация произведения. 1. Персонаж - литературный герой действующее лицо. Может быть и годом чистого вымысла писателя («Гулливер»). Он может быть результатом реально существенного ч.. Он может быть итогом обработки и достраивающим уже известных литературных героев (толпа, народ). Автор неизменно выражает свое отношение: к позиции, установкам, ценностной ориентации своего героя. Образ персонажа пристают как воплощение описательной концепции. Отношение автора к герою: отчужденное, родственное, не нейтральное. Персонаж обладает определенной структурой, в которой различают: внешние (портрет, имя собственника, социальная роль) и внутренние (психологизм). 2.. Портрет – изображение в художественном произведении всей внешности ч.(лицо, телосложение, одежда, мимика и т.д.) всякий портрет характерологичен (по внешним чертам, мы можем судить о характере ч.). внешность ч. может многое сказать о нем – о его возрасте, национальности, социальном положении, вкусах, привычках, даже о свойствах темперамента и характера. Формы портрета: он может быть полным или изображаемый отдельную деталь. Он может быть дан в произведении целостно или рассредоточено существуют портреты сравнения (у Чехова «женщина сравнивается со змеей» ). Портреты: впечатления психологический (он выражает то или иное психологическое состояние, которое персонажи испытывают в данный момент). 3. Психологизм. Это освоение и изображение средствами художественной литературы внутреннего мира героя (мысли, переживания, желания и т.д.). изображение отличается подробностью и глубиной. Формы психологического изображения: прямая(внутренний мир посредством внутренней речи образов памяти), косвенная (внешние симптомы чувств, автор не вторгается в психику), суммарно-обобщенная (это те процесс, которые протекают во внутреннем мире ч.). Приемы психологизма: 1. психологический анализ и самоанализ (когда сложное душевное состояние раскладывается на составляющие и тем самым становиться ясным для читателя.) – Достоевский «Преступление и наказание». 2. внутренний монолог (непосредственная фиксация мысли героя). 3. поток сознания (одна из форм внутреннего монолога, характерный для литры ХХ века..

Принципы разделение литературы на роды. Деление на роды было начато в Древней Греции. Если превращалось виде обмена речами, то это драма. Если автор соединял слова со словами героя, то это эпос. Аристотель обосновал взгляды в труде, которые называются – поэтика. Суть: приступая к созданию произведения, автор берет некий материал. 1. если автор не вмешивается в то, что изображает, как бы предоставляет возможность самому развиваться – эпос. 2. если автор занят выражением своих чувств и переживанием по отношению к изображаемому предмету, то это лирика. 3. когда писать не рассказывая о событии, не выражать самого себя, а представлять героев как действующих, то это драма. Слова: эпические (неторопливое созерцание жизни ее сложности многопланности.), драматические (связанные с переживанием каких-либо противоречий.) и лиризм (возвышенная эмоциональность).

Особенности лирики как литературного рода. Жанры лирики. Это музыкальный инструмент. Аристотель писал, «В лирике автор остается самим собой, не изменяя своего лица.» Белинский считал «Это род, где поэт является на первом месте, и мы все принимаем и воспринимаем через душу поэта.» своеобразие лирике видно в идейном содержании, композиции. Она отличается особенностью построенного образа. В ней происходит сила авторского «я», и объект начала. Этот объект связывается с тем, что автор выражает себя и собственные переживания и выражает общечеловеческие чувства. Главный образ в любом стихотворении - это лирический герой. Лирический герой отделен от быта поэта, от случайности, его повседневных забот. В лирике существует особое отношение и слово: точное, любящее, простая душа, многозначное, гибкое, неслучайное и звучное. Деление лирики проблема непростая. Существуют различные принципы деления – тематический (пейзажная лирика). Жанры лирики: элегия, стансы, идиллия, послание, ода, мадригал, эпиграмма, эпитафия.

Особенности эпоса как литературного рода. Жанры эпоса. Это слово, речь, рассказ. Гегель говорил, что «Эпос – представление самой объективности в ее объективности. В жизни существует объективное явление (жизнь народа). У этих явлениях есть свой закон. В эпосе автор изображает эту объективную жизнь, ее объективность законов. Эпос имеет долгую историю развития. Он существует виде конкретных жанров: героический эпос, эпопея, роман, повесть, новелла и сказка. Эпос находится в постоянном движении, его формы развиваются.

Особенности драмы как литературного рода. Жанры драмы. Это действительность. Она предназначена для постановки на сцене. Персонажи совершают поступки и ведут разговоры в данный момент. Особенности: драма имеет диалогическую форму; своеобразие в построении образа; герой показан в основных чертах; утрированные черты; как чувствует герой переход в поступки; автор не выделяет речь об истории чувств. Драма (жанры) делится и решающую роль играет конфликт. В зависимости от его глубины, различают такие жанры, как комедия, трагедия.

Понятие о различных системах стихосложения. 1. античное стихосложение. Основное: в Др. Греции стихотворство получило теоретическое осмысление и сложилось в странную систему – литературного стихосложения. В греческих и латинских языках, гласные характеризуются долготой и краткостью. 2. устные народные стихосложения. Создатели не руководствовались правилами. Сложили песни, былины. Высокий образец поэзии. Своеобразное устное нарушение стихосложения характеризуется: в качестве основы бралось одинаковое количество ударных слогов; вокруг них свободно располагались остальные; на ряду с основанием ударные слова с главной смысловой нагрузкой звучали с наименьшей силой и другие слова, если это требовал ритм. 3. силлабическая. До середины 17 века стихотворения писались на основе этой системы, которая недостаточно учитывает особенности русского языка. 4. Силлабо - тоническая система стихосложения. Предусмотрен тот или иной порядок в чередовании ударных и не ударных слогов – с некоторыми допустимыми отклонениями от этого порядка. Эта система изучает строение русской наружности языка. Ритмическими едиными стихосложениями, являются стихотворные стихи – стихи. 5. тоническое. Основывается на закономерности чередования ударных слогов и произношения количества безударных слогов. 6. Рифма. Это языковой повтор, имеющий место в конце.

Язык художественного произведения. Художественная литература – это множество литературных произведений, каждое из которых представляет собой самостоятельное целое. Литературное произведение, существующее как завершенный текст, написанный на том или ином языке (русском, франц.), - результат творчества писателя. Обычно произведение имеет заглавие, в лирических стихотворениях его функции часто выполняет первая строка. Многовековая традиция внешнего оформления текста подчеркивает особую значимость заглавия произведения: при рукописании, и после изобретения книгопечатания. Многообразные произведения: типологические свойства, на основании которых произведение относят к определенному литературному роду (эпос, лирика, драма и др.); жанру (повесть, рассказ, комедия, трагедия, поэма); эстетической категории или модусу художества (возвышенное, романтическое); ритмической организации речи (стих, проза); стилевой доминат (жизнеподобие, условность, сюжетность); литературным направлениям (символизм и акмеизм).

Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Языки духовнойкультуры более монологичны: они служат прежде всего для выявления содержания, все равно, эмоционального или ментального, но воплощенного полно адекватным способом. Их существо - в гибкости выразительных средств, пусть порой за счет их общедоступности: ни жрец, ни поэт, ни ученый никогда не пожертвуют точностью и адекватностью выражения во имя легкости восприятия. Язык стал рассматриваться как выражение, искусство – как коммуникация; результатом явилась – грамматикализация искусствознания. Позднее экспрессивность, понятая как особая функция языка, была отделена от его собственно поэтической функции, появляющейся в рефлективности слова, в его обращенности на само себя, или в сосредоточении внимания на сообщении ради него самого.

Особые лексические ресурсы поэтического языка. Поэтический язык – это один из важнейших языков духовной культуры, наряду с языком религии и языком науки. Произведение любого жанра может органически включать в себя находящиеся вне сферы общеупотребительного словаря славянизмы и историзмы, архаизмы и неологизмы, окказионализмы и варваризмы, профессионализмы, арготизмы, диалектизмы, просторечие, сленг, а также брань и мат.

Понятие о поэтике.. Аристотель обосновал взгляды в труде, которые называются – поэтика. Суть: приступая к созданию произведения, автор берет некий материал. 1. если автор не вмешивается в то, что изображает, как бы предоставляет возможность самому развиваться – эпос. 2. если автор занят выражением своих чувств и переживанием по отношению к изображаемому предмету, то это лирика. 3. когда писать, не рассказывая о событии, не выражать самого себя, а представлять героев как действующих, то это драма. Слова: эпические (неторопливое созерцание жизни ее сложности многопланности.), драматические (связанные с переживанием каких-либо противоречий.) и лиризм (возвышенная эмоциональность). Виды поэтики: историческая (изучает устойчивые литературные стили, системы условностей); теоретическая (уясняет свойства художественного образа, вкус и детали).

Тема. Заглавие, представляющее собой основную тему, они дают читателю самое общее представление о круге жизненных явлений (Гоголя – «Женитьбы»., или предельном широком, как грандиозной по замыслу и исполнению «Человеческой комедии» - Бальзака. Понимание темы, заявленной в заглавии произведения, может существенно расширяться по мере развертывания художественного текста, а само заглавие приобретать символическое значение.

Художественные взаимодействия и их виды. Это разнообразные влияния одного явления или целой группы на другое явление. Это взаимодействие между элементами искусств как развитой системы. Это разные формы культурного диалога, внутри искусства данной эпохи или современного искусства с прошлым. В таком диалоге не существует не пространства ни временных преград. Художественное взаимодействие наблюдается на разных уровнях (отдельных производств, художников, течений, направлений и школ, целых литературных эпох.) по характеру худ. взаимодействия могут быть (сильными и слабыми). Типы худ. взаимодействия: заимствования, влияние, подражание, пародирование, эпигонство, цитация, релиписценция, намек, соперничество, концентрация, растворение.

Понятие о литературном процессе. Литературный процесс является частью этого всеобщего движения мира, а конкретной составной частью художественного человечества, важнейшей категорией помогает понять художественный процесс, исторических этапов (худ. направление, худ. взаимодействие) внутренняя движущаяся сила – внутреннее противоречие. Существует и внешнее движение силы – социальная действительность, она действует на внутренних ситуациях искусства, тормозя одни тенденции и подталкивает другие. Писателям в конце 20 века, в России запретили писать как им хочется. Возникает новое направление искусства, происходящее в первую очередь на основе художественных традиций, изменяющихся под воздействием новых исторических реалий, под влиянием науки, философии, религии и др. материальных или духовных факторов.

Литературные течения. Распадается на более дробные подразделения, которые называются течениями. Течение – ассоциации писателей, группирующих не только по эстетическим, но и по политическим взглядам. Пример: романтизм в России имел неспокойное течение (элегический, меланхолический. Психологический), школы, группировки. Их образование прилегает на основе общественных эстетических устремлений, или вокруг авторитарных лидеров.

Сентиментализм. Это психологический настрой восприятия текста, помогающее раскрыть внутреннее состояние героев, подготавливает читателя к изменениям в их жизни. Характерной чертой условного описания внешности является перечисление эмоций. Портрет дается на фоне природы, в литературе сентиментализма – это цветущий луг или поле (повесть Львова «источник»).

Тропы в художественном тексте. На уровне текста культуры представляет собой событие, в том или ином реальном тексте может быть развернуто в сюжет. Сюжетный текст строится на основе бессюжетного как его отрицание. Мир делится на живых и мертвых и разделен неопределимой чертой на две части: нельзя, оставшись живым, прийти к мертвым или, сохраняя этот запрет для всех персонажей. Выделяются две группы персонажей – подвижные (лицо, имеющее право на перечисление границы), и неподвижные (подчиняются структуре основного, бессюжетного типа). Движение сюжета, событий – пересечение той запрещающей границы, которую утверждает бессюжетная структура.

Риторические фигуры в художественном тексте.?

Проблема.?

Классицизм.?

Модернизм.?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...