Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ




1. 2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ

1. 2. 1. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ.

Учебная дисциплина «Культура речи и деловое общение» относится к вариативной (профильной) части блока 1 «Дисциплины (модули)» в структуре основной образовательной программы бакалавриата.

Дисциплина «Культура речи и деловое общение» рассчитана на подготовку бакалавров в системе многоступенчатого образования и носит комплексный характер. В ней выделяют два основных блока: 1) основные понятия этики делового общения, 2) письменную коммуникацию в структуре делового общения. Изучение дисциплины «Культура речи и деловое общение» предназначено для получения целостного представления об особенностях культуры речи и делового общения человека как факторах успешности его профессиональной деятельности, повышения культуры речи и общения студентов, ознакомления с требованиями к оформлению документов, формирования умения работы с организационно-распорядительными и информационно-справочными документами.

Для достижения поставленных задач студенты готовят сообщения, пишут контрольные работы, принимают участие в интерактивных обучающих играх. Все виды работы – как учебной, так и творческой – взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

1. 2. 2. Основные понятия дисциплины.

  Содержание образовательной программы подготовки бакалавров по дисциплине «Культура речи и деловое общение» предполагает освоение следующих основных понятий:

Деловое общение, этика делового общения. Основные единицы делового общения. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Указанные понятия положены в основу рабочей учебной программы дисциплины «Культура речи и деловое общение».

1. 2. 3. Междисциплинарные связи.

  Формирование компетенций по дисциплине «Культура речи и деловое общение» базируется на основе знаний, полученных ранее при изучении дисциплин гуманитарного цикла в средней общеобразовательной школе или колледже.

Дальнейшее углубление и конкретизация знаний культуры речи и делового общения студентов происходит при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла в вузе.

Данная дисциплина ориентирована на овладение приёмами психологического воздействия на партнёра с целью рационального обеспечения своих интересов и достижения эффективного сотрудничества. Одновременно студенты знакомятся с видами и классификацией документов предприятия, получают навыки организации работы с ними, учатся вести деловую переписку, составлять резюме.

1. 3. Требования к результатам освоения дисциплины и формированию компетенций

В результате изучения дисциплины «Культура речи и деловое общение» в плане реализации компетентностного подхода, заложенного в ФГОС ВО, студент должен:

Знать:

- определение понятий деловое общение, этика делового общения;

- основные нормы современного русского литературного языка;

- основные формы речи;

- основные способы переработки текстовой информации;

- основные правила оформления деловых документов.

Уметь:

- писать аннотацию, тезисы, рефераты различных типов, курсовую работу;

- доказывать и обосновывать свои мысли, аргументировать, опровергать, делать оценки, отвечать на вопросы;

- выступать самостоятельно с подготовленным докладом, участвовать в диалоге, беседе, дискуссии; защищать курсовой проект;

- анализировать предмет общения, организовывать обсуждение, управлять общением, использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;

- анализировать конфликты, кризисные ситуации и разрешать их;

- анализировать текст на предмет соответствия его нормам современного русского языка;

- выступать перед аудиторией.

Владеть:

- эффективными методиками коммуникации;

- культурой речи и коммуникативной компетентностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...