Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перед выполнением Задания 6 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 9 «5.6.3. Методы и приемы, используемые при по­строении середины аргументирующей речи».




Перед выполнением Задания 6 следует ознакомиться со Справочными материалами к семинару № 9 «5. 6. 3. Методы и приемы, используемые при по­строении середины аргументирующей речи».

Задание 6. Прочитайте текст.

1. Разделите каждое высказывание на исходную и сообщаемую части, или «данное» и «новое».

2. Подчеркните фрагменты предложений, с помощью которых осуществля­ется связь предложений в тексте.

3. Определите последовательную и параллельную связь предложений.

4. Выделите средства связи (письменно).

 

Диффузия

При неоднородности состава газовой смеси или жидкости тепловое дви­жение молекул рано или поздно приводит к выравниванию концентрации каждой компоненты во всем объеме. Такой процесс называется диффузией. При протекании процесса диффузии всегда имеются так называемые диффу­зионные потоки вещества. Величина и скорость этих потоков определяется свойствами среды и градиентов, концентрации. Скорость диффузии в газах увеличивается с понижением давления и ростом температуры. Увеличение температуры вызывает ускорение диффузионных потоков в жидкостях и твердых телах. Кроме градиента концентрации, к возникновению диффузи­онных потоков приводит наличие температурных градиентов в веществе (термодиффузия). Перепад температур в однородной по составу смеси вызы­вает появление разности концентрации между областями с различной темпе­ратурой. При этом в газах более легкая компонента газовой смеси скаплива­ется в области с более низкой температурой. Таким образом, явление термо­диффузии можно использовать для разделения газовых смесей. Этот метод ценен для разделения изотопов.

Тестовые задания для самопроверки

Выберите правильный вариант ответа из предложенных:

1. Автор высказывания «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять к своему об оной мнению»:

а) В. Г. Белинский;

б) М. М. Сперанский;

в) М. В. Ломоносов.

2. Оратор во вступлении должен:

а) подчеркнуть актуальность темы;

б) сделать обобщения и выводы;

в) доказать выдвинутое положение.

3. Оратор в главной части своей речи должен:

а) изложить основной материал;

б) разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность;

в) сформулировать целевую установку речи.

4. Оратору в заключении необходимо:

а) использовать шутку, не относящуюся к теме речи;

б) повторить основную мысль;

в) подвести итоги сказанного, поставить конкретные задачи.  

5. Недостатком композиции публичного выступления не является:

а) перегрузка теоретическими рассуждениями;

б) логическая последовательность в подаче материала;

в) обилие затронутых вопросов и проблем.

6. Риторические приёмы диалогизации публичной речи:

а) риторический вопрос;

б) вопросно-ответный ход;

в) употребление личных местоимений 3-го лица.

7. Переход от известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов. Этот метод изложения материала называется:

а) ступенчатый метод;

б) индуктивный метод;

в) метод аналогии.

8. Неправильным является утверждение:

а) внешность оратора должна быть привлекательной в пределах нормы;

б) очки снижают доверие к оратору;

в) невербальные средства снижают эффективность речи.

9. Характеристики аудитории как социально-психологической общности людей:

А) степень однородности;

Б) количественный состав;

В) физическое состояние отдельных слушателей.

10. Приёмы управления аудиторией:

а) голосовые приёмы;

б) вопросно-ответный ход;

в) резкие замечания.

Литература

а) основная литература

1. Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с.

2. Русский язык и культура речи: Учебник для студентов вузов. / Под ред. В. Д. Черняк. – М.: Высшая школа, 2012. – 450 с.

б) дополнительная литература

1. Культура научной и деловой речи [электронный ресурс]: учебное пособие /. - Новосибирск: НГТУ, 2013. - Ч. I. Нормативный аспект. - 76 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=bookHYPERLINK " http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=228788" & HYPERLINK " http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=228788" id=228788

2. Основы русской деловой речи: для студентов высших учебных заведений [электронный ресурс]: учебное пособие / под ред. В. В. Химик. - СПб: Златоуст, 2012. - 448 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=bookHYPERLINK

3. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов / Под ред. В. И. Максимова, А. В. Голубевой. – М.: ЮРАЙТ, 2009. – 356 с.

4. Рязапова Л. З. Культура речи [электронный ресурс]: учебное пособие / Л. З. Рязапова, Н. К. Гарифуллина, Г. С. Гаязова; Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 144 с. Режим доступа: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=270251.

5. Скворцов, Л. И. Культура русской речи: Словарь-справочник: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2008. – 218 с.

6. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2007. – 383 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...