Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сделать соответствующий вывод на основе правила градуировки вольтметров переменных напряжений.




Сделать соответствующий вывод на основе правила градуировки вольтметров переменных напряжений.

2. 5 Подать на вход осциллографа с выхода вспомогательного генератора импульсный сигнал прямоугольной формы положительной полярности с переключаемым коэффициентом заполнения (частота следования этих импульсов порядка 1 кГц). Убедиться, что коэффициенты заполнения этого сигнала соответствуют значениям, указанным на переключателе вспомогательного генератора. С помощью соответствующей регулировки генератора установить размах импульсного сигнала, равным 4 В.

2. 6. Используя переключатель осциллографа Открытый вход/закрытый вход, разобраться, что происходит с импульсными сигналами положительной полярности с различными значениями коэффициента заполнения после их прохождения через RC-цепочку, обеспечивающую закрытый вход. Сопоставить эти осциллограммы с временными диаграммами, нарисованными по п. 1. 5.

2. 7. Измерить тремя исследуемыми вольтметрами (имеющими закрытый вход) напряжение импульсного сигнала при коэффициентах заполнения Кз=0, 25; 0, 5; 0, 75 и записать показания в соответствующие столбцы табл. 3. 4.

Таблица 3. 4

Результаты измерений напряжения сигналов различной формы

 

 

Вольтметр

(тип преобразователя)

Показания вольтметров

при измерении напряжения

сигнала

Расчет размаха

импульсов по

результатам измерений

Расчет

размаха синусоидального сигнала

синус.

импульсного при Кз =

при Кз =

0, 25 0, 5 0, 75 0, 25 0, 5 0, 75
В7-15 (ВУ-15) с амплитудным преобразователем              
В7-27/А (В7-16) с преобразователем средневыпрямленного значения              
С6-11 с преобразователем среднеквадратического значения              

2. 8. Построить по данным табл. 3. 4 графики зависимости показаний исследуемых вольтметров от значений коэффициента заполнения при измерении напряжений импульсных сигналов прямоугольной формы. Продолжить (пунктиром) эти зависимости в область малых и больших значений коэффициента заполнения. Объяснить, используя осциллограммы, полученные при выполнении п. 2. 6, различия в характере этих зависимостей для вольтметров с различными типами преобразователей.

2. 9. По показаниям вольтметров рассчитать значения размаха измеряемых сигналов и записать полученные результаты в табл. 3. 4. (должны ли эти значения различаться? ).

3. Определение методической погрешности,

обусловленной влиянием входного сопротивления вольтметра

Указание. Относительная методическая погрешность измерения напряжения на достаточно низких частотах (на которых можно не учитывать влияния входной емкости)

                                       (3. 7)

При Rвх > > Rвых, dмет» – Rвых/Rвх, где Rвых - выходное сопротивление источника измеряемого напряжения; Rвх - входное сопротивление вольтметра.

Rвхможно найти путем косвенных измерений (рис. 3. 2) с помощью вспомогательного эталонного резистора с сопротивлением R0:

                                                         (3. 8)

3. 1. Используя генератор Г3-109, цифровой вольтметр В7-27 и вспомогательный резистор R0, собрать схему измерения (рис. 3. 2).

 

 

 


Рис. 3. 2. Схема измерения входного сопротивления вольтметра

3. 2. Установить переключатель выходного сопротивления генератора Г3-109 в положение Rвых = 600 Ом. Установить частоту генератора в пределах 50-100 Гц. Установить по вольтметру В7-27/А напряжение генератора U1 в пределах 5-10 В, измерить этим же вольтметром В7-27/А напряжение U2, записать показания в табл. 3. 5.

3. 3. Вычислить входное сопротивление вольтметра и соответствующую методическую погрешность dмет измерения напряжения по (3. 8) и (3. 7). Сравнить полученные оценки с нормируемыми значениями входного сопротивления и основной погрешности цифрового вольтметра В7-27.

Таблица 3. 5

Оценка входного сопротивления вольтметра

и соответствующей методической погрешности измерения напряжения

R0, МОм Rвых, Ом U1, B U2, B Rвх, МОм dмет, %
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...